Современные системы программирования
Основы визуального программирования интерфейса
Один из тупиков или кризисов программирования, не так давно был связан с разработкой графического интерфейса пользователя. Программирование вручную всяких привычных пользователю окон, кнопок, меню, обработка событий мыши и клавиатуры, включение в программы изображений и звука требовало все больше и больше времени программиста. В ряде случаев весь этот сервис начинал занимать до 80-90% объема программных кодов. Причем весь этот труд нередко пропадал почти впустую, поскольку через год – другой менялся общепринятый стиль графического интерфейса и все приходилось начинать заново.
Выход из этой ситуации обозначился благодаря двум подходам.
Первый - стандартизация многих функций интерфейса, благодаря чему появилась возможность использовать библиотеки, имеющиеся, например, в Windows. В итоге при смене стиля графического интерфейса (например, при переходе от Windows 3.x к Windows 95) приложения смогли автоматически приспосабливаться к новой системе без какого-либо перепрограммирования.
Вторым революционным шагом явилось появление визуального программирования, возникшего в Visual Basic и нашедшего блестящее воплощение в Delphi и С++Builder фирмы Borland.
Визуальное программирование позволило свести проектирование пользовательского интерфейса к простым и наглядным процедурам, которые дают возможность за минуты или часы сделать то, на что ранее уходили месяцы работы.
Пример. В Delphi это выглядит следующим образом. Вы работаете в Интегрированной Среде Разработки Delphi, которая предоставляет Вам формы (в приложении их может быть несколько) на которых умещаются компоненты. Обычно это оконная форма, хотя могут быть и невидимые формы. На форму с помощью мыши переносятся и размещаются пиктограммы компонентов, имеющихся в библиотеках Delphi. С помощью простых манипуляций можно изменять размеры расположение этих компонентов. При этом все время в процессе проектирования видно результат - изображение формы и расположенных на ней компонентов. Результаты проектирования видно, даже не компилируя программу.
Основное достоинство заключается в том, что во время проектирования формы и размещения на ней компонентов, Delphi автоматически формирует коды программы, включая в нее соответствующие фрагменты, описывающие данный компонент. А затем в соответствующих диалоговых окнах пользователь может изменить заданные по умолчанию значения компонентов и, при необходимости написать обработчики каких-то событий. Фактически, проектирование сводится к размещению компонентов на форме, заданию некоторых их свойств и написанию, при необходимости, обработчиков событий.
Компоненты могут быть визуальные, видимые при работе приложения, и невизуальные, выполняющие те или иные служебные функции. Визуальные компоненты сразу видны на экране в процессе проектирования в таком же виде, в каком их увидит пользователь во время выполнения приложения.
В библиотеки визуальных компонентов Delphi включено множество типов компонентов и их номенклатура очень быстро расширяется от версии к версии. Имеющегося уже сейчас вполне достаточно, чтобы построить практически любое самое замысловатое приложение, не прибегая к созданию новых компонентов. При этом даже неопытный программист, может создавать приложения, которые выглядят профессионально.
Основные системы программирования
Из универсальных языков программирования сегодня наиболее популярны следующие: Бейсик (Basic), Паскаль (Pascal), Си++ (C++), Ява (Java).
Для каждого из этих языков программирования сегодня имеется • немало систем программирования, выпускаемых различными фирмами и ориентированных на различные модели ПК и операционные системы.
Наиболее популярны следующие визуальные среды быстрого проектирования программ для Windows:
Basic: Microsoft Visual Basic;
Pascal: Borland Delphi;
C++: Borland C++Bulider;
Java: Symantec Cafe.
Для разработки серверных и распределенных приложений можно использовать систему программирования Microsoft Visual C++, продукты фирмы Borland, практически любые средства программирования на Java.
- Конспект лекций по дисциплине
- Содержание
- Раздел 1.Понятие информационной технологии 3
- Раздел 2.Виды информационных технологий 10
- Раздел 3.Организация информационных процессов 36
- Инструментарий информационной технологии
- Информационная технология и информационная система
- Этапы развития информационных технологий
- Особенности новых информационных технологий
- Проблемы использования информационных технологий
- Виды информационных технологий
- Общая классификация видов информационных технологий
- Структура управления организацией
- Классификация видов информационных технологий
- Информационная технология обработки данных
- Информационная технология управления
- Автоматизация офисной деятельности
- Информационная технология поддержки принятия решений
- Экспертные системы
- Типы экспертных систем
- Виды знаний
- Способы формализованного представления знаний в бз
- Области применения эс
- Организация информационных процессов
- Модели информационных процессов передачи, обработки, накопления данных
- Обобщенная схема технологического процесса обработки информации
- Сбор и регистрация информации
- Передача информации
- Обработка информации
- Хранение и накопление информации
- Системный подход к решению функциональных задач и к организации информационных процессов
- Информационные технологии в различных областях деятельности
- Информационные технологии в системах организационного управления
- Эвм при выборе решений в области технологии, организации, планирования и управления производством
- Возможности использования новых информационных технологий в системах организационного управления
- Информационные технологии в обучении
- Автоматизированные системы научных исследований
- Системы автоматизированного проектирования
- Геоинформационные системы и технологии
- Информационные технологии в распределенных системах
- Технологии распределенных вычислений (рв)
- Распределенные базы данных
- Технологии и модели "Клиент-сервер"
- Модель файлового сервера
- Модель удаленного доступа к данным
- Модель сервера базы данных
- Модель сервера приложений
- Технологии объектного связывания данных
- Технологии реплицирования данных
- Технологии компьютерного моделирования
- Понятие о компьютерном математическом моделировании.
- Общие сведения о компьютерном математическом моделировании
- Классификация математических моделей
- Этапы, цели и средства компьютерного математического моделирования
- Моделирования случайных процессов
- Особенности имитационного моделирования производственных систем
- Технологии создания программного обеспечения
- Общая характеристика технологии создания программного обеспечения
- Современные методы и средства разработки программного обеспечения
- Современные методы разработки по
- Инструментарий технологии программирования
- Средства для создания приложений
- Case-технологии
- Языки и системы программирования
- Развитие языков программирования
- Современные системы программирования
- Архитектура программных систем