Информационная технология обработки данных
Информационная технология обработки данных предназначена для решения хорошо структурированных задач, по которым имеются необходимые входные данные и известны алгоритмы и другие стандартные процедуры их обработки.
Эта технология применяется на уровне исполнительской деятельности персонала невысокой квалификации в целях автоматизации некоторых рутинных постоянно повторяющихся операций управленческого труда. Поэтому внедрение информационных технологий и систем на этом уровне существенно повысит производительность труда персонала, освободит его от рутинных операций, возможно, даже приведет к необходимости сокращения численности работников.
На уровне операционной деятельности решаются следующие задачи:
обработка данных об операциях, производимых фирмой;
создание периодических контрольных отчетов о состоянии дел в фирме;
получение ответов на всевозможные текущие запросы и оформление их в виде бумажных документов или отчетов.
Примеры рутинных операций: операция проверки на соответствие нормативу уровня запасов указанных товаров на складе. При уменьшении уровня запаса выдается заказ поставщику с указанием необходимого количества товара и сроков, другой пример, операция продажи товаров фирмой, в результате которой формируется выходной документ для покупателя в виде чека или квитанции.
Пример контрольного отчета: ежедневный отчет о поступлениях и выдачах наличных средств банком, формируемый в целях контроля баланса наличных средств.
Пример запроса: запрос к базе данных по кадрам, который позволит получить данные о требованиях, предъявляемых к кандидатам на занятие определенной должности.
Основные компоненты
Представим основные компоненты информационной технологии обработки данных (рис. 2.2.) и приведем их характеристики.
Рис. 2.2 Основные компоненты информационной технологии обработки данных
Сбор данных. По мере того как фирма производит продукцию или услуги, каждое ее действие сопровождается соответствующими записями данных. Обычно действия фирмы, затрагивающие внешнее окружение, выделяются особо как операции, производимые фирмой.
Обработка данных. Для создания из поступающих данных информации, отражающей деятельность фирмы, используют следующие типовые операции:
классификация или группировка. Первичные данные обычно имеют вид кодов, состоящих из одного или нескольких символов. Эти коды, выражающие определенные признаки объектов, используются для идентификации и группировки записей.
Пример. При расчете заработной платы каждая запись включает в себя код (табельный номер) работника, код подразделения, в котором он работает, занимаемую должность и т. п. В соответствии с этими кодами можно произвести разные группировки;
сортировка, с помощью которой упорядочивается последовательность записей;
вычисления, включающие арифметические и логические операции, эти операции, выполняемые над данными, дают возможность получать новые данные;
укрупнение или агрегирование, служащее для уменьшения количества данных и реализуемое в форме расчетов итоговых или средних значений.
Хранение данных. Многие данные на уровне операционной деятельности необходимо сохранять для последующего использования либо здесь же, либо на другом уровне. Для их хранения создаются базы данных.
Создание отчетов (документов). В информационной технологии обработки данных необходимо создавать документы для руководства и работников фирмы, а также для внешних партнеров. При этом документы могут создаваться как по запросу или в связи с проведенной фирмой операцией, так и периодически в конце каждого месяца, квартала или года.
Примеры информационных систем оперативного уровня: бухгалтерская; банковских депозитов; обработки заказов; регистрации авиабилетов; выплаты зарплаты и т.д.
Наибольшее число пакетов прикладных программ создано для бухгалтерского учета. Среди них можно отметить "Турбо-Бухгалтер", "Инфо-Бухгалтер", "Парус", "ABACUS", и др.
Типичной информационной системой оперативного уровня является популярная программа "1C: Бухгалтерия" фирмы "1C" для Windows. Эта программа предоставляет широкие возможности манипулирования бухгалтерскими данными.
Программа "1С:Бухгалтерия" входит в комплекс программ "1 С: Предприятие", который включает также разделы "1С:Торговля+Склад" и "1С:Зарплата+Кадры".
Справочное и информационное обеспечение экономической деятельности представлено следующими пакетами программ: "ГАРАНТ" (налоги, бухучет, аудит, предпринимательство, банковское дело, валютное регулирование, таможенный контроль), "КОНСУЛЬТАНТ+" (налоги, бухучет, аудит, предпринимательство, банковское дело, валютное регулирование, таможенный контроль).
- Конспект лекций по дисциплине
- Содержание
- Раздел 1.Понятие информационной технологии 3
- Раздел 2.Виды информационных технологий 10
- Раздел 3.Организация информационных процессов 36
- Инструментарий информационной технологии
- Информационная технология и информационная система
- Этапы развития информационных технологий
- Особенности новых информационных технологий
- Проблемы использования информационных технологий
- Виды информационных технологий
- Общая классификация видов информационных технологий
- Структура управления организацией
- Классификация видов информационных технологий
- Информационная технология обработки данных
- Информационная технология управления
- Автоматизация офисной деятельности
- Информационная технология поддержки принятия решений
- Экспертные системы
- Типы экспертных систем
- Виды знаний
- Способы формализованного представления знаний в бз
- Области применения эс
- Организация информационных процессов
- Модели информационных процессов передачи, обработки, накопления данных
- Обобщенная схема технологического процесса обработки информации
- Сбор и регистрация информации
- Передача информации
- Обработка информации
- Хранение и накопление информации
- Системный подход к решению функциональных задач и к организации информационных процессов
- Информационные технологии в различных областях деятельности
- Информационные технологии в системах организационного управления
- Эвм при выборе решений в области технологии, организации, планирования и управления производством
- Возможности использования новых информационных технологий в системах организационного управления
- Информационные технологии в обучении
- Автоматизированные системы научных исследований
- Системы автоматизированного проектирования
- Геоинформационные системы и технологии
- Информационные технологии в распределенных системах
- Технологии распределенных вычислений (рв)
- Распределенные базы данных
- Технологии и модели "Клиент-сервер"
- Модель файлового сервера
- Модель удаленного доступа к данным
- Модель сервера базы данных
- Модель сервера приложений
- Технологии объектного связывания данных
- Технологии реплицирования данных
- Технологии компьютерного моделирования
- Понятие о компьютерном математическом моделировании.
- Общие сведения о компьютерном математическом моделировании
- Классификация математических моделей
- Этапы, цели и средства компьютерного математического моделирования
- Моделирования случайных процессов
- Особенности имитационного моделирования производственных систем
- Технологии создания программного обеспечения
- Общая характеристика технологии создания программного обеспечения
- Современные методы и средства разработки программного обеспечения
- Современные методы разработки по
- Инструментарий технологии программирования
- Средства для создания приложений
- Case-технологии
- Языки и системы программирования
- Развитие языков программирования
- Современные системы программирования
- Архитектура программных систем