17. Внутримашинное информационное обеспечение (базы данных и базы знаний).
Внутримашинное ИО включает организацию файлов в памяти ЭВМ. Файл представляет собой совокупность однородной жестко организованной и поименованной информации, расположенной на машинном носителе.
Существуют следующие способы организации внутримашинного ИО: совокупность локальных файлов, поддерживаемых функциональными пакетами прикладных программ, и автоматизированная база данных, основывающаяся на использовании универсальных программных средств загрузки, хранения, поиска и ведения данных, т.е. системы управления базами данных (СУБД).
Основной формой организации файлов является использование баз данных (БД), использование автоматизированных банков данных (АБД) и баз знаний (БЗ).
АБД - это система специальным образом организованных данных, а также технических, программных, языковых и организационно-методических средств, предназначенных для коллективного использования пользователями при решении разных экономических задач.
Основные требования, предъявляемые к АБД, следующие:
сведение к минимуму дублирования в хранении данных;
прямой и коллективный доступ к данным;
защита данных от несанкционированного доступа;
адаптация данных к развитию информационного обеспечения;
обеспечение регламентированных и нерегламентированных запросов;
• минимизация затрат на создание и хранение данных, но и на поддержание их в актуальном состоянии.
Базы данных могут организовываться на разных по мощности ЭВМ: от суперЭВМ до микро-ЭВМ, но принципы организации АБД одинаковы. Различают следующие типы баз данных:
централизованные, создаваемые обычно на вычислительных центрах на ЭВМ с присоединенными к ним терминалами;
распределенные в различных узлах локальных сетей ЭВМ;
локальные, расположенные на одном компьютере.
Иерархическую модель БД изображают в виде дерева. Каждой вершине соответствует множество экземпляров записей, составляющих логический файл. Вершины расположены по уровням и связаны между собой отношениями подчиненностями. Одна-единственная вершина верхнего уровня является корневой.
Реляционная модель БД представляет объекты и взаимосвязи между ними в виде таблиц, а все операции над данными сводятся к операциям над этими таблицами. На этой модели базируются практически все современные СУБД.
Активно развивающейся областью использования компьютеров является создание баз знаний (БЗ) и их применение в различных областях науки и техники. База знаний представляет собой семантическую модель, предназначенную для представления в ЭВМ знаний, накопленных человеком в определенной предметной области [10]. Основные функции базы знаний: создание, загрузка; актуализация, поддержание в достоверном состоянии; расширение, включение новых знаний; обработка, формирование знаний, соответствующих текущей ситуации.
Для выполнения указанных функций разрабатываются соответствующие программные средства. Совокупность этих программных средств и баз знаний принято называть искусственным интеллектом.
Искусственный интеллект в настоящее время находит применение в таких областях, как планирование и оперативное управление производством, выработка оптимальной стратегии поведения в соответствии со сложившейся ситуацией, экспертные системы и т.д.
Наиболее перспективным представляется использование искусственного интеллекта для построения экспертных систем. Экспертная система – это компьютерные программы, формализующие процесс принятия решений человеком. Назначение экспертных систем – формирование и вывод рекомендаций в зависимости от текущей ситуации, которая описывается совокупностью сведений, данных, вводимых пользователем в диалоговом режиме. Требуемые при этом данные могут извлекаться из создаваемой для решения функциональных задач базы данных. Выдаваемые компьютером рекомендации должны соответствовать рекомендациям специалиста высокой квалификации. Поэтому в формировании БЗ должны принимать участие специалисты – менеджеры высокой квалификации.
Базы знаний (БЗ) или экспертные системы - это специальные компьютерные системы, основанные на обобщении, анализе и оценке знаний высококвалифицированных специалистов-экспертов.
Базы знаний отражают конкретные предметные области. Примерами являются существующие сегодня "Консультант+", "Гарант Сервис" (право, банки, высшие школы).
Основными элементами информационной технологии, используемой в БЗ, являются: интерфейс пользователя, база знаний, интерпретатор, модуль создания системы, ЭВМ.
- Информатизация общества, основные факторы и тенденции развития.
- Рынок информационных ресуросв, продуктов и услуг, его государственное регулирования
- 4. Аис, их виды и этапы развития.
- 5. Проектирование: принципы и методы создания аис.
- 6. Этапы создания аис.
- 7. Техническое обеспечение , состав и пути развития
- 8.Информационные технологии в экономике, их виды и структура.
- 9. Компьютерные и некомпьютерные технологии автоматизированного офиса.
- 10.Технология использования табличных и текстовых редакторов.
- 11.Эк.Задачи,решаемые средствами нейросетевых технологий
- 12.Информационные технологии экспертных систем.
- 13. Автоматизированные информационные технологии в биржевом деле.
- 14. Понятие и структура экономической информации.
- 15. Информационное обеспечение, системы классификации и кодирования.
- 16. Проектирование документации.
- 17. Внутримашинное информационное обеспечение (базы данных и базы знаний).
- 18.Применение персональных компьютеров в традиционных формах счетоводства.
- 19. Организация учета с использованием автоматизированной формы.
- 20. Классификация программных средств автоматизированного учета.
- 21. Кибернетическая модель системы управления экономическим объектом и ее применение в разных типах аис.
- 22. Системы автоматизации аудиторской деятельности.
- 23. Защита учетной информации.
- 24. Комплексные информационные системы управления предприятием , эволюция развития.
- 25. Рынок корпоративных информационных систем.
- 26. Особенности mrp и erp систем.
- 27. Структура и особенности системы erp II.
- 28. Система «Галактика».
- 29. Автоматизированные банковские системы.
- 30. Платиковые карты, их виды и технологии использования
- 31. Аис удаленного банковского обслуживания.
- 32. Особенности функциональных и обеспечивающих подсистем абс.
- 33. Интернет-банкинг: эволюция, развитие.
- 34.Безопасность аис в банках
- 35. Аис финансового менеджмента
- 36. Функциональные подсистемы финансового менеджмента.
- 37. Информационные ресурсы финансового менеджмента.
- 38. Структура деловой информации, используемой при решении задач финансового менеджмента.
- 39. Классификация и назначение программных средств финансового менеджмента.
- 40.Специализированные программные продукты
- 42. Информационная безопасность экономических систем.
- 43. Программные средства финансового анализа.
- 44.Автоматизация бюджетирования компании.
- 45. Технология решения задач финансового менеджмента.
- 46. Автоматизированная информационная система «Финансы».
- 47. Автоматизированная информационная система «Налог».
- 48. Автоматизированная информационная система «Казначейство».
- 49. Информационные технологии в муниципальном урпавлении.
- 50. Комплексные системы автоматизированного управления торговыми предприятиями.
- 51. Электронная коммерция, ее виды.
- 52. Функционвльные комплексы задач аис страховой компании.
- 53. . Обеспечивающие подсистемы аис в страховой деятельности
- 54. Перспективы развития аис в страховой деятельности.
- 55. Информационные технологии таможенных органов.
- 56. Единая автоматизированная информационная система (еаис) Федеральной
- 58. Программные продукты для участников внешнеэкономической деятельности.
- 59. Функциональные подсистемы аист.