Шаблон InformationExpert(информационный эксперт)
Проблема.Каков наиболее общий принцип распределения обязанностей между объектами при объектно-ориентированном проектировании?
Решение.Назначить обязанность информационному эксперту – классу, у которого имеется информация, требуемая для выполнения обязанности.
В модели системы могут быть определены десятки или сотни программных классов, а в приложении может потребоваться выполнение сотен или тысяч обязанностей. Во время объектно-ориентированного проектирования при формулировке принципов взаимодействия объектов необходимо распределить обязанности между классами. При правильном выполнении этой задачи система становится гораздо проще для понимания, поддержки и расширения. Кроме того, появляется возможность повторного использования уже разработанных компонентов в последующих приложениях.
При распределении обязанностей шаблон Information Expert используется гораздо чаще любого другого шаблона. В нем определены основные принципы, которые уже давно используются в объектно-ориентированном проектировании. Шаблон Expert не содержит неясных или запутанных идей и отражает обычный интуитивно понятный подход. Он заключается в том, что объекты осуществляют действия, связанные с имеющейся у них информацией.
Обратите внимание, что для выполнения обязанности зачастую требуется информация, распределенная между различными классами или объектами. Это предполагает, что должно существовать много "частичных" экспертов, взаимодействующих при выполнении общей задачи. Например, для вычисления общей суммы продажи в конечном счете необходимо взаимодействие трех классов. Если информация распределена между различными объектами, то при выполнении общей задачи они должны взаимодействовать с помощью сообщений.
- «Технологии разработки программного обеспечения»
- Оглавление
- Введение
- Анализ проблемы. Постановка задачи
- Введение
- Описание примера
- Составление списка заинтересованных лиц
- Анкетирование и проведение интервью
- Список потребностей заинтересованных лиц
- Задания
- Контрольные вопросы
- Моделирование объекта автоматизации
- Введение
- Введение в методологиюAris
- Описание инструментаAris. Начало работы
- Построение организационной модели
- Построение диаграммы цепочек добавленного качества
- ПостроениеeEpCмодели
- Описание объектов автоматизации
- Задания
- Контрольные вопросы
- Разработка модели вариантов использования и их спецификаций
- Введение
- Разработка модели вариантов использования
- Модель вариантов использования
- Построение модели вариантов использования
- Спецификация вариантов использования
- Основной поток
- Альтернативные потоки
- Специальные требования
- Пример спецификации варианта использования
- Алгоритм расчёта рейтингов
- Задания
- Пример написания раздела
- Назначение документа
- Наименование системы
- Сведения о заказчике и исполнителе
- Основания для выполнения работ, сроки и финансирование
- Основные понятия, определения и сокращения
- Актуальность разработки системы
- Назначение и цели создания (развития) системы
- Требования к содержимому раздела
- Пример написания раздела
- Характеристики объекта автоматизации
- Требования к содержимому раздела
- Пример написания раздела
- Организация и планирование научно-исследовательской и инновационной деятельности
- Исполнители научно-исследовательских работ
- Учет и отчетность по научно-исследовательским работам
- Требования к системе
- Требования к содержимому раздела
- Пример написания раздела
- Требования к системе в целом
- Требования к структуре и функционированию системы
- Требования к численности и квалификации персонала
- Требования к функциям (задачам)
- Описание вариантов использования
- Состав и содержание работ по созданию системы
- Требования к содержимому раздела
- Пример написания раздела
- Порядок контроля и приемки системы
- Требования к содержимому раздела
- Пример написания раздела
- Требования к составу и содержанию работ по подготовке объекта автоматизации к вводу системы в действие
- Требования к содержимому раздела
- Пример написания раздела
- Создание служб необходимых для функционирования системы
- Функциональные этапы внедрения системы
- Требования к документированию
- Требования к содержимому раздела
- Пример написания раздела
- Паспорт системы
- Общее описание системы
- Руководство администратора
- Руководство пользователя
- Регламент эксплуатации
- Источники разработки
- Правила оформления
- Задание
- Бизнес-логика
- Объектно-реляционное отображение
- Структура бд
- Создание проекта вBorlandDeveloperStudio
- Добавление нового модуля в проект
- Создание классов с помощью диаграммыUml
- Добавление полей
- Добавление свойств
- Добавление процедуры
- Добавление функции
- Создание отношений между классами
- Ассоциация
- Агрегация
- Наследование
- Пример создания классов
- Создание классов и отношений между ними слоя объектно-реляционного отображения
- Создание классов слоя бизнес-логики
- Невизуальные компоненты интерфейса используемые в примере
- TimageList
- TActionManager
- Визуальные компоненты используемые в примере
- TBitBtn
- TdbGrid
- TcomboBox
- TPageControl
- Пример разработки интерфейса
- Главная форма
- Форма редактирования параметров студента
- Форма редактирования книг
- Форма отображения списка книг
- Подключение классов
- Сохранение проекта
- Задание
- Шаблоны проектирования
- Шаблон InformationExpert(информационный эксперт)
- Преимущества
- Шаблон Creator(создатель)
- Преимущества
- Шаблон LowCoupling(слабое связывание)
- Преимущества
- Шаблон HighCohesion(высокое зацепление)
- Преимущества
- Шаблон Controller(контроллер)
- Преимущества
- Применение шаблонаInformationExpert
- Применение шаблонаCreator
- Использование шаблонаHighCohesion
- Применение шаблонаController
- Задание
- Технология eco
- Язык объектных ограничений ocl
- Mdi-контейнеры
- Создание простого mda-приложения
- Основные этапы разработки приложения
- Обзор возможностей Borland Developer Studio 2006 для разработки mda-приложения
- Создание моделиUml
- Создание бд и настройкаEcOкомпонент
- Создание интерфейса
- Связывание интерфейса с моделью
- Создание логики наOcl
- Задания
- Контрольные вопросы
- РазработкаMda-приложения с использованием машин состояний
- Введение
- Автоматы
- Состояния
- Подавтоматы
- Диаграммы состояний
- Создание mda-приложений с использованием машин состояний
- Модификация модели uml
- Создание машины состояний
- Обновление базы данных
- Модификация пользовательского интерфейса
- Связывание интерфейса с моделью
- Применение автоформ
- Расширение пользовательского интерфейса
- Задания
- Контрольные вопросы
- Расширенные возможности разработкиMda-приложений
- СозданиеMda-приложения с расширенными возможностями
- Модификация моделиUml
- Программное добавление объекта
- Программное удаление объекта
- Программное редактирование объекта
- Работа со справочником
- Поиск объектов
- Задания
- Контрольные вопросы
- Заключение
- Библиографический список