Информационная технология управления
Цель информационной технологии управления - удовлетворение информационных потребностей всех без исключения сотрудников фирмы, имеющих дело с принятием решений. Она может быть полезна на любом уровне управления.
Для принятия решений на уровне управленческого контроля информация должна быть представлена в агрегированном виде так, чтобы просматривались тенденции изменения данных, причины возникших отклонений и возможные решения. На этом этапе решаются следующие задачи обработки данных:
оценка планируемого состояния объекта управления;
оценка отклонений от планируемого состояния;
выявление причин отклонений;
анализ возможных решений и действий.
Эта технология ориентирована на работу в среде информационной системы управления и используется при худшей структурированности решаемых задач, если их сравнивать с задачами, решаемыми с помощью информационной технологии обработки данных.
ИС управления идеально подходят для удовлетворения сходных информационных потребностей работников различных функциональных подсистем (подразделений) или уровней управления фирмой. Поставляемая ими информация содержит сведения о прошлом, настоящем и вероятном будущем фирмы. Эта информация имеет вид регулярных или специальных управленческих отчетов.
Регулярные отчеты создаются в соответствии с установленным графиком, определяющим время их создания, например месячный анализ продаж компании.
Специальные отчеты создаются по запросам управленцев или когда в компании произошло что-то незапланированное.
И те, и другие виды отчетов могут иметь форму суммирующих, сравнительных и чрезвычайных отчетов.
В суммирующих отчетах данные объединены в отдельные группы, отсортированы и представлены в виде промежуточных и окончательных итогов по отдельным полям.
Сравнительные отчеты содержат данные, полученные из различных источников или классифицированные по различным признакам и используемые для целей сравнения.
Чрезвычайные отчеты содержат данные исключительного (чрезвычайного) характера.
Использование отчетов для поддержки управления оказывается особенно эффективным при реализации так называемого управления по отклонениям.
Управление по отклонениям предполагает, что главным содержанием получаемых менеджером данных должны являться отклонения состояния хозяйственной деятельности фирмы от некоторых установленных стандартов (например, от ее запланированного состояния).
Основные компоненты
Основные компоненты информационной технологии управления показаны на рис. 2.3.
Входная информация поступает из систем операционного уровня. Выходная информация формируется в виде управленческих отчетов в удобном для принятия решения виде.
Рис.2.3 - Основные компоненты информационной технологии управления
Содержимое базы данных при помощи соответствующего программного обеспечения преобразуется в периодические и специальные отчеты, поступающие к специалистам, участвующим в принятии решений в организации. База данных, используемая для получения указанной информации, должна состоять из двух элементов:
1) данных, накапливаемых на основе оценки операций, проводимых фирмой;
2) планов, стандартов, бюджетов и других нормативных документов, определяющих планируемое состояние объекта управления (подразделения фирмы).
Пример.
Экономическая и финансовая деятельность поддерживается следующими пакетами программ:
Программный продукт Audit Expert, разработанный фирмой ПроИнвест-Консалтинг, является эффективным инструментом комплексного анализа финансового состояния и результатов деятельности предприятия. Приведение финансовой отчетности к международному стандарту позволяет Audit Expert преобразовать данные финансовой отчетности предприятий за разные годы в аналитические таблицы, соответствующие требованиям Международных стандартов бухгалтерского учета. Такой подход делает результаты анализа понятными как для российских, так и для иностранных экспертов. Отчеты формируются как на русском, так и на английском языке.
"Экономический анализ и прогноз деятельности фирмы, организации" (фирма ИНЕК), реализующий функции: экономический анализ деятельности фирмы, предприятия; бизнес-план; технико- экономическое обоснование возврата кредитов; анализ и отбор вариантов деятельности; прогноз баланса, потоков денежных средств и готовой продукции;
"Финансовый анализ предприятия" (фирма Инфософт), реализующий функции: общая оценка финансового состояния; анализ финансовой устойчивости; анализ ликвидности баланса; анализ финансовых коэффициентов (ликвидность, маневренность, покрытие, соотношение заемных и собственных средств); анализ коэффициентов деловой активности; расчет и анализ коэффициентов оборачиваемости; оценка рентабельности производства.
В области создания финансово-кредитных систем работают фирмы "Диа-софт", "Инверсия", R-Style, Программбанк, "Асофт"и др.
- Конспект лекций по дисциплине
- Содержание
- Раздел 1.Понятие информационной технологии 3
- Раздел 2.Виды информационных технологий 10
- Раздел 3.Организация информационных процессов 36
- Инструментарий информационной технологии
- Информационная технология и информационная система
- Этапы развития информационных технологий
- Особенности новых информационных технологий
- Проблемы использования информационных технологий
- Виды информационных технологий
- Общая классификация видов информационных технологий
- Структура управления организацией
- Классификация видов информационных технологий
- Информационная технология обработки данных
- Информационная технология управления
- Автоматизация офисной деятельности
- Информационная технология поддержки принятия решений
- Экспертные системы
- Типы экспертных систем
- Виды знаний
- Способы формализованного представления знаний в бз
- Области применения эс
- Организация информационных процессов
- Модели информационных процессов передачи, обработки, накопления данных
- Обобщенная схема технологического процесса обработки информации
- Сбор и регистрация информации
- Передача информации
- Обработка информации
- Хранение и накопление информации
- Системный подход к решению функциональных задач и к организации информационных процессов
- Информационные технологии в различных областях деятельности
- Информационные технологии в системах организационного управления
- Эвм при выборе решений в области технологии, организации, планирования и управления производством
- Возможности использования новых информационных технологий в системах организационного управления
- Информационные технологии в обучении
- Автоматизированные системы научных исследований
- Системы автоматизированного проектирования
- Геоинформационные системы и технологии
- Информационные технологии в распределенных системах
- Технологии распределенных вычислений (рв)
- Распределенные базы данных
- Технологии и модели "Клиент-сервер"
- Модель файлового сервера
- Модель удаленного доступа к данным
- Модель сервера базы данных
- Модель сервера приложений
- Технологии объектного связывания данных
- Технологии реплицирования данных
- Технологии компьютерного моделирования
- Понятие о компьютерном математическом моделировании.
- Общие сведения о компьютерном математическом моделировании
- Классификация математических моделей
- Этапы, цели и средства компьютерного математического моделирования
- Моделирования случайных процессов
- Особенности имитационного моделирования производственных систем
- Технологии создания программного обеспечения
- Общая характеристика технологии создания программного обеспечения
- Современные методы и средства разработки программного обеспечения
- Современные методы разработки по
- Инструментарий технологии программирования
- Средства для создания приложений
- Case-технологии
- Языки и системы программирования
- Развитие языков программирования
- Современные системы программирования
- Архитектура программных систем