Обычно разыгрываемые комбинации
Предпочтительная торговля
ОДИН НА ОДИН | НЕСКОЛЬКО ИГРОКОВ | БЕЗ ПРЕДПОЧТЕНИЙ |
А-А-9 и А-А-Т | триплет Т | девятки и десятки на трех |
9-9-бэби2 | J, Q, К1 | картах (только масть) |
8-8-бэби2 | триплет 2, 3, 4, 5, 6, | семерка на трех картах4 |
7-7-бэби2 | 9з |
|
б-б-бэби2 |
|
|
восьмерка на трех5 |
|
|
7-8-96 |
|
|
1 Вам решительно нужно разыгрывать эти триплеты со многими противниками.
2 На парах от девяток до шестерок (с бэби-кикером) единоборство не просто рекомендуется, оно почти обязательно. Если вам не удалось добиться этого на третьей улице, сыграйте еще одну карту и попытайтесь добиться этого на четвертой.
3 Эти триплеты можно разыгрывать и в поединке и с несколькими противниками, но второе предпочтительнее.
4 Любые комбинации до семерки не включены в таблицу "всегда разыгрываемых" рук. (например 7♥5♠2♦).
5 Эта восьмерка должна обладать сильными возможностями для образования стрита (даже если это дырявый стрит, например 8-6-5). Если стрит невозможен, в восьмерке должен быть туз (8-4-А).
6 Это единственный неполный стрит до девятки, который обычно разыгрывается. Как вы увидите дальше, другие девятки с возможностями образования стрита относятся к пограничным рукам.
Обсуждать комбинации "один на один" мы будем последними, потому что розыгрыш средних пар - одна из самых важных стратегий, и этот вопрос - один из самых сложных, которые вам придется решать, чтобы верно их разыграть. Знание, как нужно с ними обращаться будет исключительно важным, - это то, что отличает хорошего игрока в хай-лоу сплит от очень хорошего.
Возможно, вы обратили внимание на то, что комбинации, указанные в графе "несколько игроков", довольно сильно отличаются от тех, что стояли в той же графе "всегда разыгрываемых" комбинаций. Дело в том, что есть два совершенно различных типа комбинаций, которые наиболее доходны при розыгрыше против нескольких оппонентов.
К первому типу относятся те комбинации, которые имеют хорошие шансы на победу по двум системам при участии нескольких игроков в поте. К ним относятся три маленькие карты с возможностью построения стрита и/или флеша. Такие руки, как 3♦4♠5♥ или 3♦4♦6♦, вы будете всегда разыгрывать и наслаждаться этим розыгрышем против нескольких игроков.
К другому типу относятся комбинации, с которыми вам хотелось бы жаркой торговли, но у них мало шансов победить по двум системам; однако победу по одной они почти гарантируют. Например, королевский триплет. Если у вас будет такая рука, вам точно захочется, чтобы в поте приняло участие максимальное количество игроков. Вы можете хоть что-то выиграть, если только в торговле примут участие многие, ведь по одной системе вы "мертвы". Если вы будете бороться за пот с одним противником, самое большее, на что вы можете рассчитывать - это часть своих денег (и то не всегда).
Следовательно, с односторонней комбинацией вам нужны, по крайней мере, три участника в поте. То есть, в ходе торговли их должно быть четверо или пятеро, потому как один или два наверняка упадут, не дожидаясь последнего раунда.
Комбинация по нижней системе, которая может принести победу, это, например, 7♥5♠2♦. Эта семерка не имеет возможностей для образования стрита или флеша, нет в ней и туза, поэтому она стоит в категории без предпочтений. Однако это и не такая исключительно односторонняя комбинация, как королевский триплет. Но она относится к тем, которые лучше разыгрывать с несколькими противниками. Тем не менее, я оставлю ее в категории без предпочтений, ее место там.
Здесь маленькая дискуссия подвела нас к очень важному правилу, которым вы должны постоянно руководствоваться своей игре:
Если у вас рука, у которой очень маленькие шансы на победу по двум системам или их нет вообще - значит она должна быть очень, очень сильной по одной системе.
Также важно помнить, что если у вас сильная односторонняя комбинация (три короля, например), она может превратиться в неразыгрываемую уже после того, как вы вложите средства в банк. Например, если в поте участвовало четыре игрока, а на четвертой улице два игрока упали, вам нужно пасовать на своих трех королях. Вы просто не сможете играть на такой руке один на один, потому что остаток пути до ривера будет стоить вам чересчур много денег. И вы можете надеяться только на раздел, тогда как рискуете проиграть по двум системам.
Но если в поте участвует несколько игроков, три короля могут принести вам прибыль (хотя они и не смогут выигрывать в каждой сдаче). Обычно этого хватает, чтобы победить по высшей системе, даже без улучшения комбинации. Более того, вы образуете фулл-хаус в 32% случаев и каре примерно в 8%. Итого, примерно в 40% случаев у вас будет конфетка, чтобы получить половину банка. А он может быть довольно большим, если кто-то образует стрит или флеш, а вы улучшите свою комбинацию. Это компенсирует вам потери за те случаи, когда вы не улучшите комбинацию и проиграете стриту или флешу (что случится примерно в 10% случаев).
Всегда разыгрываемые тройки (тузы, семерки и восьмерки) лучше, чем просто старшие триплеты потому, что это комбинации на две системы. Какими бы маленькими ни были шансы, но они есть (например с тремя мерками) на образование сильнейшей руки по нижней системе. И вы заберете себе весь пот.
Есть еще одна тонкость, касающаяся старших карт в открытую, например, короля. С ним вам никого не удастся выдавить из пота. Если же у вас в открытую лежит маленькая карта (как в случае с тремя семерками), то вам, может быть, удастся выиграть весь пот до конца игры.
Три семерки также лучше, чем младшие триплеты (три двойки). Объяснение то же, как и в случае с двумя тройками и двойкой против двух двоек и шестерки.
Сравнивая младшие триплеты (тройки и двойки) со старшими (короли и дамы), можно сказать, что первые чуть лучше, так как у них есть какой-никакой потенциал для образования нижней комбинации.
Интересно заметить, что с начальными триплетами (за исключением королей и дам), усредненная нижняя комбинация с ними получается до валета. Вот почему три валета почти так же хороши, как тройка семерок.
Однако, имея три семерки, вы можете имитировать, что вы строите нижнюю систему. А вот с тремя валетами у вас это не получится. Один этот факт уже делает триплет семерок рукой лучше, ведь они дают вам возможность выиграть весь пот до того, как все карты будут сданы.
Все сказанное должно было пояснить вам, почему триплеты тузов, семерок и восьмерок - всегда разыгрываемые руки, а все остальные - лишь обычно разыгрываемые.
То правило, про очень, очень сильную руку для выигрыша по одной системе, определенным образом перекликается с еще одним правилом (а лучше - концепцией), с которой вам тоже надо все прояснить. Вот она:
Если у вас рука, способная выиграть в двух системах, ДОСТАТОЧНО, ЕСЛИ ОНА СРЕДНЕЙ СИЛЫ. Любая двусторонняя рука лучше, чем односторонняя.
Эта новая концепция позволит вам почувствовать тонкую грань, которая разделяет разные группы комбинаций. Например, 6-7-8 лучше, чем 7-3-2 (разномастные). Последняя рука, как я уже говорил, главным образом, односторонняя. Рука 6-7-8 обладает лишь средней силой (и для высшей и для нижней систем), но она именно двусторонняя. А поскольку ее можно образовывать в двух направлениях, она также лучше, чем 8-8-3. Но ведь все они относятся к одной категории - обычно разыгрываемые. Именно таким образом вы сможете провести различия между комбинациями, включенными в одну категорию.
Комбинации, которые могут быть достроены по двум системам, по определению имеют возможность выиграть по двум системам, и хорошую возможность принести "хоть что-то" (выиграть по одной системе). Вот почему стоит их разыгрывать почти во всех случаях.
Например, 6-7-8 - это хороший образец подобной руки. Потенциал этой комбинации недооценивается многими игрок Она может победить по двум системам не только при построении очевидного стрита. Средняя карта может сама образовать пару - и именно она может вам очень пригодиться для выигрыша по обеим системам. В крайнем случае вы может взять на ней половину пота, если ваш противник образует сильную нижнюю комбинацию (без пары или с младшей парой). Вам должна нравиться эта комбинация, она обладает достаточным защитным потенциалом от проигрыша по двум системам.
Другие обычно разыгрываемые комбинации из категории "без предпочтений" могут сослужить вам хорошую службу, если вам удастся вступить в борьбу за пот дешево. Также они могут разыгрываться, когда вам противостоит слабый игрок.
Умение играть на средних парах (от шестерок до девяток) - одно из ключевых для превращения действительно сильного игрока в хай-лоу сплит.
Средние пары (от шестерок до девяток, вместе с младшей картой) нужно разыгрывать один на один. Если вы не сможете сузить круг соперников до одного, вы должны уметь спасовать на них. К тому же даже в ситуации один на один, средние пары сильно теряют в силе против туза (а в поте с несколькими участниками - против сакера, играющего на старшей паре).
Вам нужно стараться разыгрывать средние пары один на один, потому что тогда они обеспечивают хорошую защиту (но не против туза). Если же противников несколько, эта пара уже далеко не так сильна, и на ней можно пасовать, так как она легко может быть побита (сакером, играющим на старшей паре). Если вас лишили перспективы победить по высшей системе, тогда у вас крупные неприятности. Вы потеряли защиту на высокой стороне пота и ваша нижняя комбинация без двух карт тоже не кажется достаточно сильной. Повторю, что вы имеете отрицательное матожидание по обеим системам.
В самом начале моей карьеры я усвоил этот горький урок. До сих пор я отчетливо помню, как мы разыгрывали тот пот много лет назад. Игра началась на валете, игрок с маленькой картой сделал рэйз. У меня была восьмерка на борде и восемь-два втемную. Я сделал рерэйз, потому что хотел сыграть один на один. Когда ход вернулся к валету, игрок также сделал рэйз. Маленькая карта сделала колл (ограничение было в три рэйза), так же поступил и я. Это был плохой колл, потому что у меня было отрицательное матожидание по обеим системам.
Обычно это правильная игра, потому что в этой ситуации большинство игроков - даже с парой валетов - сбрасывают карты. Но плохой игрок продолжает на них играть. Вывод такой: вы не можете разыгрывать среднюю пару, когда один противник с нижними картами сделал рэйз, и есть еще плохой игрок с картинкой на борде. Если второй игрок образует пару, он будет ее разыгрывать. А вы окажетесь в ловушке между лучшей высшей и лучшей нижней комбинациями.
Как и 6-7-8, рука 7-8-9 относится к числу тех, которые лучше разыгрывать один на один. Вы всегда стремитесь к победе в двух системах, но (против нескольких игроков) девятка побеждает нечасто. И средняя пара, которую вы можете образовать, не будет обладать большой ценностью, если за пот борются несколько противников. И против одного игрока 7-8-9 может легко победить по двум системам.
Большая часть комбинаций подразделяется на две уже известные вам категории. Есть еще одна маленьких группа рук, которые иногда можно разыгрывать. Давайте поговорим о них.
- Доил “техасский долли” брунсон
- Эта книга посвящается
- Вступление джимми "грека" снайдер а
- Предисловие "амарилло слима" престона
- Введение
- История моей жизни краткое жизнеописание
- Доил брунсон
- Введение
- Будьте внимательны
- Играйте в агрессивном стиле
- Телодвижения
- Экстрасенсорное восприятие
- Суеверия
- Честь - ваш главный козырь
- Старайтесь быть настойчивым и целеустремленным
- Наука и искусство
- Важные советы
- Как обращаться с деньгами
- Пит лоуболл и его друг шорти
- Смелость города берет
- Две важные составляющие успеха – терпение и экономия сил
- Еще один важный фактор успеха- внимательность
- Дисциплина
- Контролируйте свои эмоции
- Отдыхайте регулярно
- Проявляйте гибкость
- Ваша репутация - палка о двух концах
- Турниры
- Стремитесь победить элегантно
- Супер-система интенсивный курс
- Особое замечание
- "Безумный майк" каро
- Введение
- Выбор партнеров для игры
- Какие сдачи играть?
- Стратегия игры
- Минимальные требования к начальным ставкам
- Минимальные требования к начальным ставкам
- Минимальные требования к начальным ставкам
- Имидж игрока
- Психология и психо-стратегия
- Требования к сэндбэгу
- 53 Карты, валеты (или выше)
- Ситуация обусловленного выбора
- Больше стратегии и психологии
- Чтение игроков
- Математика вероятностей
- Шансы на построение различных комбинаций
- Шансы на вступление игроков в торговлю, если вы пасуете на различных позициях
- Позиция за столом
- Иллюзии
- Без джокера
- Начальная ставка втемную
- Минимальные требования к картам для игр с начальными ставками втемную
- Минимальные требования для рерэйза в играх с начальными ставками втемную
- Хай-бэк-ту-лоу
- Советы по розыгрышу проблемных сдач
- Ход мыслей
- Логическая задача дро-покера
- Правила гардены
- Последнее замечание
- Список грустных истории
- Ответ на Покерную задачу:
- Супер-система интенсивный курс
- Семикарточного стад-покера
- Семикарточный стад-покер
- Содержание
- Дэвид "чип" риз
- Введение
- Начальные комбинации
- Как разыгрывать премиум комбинации
- Как разыгрывать прикупные комбинации
- Розыгрыш разделенных пар
- Бесплатные карты
- Розыгрыш закрытых пар
- Кража анте
- Игра на шестой улице
- Игра на седьмой улице
- Ставка до кучи
- Рэйз до кучи
- Колл до кучи
- Иные приемы повышения доходности ставки
- Постскриптум
- Супер-система интенсивный курс
- Лоуболла
- Лоуболл
- Содержание
- Джой "говард хьюз" хоуторн
- Введение
- Лоуболл - общие правила
- От туза до пятерки
- От туза до пятерки
- Грампи и парнишка
- Сотворение стандартов розыгрыша
- Минимальные требования к рэйзу
- Минимум силы для рэйза против блайнда
- Важность джокера
- Теорема лоуболла
- Как играть, если кто-то уже сделал рэйз
- Как поступать в некоторых распространенных ситуациях
- Рэйзы на пэт-семерке
- Похороним эту теорию
- Что делать, если вы на блайнде
- Минимум силы для колла, если вы сидите на блайнде
- Минимум силы для рерэйза, если вы сидите на блайнде
- Как обменивать карты,
- Торговля после обмена
- Когда и на чем блефовать
- Общие понятия
- Как использовать психологию в нижнем покере
- Иные разновидности лоуболла от туза до пятерки
- От двойки до семерки
- Краткое сравнение
- Важные замечания к обмену карт
- Примеры вероятностей образования руки
- Важная информация по обмену
- Анте (включая блайнд)
- Жизненная важность позиции
- Снежные руки
- Моя любимая снежная рука
- Несколько игровых стратегий,
- Когда не обращать внимание на статистику
- Еще несколько правил
- Поучительные истории
- Семикарточный разз
- Важные дополнения
- Последнее напоминание
- Дэвид "эйнштейн" склански
- Введение
- Структура анте и ставок
- Общая стратегия игры на стартовых комбинациях
- Ваша главная стратегия
- Ваша первостепенная цель
- Как высчитать ваши шансы на победу по двум системам против шансов вашего противника
- Вероятности для победы "девяток в двух системах"
- Вероятности для победы "восьмерки в двух системах"
- Стартовые комбинации. Общая стратегия
- Всегда разыгрываемые руки
- Особые комбинации
- Всегда разыгрываемые комбинации
- Обычно разыгрываемые руки
- Обычно разыгрываемые комбинации
- Пограничные комбинации
- Пограничные комбинации
- Неразыгрываемые комбинации
- Позиционная игра
- Игра на четвертой улице
- Игра на пятой улице
- Игра на шестой улице
- Игра на последней седьмой улице
- Чек-рэйз и блеф
- Хай-лоу сплит с объявлением
- Супер-система интенсивный курс
- Супер-Система. Курс интенсивного покера. Лимитированный холдем.
- Бобби "сова" болдуин
- Лимитированный холдем
- Введение
- Структура анте и ставок
- Введение в розыгрыш комбинаций
- Розыгрыш до флопа
- Разыгрываемые комбинации до флопа на ранних позициях
- Разыгрываемые комбинации до флопа на средних и дальних позициях
- Розыгрыш на флопе предварительные соображения
- Лучшая рука на флопе
- Как привлекать дополнительные ставки
- Как разыгрывать оверпары
- Как разыгрывать сеты
- Как разыгрывать неполные комбинации общие положения
- Неполные комбинации - фавориты
- Неполные комбинации, которые нужно разыгрывать агрессивно
- Неполные комбинации, которые нужно разыгрывать осторожно
- Как разыгрывать неполные стриты
- Сомнительные незаконченные комбинации
- Как читать руки
- Как экономить ставки
- Как играть против слабых оппонентов
- Блеф, кража банка и игра с малым количеством противников
- Супер-Система. Курс интенсивного покера. Безлимитный холдем.
- Введение
- Анте и другие соображения
- Безлимитный холдем - девять игроков
- Как разыгрывать конкретные руки
- А-а и к-к как разыгрывать до флопа
- А-а и к-к как разыгрывать на флопе
- А-а и к-к как разыгрывать на четвертой и пятой улицах
- А-к как разыгрывать до флопа
- А-к как разыгрывать на флопе
- А-к как разыгрывать на четвертой и пятой улицах
- Как разыгрывать пару дам
- Как разыгрывать любую пару, кроме тузов, королей и дам
- Как разыгрывать младшие связки дo флопа
- Как разыгрывать младшие связки на флопе, если вы не улучшили руку
- Как разыгрывать младшие связки на четвертой и пятой улицах, если вы не улучшили руку
- Как разыгрывать младшие связки если вы образовали руку
- Пограничные или проблемные руки
- Мусорные руки
- Игра с малым количеством противников
- Страховка
- Заключительное слово
- Приложение к холдему
- X-yz (2-4-5) xy-z (8-9-j) X-y-z (5-8-j)
- Прозвища различных комбинаций в холдеме
- Статистика покера, обзор таблиц Автор текста и таблиц "Безумный Майк" Каро.
- Вероятность получения определенной комбинации до обмена
- Вероятность получения определенной комбинации или выше до обмена
- Начальные неполные комбинации шансы на построение
- Обмен двух карт к триплету для образования конкретных рук
- Обмен двух карт к триплету для образования конкретных рук или выше
- Обмен трех карт к паре для образования конкретных рук
- Обмен трех карт к паре для образования конкретных рук или выше
- Сравнения в дро-покере
- Сравнения в дро-покере или выше
- Сравнения в дро-покере
- Сравнения в дро-покере или выше
- Вероятность получения определенной комбинации до обмена
- Вероятность получения определенной комбинации или выше, до обмена
- Начальные неполные комбинации шансы на построение
- Обмен двух карт к триплету для образования конкретных рук и конкретных рук или выше
- Обмен трех карт к паре для образования конкретных рук
- Обмен трех карт к паре для образования конкретных рук или выше
- Вероятность получения определенных комбинаций в холдеме до флопа
- Флопы для определенных комбинаций в холдеме
- Флопы для определенных комбинаций в холдеме
- Флопы для определенных комбинаций в холдеме
- Холдем - от флопа до конца
- Холдем - от флопа до конца
- Холдем - отсутствие тузов до флопа в зависимости от количества игроков
- Холдем - основные данные
- Холдем - призрачные шансы
- Вероятность получения стартовых комбинаций в семикарточном стаде
- Шансы улучшения комбинаций в семикарточном стаде на длинной дистанции
- Шансы улучшения комбинаций в семикарточном стаде на средней дистанции
- Шансы улучшения комбинаций в семикарточном стаде на средней дистанции
- Вероятность образования определенных комбинаций в лоуболле от туза до пятерки до обмена
- Шансы на покупку к неполной руке в лоуболле от туза до пятерки
- Вероятность образования определенных комбинаций в лоуболле от туза до пятерки до обмена
- Вероятность образования определенных комбинаций или лучше в лоуболле от туза до пятерки до обмена
- Шансы на покупку к неполной руке в лоуболле от туза до пятерки
- Шансы на обмен двух карт к неполной руке в лоуболле от туза до пятерки
- Вероятность получения определенной комбинации в лоуболле «два-семь» до обмена
- Вероятность получения определенной комбинации или лучше в лоуболле «два-семь»до обмена
- Шансы на покупку к неполной руке в лоуболле «два-семь»
- Шансы на обмен двух карт к неполной руке в лоуболле «два-семь»
- Лоуболл «от туза до пятерки» - «от двойки до семерки»
- От туза до пятерки (без джокера) - два-семь (без джокера) примерная частота образования комбинаций
- Вероятность образования определенной стартовой комбинации в раззе первые три карты
- Шансы на улучшение неполной руки в раззе
- Словарь покерных терминов