Шаблон Creator(создатель)
Проблема. Кто должен отвечать за создание нового экземпляра некоторого класса?
Решение. Назначить классу В обязанность создавать экземпляры класса А, если выполняется одно из следующих условий:
Класс В агрегирует объекты А;
Класс В содержит объекты А;
Класс В активно использует объекты А;
Класс В обладает данными инициализации, которые будут передаваться объектам А при их создании (т.е. при создании объектов А класс В является экспертом);
Класс В – создатель объектов А.
Если выполняется несколько из этих условий, то лучше использовать класс В, агрегирующий или содержащий класс А.
Создание объектов в объектно-ориентированной системе является одним из наиболее стандартных видов деятельности. Следовательно, при назначении обязанностей, связанных с созданием объектов, полезно руководствоваться некоторым основным принципом. Правильно распределив обязанности при проектировании, можно создать слабо связанные независимые компоненты с возможностью их дальнейшего использования, упростить их, а также обеспечить инкапсуляцию данных и их повторное использование.
Рассмотрение и распределение обязанностей выполнялись в процессе создания диаграммы взаимодействий. Затем полученные результаты могут быть реализованы в конкретных методах, помещенных в разделе методов диаграммы классов.
Шаблон Creatorопределяет способ распределения обязанностей, связанный с процессом создания объектов. В объектно-ориентированных системах эта задача является одной из наиболее распространенных. Основным назначением шаблонаCreatorявляется выявление объекта-создателя, который при возникновении любого события должен быть связан со всеми созданными им объектами. При таком подходе обеспечивается низкая степень связанности.
В некоторых случаях в качестве создателя выбирается класс, который содержит данные инициализации, передаваемые объекту во время его создания. На самом деле это пример использования шаблона Expert. В процессе создания инициализирующие данные передаются с помощью метода инициализации некоторого вида, такого как конструктор языкаJavaс параметрами.
- «Технологии разработки программного обеспечения»
- Оглавление
- Введение
- Анализ проблемы. Постановка задачи
- Введение
- Описание примера
- Составление списка заинтересованных лиц
- Анкетирование и проведение интервью
- Список потребностей заинтересованных лиц
- Задания
- Контрольные вопросы
- Моделирование объекта автоматизации
- Введение
- Введение в методологиюAris
- Описание инструментаAris. Начало работы
- Построение организационной модели
- Построение диаграммы цепочек добавленного качества
- ПостроениеeEpCмодели
- Описание объектов автоматизации
- Задания
- Контрольные вопросы
- Разработка модели вариантов использования и их спецификаций
- Введение
- Разработка модели вариантов использования
- Модель вариантов использования
- Построение модели вариантов использования
- Спецификация вариантов использования
- Основной поток
- Альтернативные потоки
- Специальные требования
- Пример спецификации варианта использования
- Алгоритм расчёта рейтингов
- Задания
- Пример написания раздела
- Назначение документа
- Наименование системы
- Сведения о заказчике и исполнителе
- Основания для выполнения работ, сроки и финансирование
- Основные понятия, определения и сокращения
- Актуальность разработки системы
- Назначение и цели создания (развития) системы
- Требования к содержимому раздела
- Пример написания раздела
- Характеристики объекта автоматизации
- Требования к содержимому раздела
- Пример написания раздела
- Организация и планирование научно-исследовательской и инновационной деятельности
- Исполнители научно-исследовательских работ
- Учет и отчетность по научно-исследовательским работам
- Требования к системе
- Требования к содержимому раздела
- Пример написания раздела
- Требования к системе в целом
- Требования к структуре и функционированию системы
- Требования к численности и квалификации персонала
- Требования к функциям (задачам)
- Описание вариантов использования
- Состав и содержание работ по созданию системы
- Требования к содержимому раздела
- Пример написания раздела
- Порядок контроля и приемки системы
- Требования к содержимому раздела
- Пример написания раздела
- Требования к составу и содержанию работ по подготовке объекта автоматизации к вводу системы в действие
- Требования к содержимому раздела
- Пример написания раздела
- Создание служб необходимых для функционирования системы
- Функциональные этапы внедрения системы
- Требования к документированию
- Требования к содержимому раздела
- Пример написания раздела
- Паспорт системы
- Общее описание системы
- Руководство администратора
- Руководство пользователя
- Регламент эксплуатации
- Источники разработки
- Правила оформления
- Задание
- Бизнес-логика
- Объектно-реляционное отображение
- Структура бд
- Создание проекта вBorlandDeveloperStudio
- Добавление нового модуля в проект
- Создание классов с помощью диаграммыUml
- Добавление полей
- Добавление свойств
- Добавление процедуры
- Добавление функции
- Создание отношений между классами
- Ассоциация
- Агрегация
- Наследование
- Пример создания классов
- Создание классов и отношений между ними слоя объектно-реляционного отображения
- Создание классов слоя бизнес-логики
- Невизуальные компоненты интерфейса используемые в примере
- TimageList
- TActionManager
- Визуальные компоненты используемые в примере
- TBitBtn
- TdbGrid
- TcomboBox
- TPageControl
- Пример разработки интерфейса
- Главная форма
- Форма редактирования параметров студента
- Форма редактирования книг
- Форма отображения списка книг
- Подключение классов
- Сохранение проекта
- Задание
- Шаблоны проектирования
- Шаблон InformationExpert(информационный эксперт)
- Преимущества
- Шаблон Creator(создатель)
- Преимущества
- Шаблон LowCoupling(слабое связывание)
- Преимущества
- Шаблон HighCohesion(высокое зацепление)
- Преимущества
- Шаблон Controller(контроллер)
- Преимущества
- Применение шаблонаInformationExpert
- Применение шаблонаCreator
- Использование шаблонаHighCohesion
- Применение шаблонаController
- Задание
- Технология eco
- Язык объектных ограничений ocl
- Mdi-контейнеры
- Создание простого mda-приложения
- Основные этапы разработки приложения
- Обзор возможностей Borland Developer Studio 2006 для разработки mda-приложения
- Создание моделиUml
- Создание бд и настройкаEcOкомпонент
- Создание интерфейса
- Связывание интерфейса с моделью
- Создание логики наOcl
- Задания
- Контрольные вопросы
- РазработкаMda-приложения с использованием машин состояний
- Введение
- Автоматы
- Состояния
- Подавтоматы
- Диаграммы состояний
- Создание mda-приложений с использованием машин состояний
- Модификация модели uml
- Создание машины состояний
- Обновление базы данных
- Модификация пользовательского интерфейса
- Связывание интерфейса с моделью
- Применение автоформ
- Расширение пользовательского интерфейса
- Задания
- Контрольные вопросы
- Расширенные возможности разработкиMda-приложений
- СозданиеMda-приложения с расширенными возможностями
- Модификация моделиUml
- Программное добавление объекта
- Программное удаление объекта
- Программное редактирование объекта
- Работа со справочником
- Поиск объектов
- Задания
- Контрольные вопросы
- Заключение
- Библиографический список