19. Организация учета с использованием автоматизированной формы.
В настоящее время не существует общепринятого названия автоматизированной формы бухгалтерского учета, в полной мере отражающего ее сущность. В литературе используются такие понятия, как таблично-автоматизированная, электронная, таблично-матричная формы бухгалтерского учета. На давая подробную характеристику этим подходам, отметим, что они сохраняют основные элементы методологии бухгалтерского учета, в том числе принцип двойной записи, документация и пр., но видоизменяют характер их проявления. В частности, систематизация данных в разрезе бухгалтерских счетов, а также переход от аналитического уровня обобщения учетных данных к синтетическому, производятся автоматически.
Сущность большинства автоматизированных форм учета заключается в последовательной реализации принципа переноса данных от ввода данных и формирования проводок до выдачи Главной книги и баланса (Пакеты этого класса: “БЭСТ-4”, “1С:Бухгалтерия-7.7”, “Турбо-Бухгалтер” и пр.).
Отличаясь в деталях, они имеют общие основные принципы:
одноразовый и минимальный ввод — многоразовый и максимальный вывод.
один журнал хронологической записи — множество регистров систематической записи.
один счет синтетический — множество счетов аналитических.
отчетная информация в срок — рабочая по запросу.
автоматическое ведение журнала хозяйственных операций.
наличие типовых проводок.
возможность автоматизированного формирования первичных бухгалтерских документов и их хранение.
организация системы оперативного доступа к информации, а также системы формирования архивов данных с возможностью доступа к ним.
Связь оперативного и бухгалтерского учета.
Систематизация данных первичного учета с целью получения всей необходимой пользователю сводной отчетной информации.
Обеспечение целостности базы данных.
Настраиваемость системы под потребности конкретного пользователя.
На Российском информационном рынке продаются сотни коммерчески доступных программных средств автоматизации бухгалтерского учета и выбор наиболее подходящего из них для условий конкретного предприятия представляет серьезную проблему. В принципе, необходим “идеальный” пакет в том смысле, что для начинающего бухгалтера он будет хорошей обучающей системой, для опытного профессионала - отличным инструментом при просчете вариантов, для аудитора - надежным средством быстрой проверки бухучета на предприятии. Но найти такой товар на рынке программных продуктов не так просто. из-за отсутствия информации зачастую покупаются программы, хорошо разрекламированные какой-то фирмой, но, в принципе, мало пригодные для специфических условий работы на конкретном предприятии. Причина здесь, как правило, заключается не в качестве программы, а лишь в ограниченности набора функций. Нецелесообразным является и покупка дорогостоящего мощного программного продукта для предприятия, где вполне достаточно использовать дешевую и простую в эксплуатации программу. Оправданным может быть покупка программного продукта “на вырост”, если на небольшом предприятии предстоит в будущем организация трудоемкого учета производственных запасов, детализированного учета затрат и калькулирования себестоимости, сложного учета труда и заработной платы.
Основой классификации функциональных пакетов автоматизированного бухгалтерского учета может служить их ориентация на размеры предприятия: малое (пакеты мини-бухгалтерии или имеющие схему ПГиБ: проводки — Главная книга — Баланс), среднее и крупное (интегрированный и комплексный бухгалтерский учет).
В основе программных модулей, реализующих “интегрированную бухгалтерию” (ИнтБ) лежит все та же база ПГиБ, но появляется надстройка в виде одного или нескольких модулей типа: учета производственных запасов, учета основных средств, учета заработной платы, учета финансово-расчетных операций, учета ведения договоров. Вся ИнтБ ориентирована, как правило, на малый и средний бизнес и рассчитана для работы на одном АРМ.
В “Комплексном бухгалтерском учете” (КомплБ) вместо одного большого АРМ появляется несколько специализированных, соответствующих основным разделам бухгалтерского учета; имеется интерфейс обмена данными между отдельными АРМ и передачи информации через дискеты либо через сеть для сведения баланса, получения синтетических выходных форм и построения отчетности; обеспечивается возможность решения дополнительных функций управления, анализа, сбыта и т.п.
В пакетах, ориентированных на “сетевую версию бухгалтерского учета”, появляются в отличие от “КомплБ” дополнительные функции: возможность сетевого обмена внутри каждого рабочего места одного АРМ и между различными АРМ; организация всего обмена данных по сети с одновременным доступом к любой разрешенной информации (а не эпизодического, как в КомплБ). По очевидным причинам такие пакеты сложнее и дороже, требуют дополнительного специального оборудования и операционных систем, а также обучения бухгалтерского персонала.
На тех крупных предприятиях, где ограничена по своим возможностям сетевая версия бухгалтерского учета на ПЭВМ, могут применяться рабочие станции, мини-ЭВМ и большие ЭВМ. Несмотря на разнообразие предлагаемых программных продуктов для решения программ бухгалтерского учета, идеальных пакетов нет. Бухгалтеру следует ознакомиться с возможностями как можно большего количества различных программ и выбрать ту из них, которая наилучшим образом учитывает специфику учета на той фирме, где он работает. Помочь в решении этой проблемы может перечень требований, предъявляемых к программному продукту для компьютеризации бухгалтерского учета. Основные из них следующие:
прохождение тестирования и соответствующей сертификации;
наличие товарного вида и надежного сопровождения;
право на получение консультаций (так называемая “горячая линия”);
модульный принцип построения системы, позволяющей выбирать ее конфигурацию в зависимости от размеров предприятия;
одновалютное и многовалютное исполнение;
органическое единство бухгалтерского учета и финансового анализа;
необходимый уровень детализации аналитического учета;
простота освоения и удобство системы в работе;
цена и пр.
Наиболее известной программой класса мини-бухгалтерия является “1С:Бухгалтерия”.
Основные особенности “1С:Бухгалтерии” (версии 7.7) являются:
Автоматизация любых участков бухгалтерского учета.
Ведение синтетического и аналитического учета применительно к потребностям предприятия.
Полная настраиваемость: возможность изменять и дополнять план счетов, систему проводок, форм отчетности.
Возможность автоматической печати первичных (выходных) документов.
Использование справочников (“Валюты”, “Сотрудников”, “Договоров” и пр.), предназначенных для ведения аналитического учета на счетах, а также ввода различной информации при выписке первичных документов на компьютере.
Автоматический и ручной ввод бухгалтерских операций.
Многоуровневый аналитический учет, по любому счету можно вести аналитический учет в необходимых разрезах.
Использование журналов операций, проводок и документов для удобства просмотра отдельных позиций, зафиксированных в этих журналах.
Возможность получения правовой поддержки при установке на компьютере “1С: ГАРАНТ. Правовая поддержка”.
Возможность анализа счетов, субсчетов, позиций аналитического учета (субконто).
Визуальные представления данных в виде графиков и гистограмм.
Возможности ведения учета в различных денежных и натуральных измерителях. В качестве денежных измерителей выступают национальная валюта и произвольный набор иностранных валют.
Надежная защита учетной информации от несанкционированного доступа.
Использование встроенного “языка программирования” для составления отчетов произвольной формы.
Ведение учета для нескольких предприятий.
В технологическом процессе, выполняемом на ПЭВМ, можно выделить следующие этапы: подготовительный, документационный, систематизации и обобщения информации, а также ее использования. Выполнение каждого из этих этапов связано с выполнением соответствующих позиций главного меню программы “1С:Бухгалтерия-7.7”.
- Информатизация общества, основные факторы и тенденции развития.
- Рынок информационных ресуросв, продуктов и услуг, его государственное регулирования
- 4. Аис, их виды и этапы развития.
- 5. Проектирование: принципы и методы создания аис.
- 6. Этапы создания аис.
- 7. Техническое обеспечение , состав и пути развития
- 8.Информационные технологии в экономике, их виды и структура.
- 9. Компьютерные и некомпьютерные технологии автоматизированного офиса.
- 10.Технология использования табличных и текстовых редакторов.
- 11.Эк.Задачи,решаемые средствами нейросетевых технологий
- 12.Информационные технологии экспертных систем.
- 13. Автоматизированные информационные технологии в биржевом деле.
- 14. Понятие и структура экономической информации.
- 15. Информационное обеспечение, системы классификации и кодирования.
- 16. Проектирование документации.
- 17. Внутримашинное информационное обеспечение (базы данных и базы знаний).
- 18.Применение персональных компьютеров в традиционных формах счетоводства.
- 19. Организация учета с использованием автоматизированной формы.
- 20. Классификация программных средств автоматизированного учета.
- 21. Кибернетическая модель системы управления экономическим объектом и ее применение в разных типах аис.
- 22. Системы автоматизации аудиторской деятельности.
- 23. Защита учетной информации.
- 24. Комплексные информационные системы управления предприятием , эволюция развития.
- 25. Рынок корпоративных информационных систем.
- 26. Особенности mrp и erp систем.
- 27. Структура и особенности системы erp II.
- 28. Система «Галактика».
- 29. Автоматизированные банковские системы.
- 30. Платиковые карты, их виды и технологии использования
- 31. Аис удаленного банковского обслуживания.
- 32. Особенности функциональных и обеспечивающих подсистем абс.
- 33. Интернет-банкинг: эволюция, развитие.
- 34.Безопасность аис в банках
- 35. Аис финансового менеджмента
- 36. Функциональные подсистемы финансового менеджмента.
- 37. Информационные ресурсы финансового менеджмента.
- 38. Структура деловой информации, используемой при решении задач финансового менеджмента.
- 39. Классификация и назначение программных средств финансового менеджмента.
- 40.Специализированные программные продукты
- 42. Информационная безопасность экономических систем.
- 43. Программные средства финансового анализа.
- 44.Автоматизация бюджетирования компании.
- 45. Технология решения задач финансового менеджмента.
- 46. Автоматизированная информационная система «Финансы».
- 47. Автоматизированная информационная система «Налог».
- 48. Автоматизированная информационная система «Казначейство».
- 49. Информационные технологии в муниципальном урпавлении.
- 50. Комплексные системы автоматизированного управления торговыми предприятиями.
- 51. Электронная коммерция, ее виды.
- 52. Функционвльные комплексы задач аис страховой компании.
- 53. . Обеспечивающие подсистемы аис в страховой деятельности
- 54. Перспективы развития аис в страховой деятельности.
- 55. Информационные технологии таможенных органов.
- 56. Единая автоматизированная информационная система (еаис) Федеральной
- 58. Программные продукты для участников внешнеэкономической деятельности.
- 59. Функциональные подсистемы аист.