logo
diplom[ishodniki] / dpl подгон от Серого / Diplom

6.1 Разработка компьютерной (имитационной) модели автоматизированного электропривода

Исследование статических и динамических свойств полученной системы автоматизированного электропривода целесообразно производить путем ее компьютерного моделирования на основании ее математической модели.

Учитывая что насосная установка работает с постоянной нагрузкой и диапазоном D≈2, применим в нашей системе скалярное частотное управление по законуU/f=const.

При скалярном частотном управлении скорость АД регулируется за счет изменения частоты и амплитуды напряжения. Все законы скалярного управления обеспечивают достижение требуемых статических характеристик и используются в электроприводе со "спокойной" нагрузкой.

Моделирование асинхронного электропривода при скалярном частотном управлении можно выполнить на основании функциональных схем с использованием стандартного блока "Асинхронный двигатель".

На основании структурной схемы электропривода при стабилизации напора в рабочем диапазоне частот (рисунок 5.1) составим имитационную модель автоматизированного электропривода, представленную на рисунке 6.1.

В модели используются подсистемы "Преобразователь частоты", "Преобразователь фаз", "Преобразователь координат" и "Определение Мс". Структурная схема модели подсистемы преобразователь частоты" представлена на рисунке 6.2.

Рисунок 6.1 - Имитационная модель автоматизированного электропривода при частотном управлении по закону U/f=constпри стабилизации напора в рабочем диапазоне частот

Рисунок 6.2 - Структурная схема модели подсистемы "Преобразователь частоты" с учетом широтно-импульсной модуляции

На вход подсистемы "Преобразователь частоты" поступают заданные значения частоты f и амплитудыUmпитающего напряжения.

Структурная схема модели подсистемы "Определение Мс", в которой происходит определение статического момента электропривода, представлена на рисунке 6.3.

Рисунок 6.3 - Структурная схема модели подсистемы "Определение Мс"

Действующее значение тока двигателя определяется на основании фазных и координатных преобразований в подсистемах "Преобразователь фаз" и "Преобразователь координат". Преобразования выполняются в соответствии со следующими выражениями:

- преобразование из трехфазной системы координат в двухфазную ("Преобразователь фаз"):

(6.1)

где

i1α,i1β- проекции токов статора в системе координат α-β;

i1a,i1b,i1c- мгновенные значения фазных токов обмотки статора;

- преобразование из неподвижной системы координат во вращающуюся систему координат ("Преобразователь координат"):

(6.2)

где

i1x,i1y- проекции токов статора во вращающейся системе координат х-у;

φ - угол поворота системы координат.

Действующее значение тока определяется из выражения

(6.3)

Структурные схемы моделей подсистем "Преобразователь фаз" и "Преобразователь координат" представлены на рисунках 6.4 и 6.5 соответственно.

Рисунок 6.5 - Структурная схема модели подсистемы "Преобразователь фаз"

Рисунок 6.6 - Структурная схема модели подсистемы "Преобразователь координат"

Для моделирования асинхронного двигателя используется стандартный блок AsynchronousMachineSIUnits, расположенный в разделеMachinesбиблиотекиSimPowerSystems.