logo search
diplom[ishodniki] / dpl подгон от Серого / Diplom

3.1 Анализ кинематической схемы механизма и определение её параметров. Составление математической модели механической части электропривода и определение её параметров.

Кинематическая схема электропривода представлена на рисунке 3.1:

1 – Асинхронный электродвигатель; 2 – Муфта; 3 – Насос.

Рисунок 3.1 - Кинематическая схема электропривода

Для того, чтобы рассчитать параметры кинематической схемы, вначале необходимо выбрать электродвигатель, насос и муфту.

Выбор насоса осуществляем по следующим условиям:

(3.1)

где

Q- расход воды, м3/ч;

H- напор, м.

Давление и напор связаны формулой:

(3.2)

откуда находим:

(3.3)

где

p- давление, Па;

γ - удельный вес, Н/м3.

Подставим начальные данные в формулу (3.3):

где

, для воды.

Учитывая вышеприведенные условия из [1] выбираем центробежный консольный насос 1К-150-125-315б. Центробежные консольные насосы типа 1К, предназначены для перекачивания технической воды (кроме морской), а также других жидкостей сходных с водой по плотности, вязкости, химической активности с температурой от -10 до 105ºС, pH=6...9, с содержанием твердых включений не более 1% по массе, размером не более 0,2мм. Условное обозначение насоса:

Насос 1К-150-125-315б,

где 1К - консольный;

150 - диаметр входного патрубка, мм;

125 - диаметр выходного патрубка, мм;

315 - номинальный диаметр рабочего колеса, мм;

"б" - уменьшенный диаметр рабочего колеса.

Технические параметры насоса указаны в таблице 3.1.

Таблица 3.1 - Технические параметры центробежного консольного насоса 1К-150-125-315б

Подача, м3/ч(л/с)

200(55,6)

Напор, м

20,5

Частота вращения, об/мин

1450

Максимальная потребляемая мощность насоса, кВт

18,5

Параметры энергопитания:

- напряжение, В;

- частота тока, Гц;

220/380

50

КПД

0,76

Допускаемый кавитационный запас, м не более

4,0

Утечки через уплотнение, м3/ч (л/ч)

0,5...2,0·10-3(0,5...2,)

Масса насоса, кг

180

Характеристики насоса 1К-150-125-315б представлены на рисунке 3.2.

Для соединения вала насоса и двигателя будем использовать фланцевую муфту. Выбор муфты произведем по номинальному моменту электродвигателя.

Согласно ГОСТ 20761-96 выбираем фланцевую стальную муфту 125-90-11-УЗ со следующими параметрами [2]:

Таблица 3.2 – Параметры фланцевой полумуфты

Мном, Н·м

D,мм

d2,мм

l2,мм

l1,мм

l,мм

d,мм

d1,мм

D1,мм

h,мм

125

110

45

2

15

82

32

52

80

35,8

Рисунок 3.2 - Характеристики насоса 1К-150-125-315(б)

Для расчета момента инерции полумуфты, необходимо её поделить на несколько полых толстостенных цилиндров. При расчете не будем учитывать фаски и паз для шпонки, что практически не даст никаких погрешностей и немного облегчит расчет.

Момент инерции толстостенного цилиндра рассчитывается по формуле 3.3.

Рисунок 3.3 – Конструкция и размеры фланцевой полумуфты

(3.3)

где

R- внешний радиус;

r- внутренний радиус;

m- масса толстостенного цилиндра.

Для расчета также необходимо знать массу, которую будет определять по следующей формуле:

(3.4)

где ρ=7800 кг/м3- плотность стали.

Первый толстостенный цилиндр имеет параметры R1=55мм,r1=16мм,l1=15мм. Тогда масса и момент инерции равны:

Второй толстостенный цилиндр имеет параметры R2=26мм,r2=16мм,l2=67мм. Тогда масса и момент инерции равны:

Третий толстостенный цилиндр имеет параметры R3=22,5мм,r3=16мм,l3=2мм. Тогда масса и момент инерции равны:

Масса и момент инерции тела, соответствующие отверстию для болтов, рассчитываются по следующим формулам:

(3.5)

где Rотв.- радиус отверстия.

(3.6)

Момент инерции муфты, состоит из суммы момент инерции 2 полумуфт и определяется формулой:

(3.7)

Расчет момента инерции насоса будем производить приняв следующее допущение: момент инерции насоса состоит из суммы моментов инерции вала и диска. Диск имеет толщину 10мм и диаметр, равный диаметру рабочего колеса. Момент инерции диска будем считать моментом инерции рабочего колеса, в который вогнуты лопатки турбомеханизма.

(3.8)

Габаритные размеры вала и колеса представлены в таблице 3.3:

Таблица 3.3 - Габаритные размеры насоса 1К-150-125-315б

Dк, мм

dв, мм

lв, мм

283

42

686

Момент инерции цилиндра определяется по формуле:

. (3.9)

Масса цилиндра определяется по формуле:

(3.10)

Подставим (3.9) и (3.10) в (3.8) и рассчитаем момент инерции насоса:

Суммарный момент инерции электропривода находится по следующей формуле:

(3.11)

3.2 Расчет нагрузок, построение механической характеристики Ммех=f(ω) и нагрузочной диаграммы механизма Ммех=f(t)

Согласно [3], при работе турбомеханизмов с противодавлением Hсстатический момент Мсна валу выражается зависимостью:

(3.12)

где

(3.13)

Pc.ном- номинальная механическая мощность турбомеханизма,

P0- мощность на валу турбомеханизма при расходеQ=0 и угловой скоростиω=ωном,

H0- напор турбомеханизма, соответствующий расходуQ=0 ( закрытая задвижка) иω=ωном,

Нс- статический напор в трубопроводе. Согласно рисунку 1.1 Нс=5м.

М0- момент, определяемый мощностью Р0.

Для построения зависимости статического момента насоса от угловой скорости необходимо вначале рассчитать М0и Мс.ном.

Согласно рисунку 3.2 P0=7кВт. Подставим это значение в формулу (3.13):

где

Подставим значения в (3.12):

С помощью программы MicrosoftOfficeExcel2007 рассчитаем и построим график зависимости статического момента насоса от угловой скорости. Расчеты зависимости статического момента от угловой скорости насоса 1К-150-125-315б и график представлены в таблице 3.4 и на рисунке 3.4 соответственно:

Таблица 3.4 - Расчет механической характеристики насоса

ω, рад/с

Мс, Нм

72,7

10,83

75

14,43

80

18,91

85

23,01

90

27,12

95

31,33

100

35,69

110

44,95

115

49,86

120

54,97

125

60,28

130

65,80

135

71,53

140

77,46

145

83,60

150

89,95

151,77

92,25

Рисунок 3.4 - Зависимость статического момента насоса 1К-150-125-315б от угловой скорости