8.Информационные технологии в экономике, их виды и структура.
Информационная технология — процесс, использующий совокупность средств методов сбора, обработки и передачи первичной информации для получения информации нового качества о состоянии объекта, т.е. информационного продукта.
Данные | | Информационные технологии | | Информационный продукт |
Информационная технология является процессом, состоящим из четко регламентированных операций по преобразованию информации (сбор данных, их регистрация, передача, хранение, обработка, использование).
Информационный продукт используется, в частности, для принятия решений.
Существует разница между понятиями "информационная система" и "информационная технология".
Информационная технология (ИТ) является процессом, состоящим из четко регламентированных операций по преобразованию информации (сбор данных, их регистрация, передача, хранение, обработка, использование).
Компьютерная информационная система является человеко-машинной системой обработки информации с целью организации, хранения и передачи информации. Например, технология, работающая с текстовым редактором, не является информационной системой.
ИТ можно рассматривать также как совокупность методов, способов, приемов и средств, реализующих информационный процесс в соответствии с заданными требованиями.
Структура ИТ включает в себя следующие взаимосвязанные компоненты:
технологические процессы;
информационные процедуры;
технологические операции и переходы.
Технологический процесс - часть процесса производства информационной продукции, содержащая действия по изменению состояния предмета производства (например, преобразования «данные => информация => знания» табличной формы представления информации в графическую, отображение теста по гипертекстовой ссылке и др.). Различают единичные (для уникальных ИТ0, типовые и групповые (для типовых ИТ) технологические процессы [46].
Информационные процедуры – законченная часть технологического процесса, выполняемая на одном рабочем месте и характеризующаяся неизменностью объекта производства и используемых средств реализации ИТ и средств контроля (рис.).
Технологические операции – законченная заключительная часть технологической операции, обеспечивающая условия для начала следующей технологической операции [9].
По типу пользовательского интерфейса автоматизированные информационные технологии делятся на:
пакетные ИТ (централизованной распределенной обработки);
диалоговые ИТ;
сетевые (многопользовательские) ИТ.
По способу построения сети ИТ можно разделить на:
локальные;
многоуровневые;
распределенные.
Следующая важная группа классификационных признаков - соотнесение ИТ по способами управления, в том числе:
ИТ управления по отклонению;
ИТ управления по возмущению;
ИТ ситуационного управления.
Прикладные ИТ реализуют типовые процедуры обработки экономической информации в конкретных предметных областях:
государственном управлении;
муниципальном управлении и местном самоуправлении;
сфере организационного управления;
экономике;
сфере маркетинга;
финансово-банковской сфере;
производственных процессах (промышленность, строительство, сельское хозяйство);
сфере интеллектуального потенциала (образование, научно-исследовательские, опытно-конструкторские, опытно-технологические и проектные работы, стандартизация и нормирование, патентование, эксперименты и испытания) и др.
Функционально-ориентированные ИТ делятся на ИТ:
математических вычислений;
аналитических и символьных преобразований;
математического моделирования алгоритмизации;
программирования;
обработки текстовой информации;
обработки табличной информации;
деловой графики;
машинной графики;
обработки изображений;
обработки сигналов;
передачи и распределения информации и др. Предметно-ориентированные технологии включают:
информационно-поисковые системы;
базы данных и базы знаний;
экспертные системы;
системы автоматизации научных исследований;
системы автоматизированного проектирования;
системы автоматизированного профессионального труда;
системы автоматизации производства;
обучающие системы;
настольно-издательские системы;
системы для перевода с одного языка на другой;
телеконференции и др. Проблемно-ориентированные технологии классифицируют на ИТ:
медицинских систем;
общего и специального профессионального обучения;
страховых, финансовых и банковских систем;
средств массовой информации;
средств социальной реабилитации;
игровых и развлекательных систем;
для применения в быту.
В зависимости от роли человека в процессе управления различают два вида информационных технологий:
информационно-справочные (пассивные), поставляющие информацию оператору после его запроса системы;
информационно - советующие (активные), которые выдают абоненту предназначенную для него информацию по ситуации или периодически через определенные промежутки времени.
По степени охвата задач управления различают следующие АИТ:
электронная обработка экономических данных;
автоматизация функций управления;
поддержка принятия решений;
электронный офис;
экспертная поддержка и пр.
По классу реализуемых технологических операций выделяют такие АИТ:
работа с текстовым редактором;
операции с табличным процессором;
работа с СУБД.
работа с графическими объектами;
мультимедийные системы;
гипертекстовые системы.
По степени централизации технологического процесса ИТ в системах управления делят на централизованные, децентрализованные и комбинированные технологии.
С точки зрения вида обрабатываемой информации можно выделить ИТ:
1. Технология формирования документов включает процессы создания и преобразования документов.
2.Технология обработки изображений строится на анализе преобразований и трактовке изображений. В частности, видеотехнология применяется для создания видеосюжетов, фильмов, деловой графики и др.
3. Обработка текстов включает ввод текста, его подготовку, оформление и вывод. В частности, гипертексты связаны с представлением текстов как связанных блоков текстовой информации.
4. Обработка таблиц осуществляется комплексом прикладных программ, осуществляющих ввод и обновление данных в таблицы, выполнение расчетов по формулам и пр.
5.Технология обработки речи, включая ее распознавание и синтез.
6.технология обработки преобразования сигналов.
7.Технология электронной подписи.
8.Электронный офис, базирующийся на обработке данных, таблиц, текстов, изображений, графиков.
9.Электронная почта и пр.
Информационные технологии, как и сами компьютеры, прошли несколько этапов. Каждый этап определяется техникой, программными продуктами, которые используются, т.е. уровнем научно-технического прогресса в этой области.
- Информатизация общества, основные факторы и тенденции развития.
- Рынок информационных ресуросв, продуктов и услуг, его государственное регулирования
- 4. Аис, их виды и этапы развития.
- 5. Проектирование: принципы и методы создания аис.
- 6. Этапы создания аис.
- 7. Техническое обеспечение , состав и пути развития
- 8.Информационные технологии в экономике, их виды и структура.
- 9. Компьютерные и некомпьютерные технологии автоматизированного офиса.
- 10.Технология использования табличных и текстовых редакторов.
- 11.Эк.Задачи,решаемые средствами нейросетевых технологий
- 12.Информационные технологии экспертных систем.
- 13. Автоматизированные информационные технологии в биржевом деле.
- 14. Понятие и структура экономической информации.
- 15. Информационное обеспечение, системы классификации и кодирования.
- 16. Проектирование документации.
- 17. Внутримашинное информационное обеспечение (базы данных и базы знаний).
- 18.Применение персональных компьютеров в традиционных формах счетоводства.
- 19. Организация учета с использованием автоматизированной формы.
- 20. Классификация программных средств автоматизированного учета.
- 21. Кибернетическая модель системы управления экономическим объектом и ее применение в разных типах аис.
- 22. Системы автоматизации аудиторской деятельности.
- 23. Защита учетной информации.
- 24. Комплексные информационные системы управления предприятием , эволюция развития.
- 25. Рынок корпоративных информационных систем.
- 26. Особенности mrp и erp систем.
- 27. Структура и особенности системы erp II.
- 28. Система «Галактика».
- 29. Автоматизированные банковские системы.
- 30. Платиковые карты, их виды и технологии использования
- 31. Аис удаленного банковского обслуживания.
- 32. Особенности функциональных и обеспечивающих подсистем абс.
- 33. Интернет-банкинг: эволюция, развитие.
- 34.Безопасность аис в банках
- 35. Аис финансового менеджмента
- 36. Функциональные подсистемы финансового менеджмента.
- 37. Информационные ресурсы финансового менеджмента.
- 38. Структура деловой информации, используемой при решении задач финансового менеджмента.
- 39. Классификация и назначение программных средств финансового менеджмента.
- 40.Специализированные программные продукты
- 42. Информационная безопасность экономических систем.
- 43. Программные средства финансового анализа.
- 44.Автоматизация бюджетирования компании.
- 45. Технология решения задач финансового менеджмента.
- 46. Автоматизированная информационная система «Финансы».
- 47. Автоматизированная информационная система «Налог».
- 48. Автоматизированная информационная система «Казначейство».
- 49. Информационные технологии в муниципальном урпавлении.
- 50. Комплексные системы автоматизированного управления торговыми предприятиями.
- 51. Электронная коммерция, ее виды.
- 52. Функционвльные комплексы задач аис страховой компании.
- 53. . Обеспечивающие подсистемы аис в страховой деятельности
- 54. Перспективы развития аис в страховой деятельности.
- 55. Информационные технологии таможенных органов.
- 56. Единая автоматизированная информационная система (еаис) Федеральной
- 58. Программные продукты для участников внешнеэкономической деятельности.
- 59. Функциональные подсистемы аист.