Создание моделиUml
Для создания модели дважды щелкнем мышью на строке packModelв окне просмотра модели. Откроется окноpackModel[diagram] диаграммы классов ЕСО. Это окно напоминает окно построения обычных диаграмм классовUML. Только при работе с ним применяются элементы, специфичные именно для технологии ЕСО.
Разместим на диаграмме первый класс, отражающий сущность Деканат. Для этого выберем на палитре инструментов ToolPaletteинструментECOClassв категорииUMLECOClassDiagramи щелкнем в подходящей точке пространства моделирования. В ней появится графический элемент, изображающий класс.
Назовем класс clChair(Кафедра). Пробелы в имени класса ЕСО не допускаются.
Добавим атрибуты класса командой контекстного меню Add>Attribute. Создадим таким образом три атрибута Название кафедры, ФИО заведующего кафедрой, ФИО секретаря кафедры –ChairName,ChairHeadSNPиChairSecrSNPсоответственно (см. Рисунок 8 .48). Для задания типа атрибута выделим нужный атрибут и в окнеPropertiesустановим необходимое значение поляTypeв категорииGeneral. В данном случае все три атрибута имеют типString.
Рисунок 8.48 – Добавление класса clChair с его атрибутами
Переименуем названия класса и атрибутов в понятные названия на русском языке. Для этого в свойстве Alias(категорияGeneral) класса и его атрибутов введем русскоязычные названия.
По аналогии добавим к модели еще один класс clLecturer(Преподаватель) с атрибутамиLecturerSNP(ФИО преподавателя) иLectAcadDegree(Ученая степень) типаString. Переименуем элементы нового класса на диаграмме, изменив значения свойстваAlias.
Настроим связи между созданными классами. Эта связь будет представлять отношение ассоциации. Выберем на палитре инструментов инструмент Generalization/Implementation. Щелкнем мышью на представлении класса Кафедра, протянем связь к классу Преподаватель и снова щелкнем мышью. В результате между двумя классами сформируется ассоциативное отношение.
Настроим мощность ассоциативного отношения. В нашем случае одному экземпляру класса Кафедра соответствует множество экземпляров класса Преподаватель (от 1 и более). Для этого в окне Propertiesвыделенной связи выберем категориюEnd1, соответствующую классу Кафедра, и в полеMultiplicityустановим значение 1, а в категорииEnd2 (для класса Преподаватель) этому же полю — значение 1..*. Теперь дадим сторонам связи названия. В свойствоNameдля сторонEnd1 иEnd2 введемroleChairиroleLecturersсоответственно (см. Рисунок 8 .49). То есть мы назвали роли каждого класса в ассоциативной связи. Эти имена пригодятся нам при кодировании на языкеOCL.
Рисунок 8.49 – Настройка связи между классами
На этом этапе создание простейшей модели закончено. Теперь надо создать базу данных и подключить ее к проекту.
- «Технологии разработки программного обеспечения»
- Оглавление
- Введение
- Анализ проблемы. Постановка задачи
- Введение
- Описание примера
- Составление списка заинтересованных лиц
- Анкетирование и проведение интервью
- Список потребностей заинтересованных лиц
- Задания
- Контрольные вопросы
- Моделирование объекта автоматизации
- Введение
- Введение в методологиюAris
- Описание инструментаAris. Начало работы
- Построение организационной модели
- Построение диаграммы цепочек добавленного качества
- ПостроениеeEpCмодели
- Описание объектов автоматизации
- Задания
- Контрольные вопросы
- Разработка модели вариантов использования и их спецификаций
- Введение
- Разработка модели вариантов использования
- Модель вариантов использования
- Построение модели вариантов использования
- Спецификация вариантов использования
- Основной поток
- Альтернативные потоки
- Специальные требования
- Пример спецификации варианта использования
- Алгоритм расчёта рейтингов
- Задания
- Пример написания раздела
- Назначение документа
- Наименование системы
- Сведения о заказчике и исполнителе
- Основания для выполнения работ, сроки и финансирование
- Основные понятия, определения и сокращения
- Актуальность разработки системы
- Назначение и цели создания (развития) системы
- Требования к содержимому раздела
- Пример написания раздела
- Характеристики объекта автоматизации
- Требования к содержимому раздела
- Пример написания раздела
- Организация и планирование научно-исследовательской и инновационной деятельности
- Исполнители научно-исследовательских работ
- Учет и отчетность по научно-исследовательским работам
- Требования к системе
- Требования к содержимому раздела
- Пример написания раздела
- Требования к системе в целом
- Требования к структуре и функционированию системы
- Требования к численности и квалификации персонала
- Требования к функциям (задачам)
- Описание вариантов использования
- Состав и содержание работ по созданию системы
- Требования к содержимому раздела
- Пример написания раздела
- Порядок контроля и приемки системы
- Требования к содержимому раздела
- Пример написания раздела
- Требования к составу и содержанию работ по подготовке объекта автоматизации к вводу системы в действие
- Требования к содержимому раздела
- Пример написания раздела
- Создание служб необходимых для функционирования системы
- Функциональные этапы внедрения системы
- Требования к документированию
- Требования к содержимому раздела
- Пример написания раздела
- Паспорт системы
- Общее описание системы
- Руководство администратора
- Руководство пользователя
- Регламент эксплуатации
- Источники разработки
- Правила оформления
- Задание
- Бизнес-логика
- Объектно-реляционное отображение
- Структура бд
- Создание проекта вBorlandDeveloperStudio
- Добавление нового модуля в проект
- Создание классов с помощью диаграммыUml
- Добавление полей
- Добавление свойств
- Добавление процедуры
- Добавление функции
- Создание отношений между классами
- Ассоциация
- Агрегация
- Наследование
- Пример создания классов
- Создание классов и отношений между ними слоя объектно-реляционного отображения
- Создание классов слоя бизнес-логики
- Невизуальные компоненты интерфейса используемые в примере
- TimageList
- TActionManager
- Визуальные компоненты используемые в примере
- TBitBtn
- TdbGrid
- TcomboBox
- TPageControl
- Пример разработки интерфейса
- Главная форма
- Форма редактирования параметров студента
- Форма редактирования книг
- Форма отображения списка книг
- Подключение классов
- Сохранение проекта
- Задание
- Шаблоны проектирования
- Шаблон InformationExpert(информационный эксперт)
- Преимущества
- Шаблон Creator(создатель)
- Преимущества
- Шаблон LowCoupling(слабое связывание)
- Преимущества
- Шаблон HighCohesion(высокое зацепление)
- Преимущества
- Шаблон Controller(контроллер)
- Преимущества
- Применение шаблонаInformationExpert
- Применение шаблонаCreator
- Использование шаблонаHighCohesion
- Применение шаблонаController
- Задание
- Технология eco
- Язык объектных ограничений ocl
- Mdi-контейнеры
- Создание простого mda-приложения
- Основные этапы разработки приложения
- Обзор возможностей Borland Developer Studio 2006 для разработки mda-приложения
- Создание моделиUml
- Создание бд и настройкаEcOкомпонент
- Создание интерфейса
- Связывание интерфейса с моделью
- Создание логики наOcl
- Задания
- Контрольные вопросы
- РазработкаMda-приложения с использованием машин состояний
- Введение
- Автоматы
- Состояния
- Подавтоматы
- Диаграммы состояний
- Создание mda-приложений с использованием машин состояний
- Модификация модели uml
- Создание машины состояний
- Обновление базы данных
- Модификация пользовательского интерфейса
- Связывание интерфейса с моделью
- Применение автоформ
- Расширение пользовательского интерфейса
- Задания
- Контрольные вопросы
- Расширенные возможности разработкиMda-приложений
- СозданиеMda-приложения с расширенными возможностями
- Модификация моделиUml
- Программное добавление объекта
- Программное удаление объекта
- Программное редактирование объекта
- Работа со справочником
- Поиск объектов
- Задания
- Контрольные вопросы
- Заключение
- Библиографический список