logo
Dolli_Brunson_SUPER_SISTEMA

Ваша главная стратегия

Ваша главная стратегия игры в хай-лоу сплит будет во многом зависеть от вашей способности положить вашему противнику определенную руку. Именно так, вам придется построить обоснованную догадку о силе предполагаемой руки вашего противника. В этом вам поможет (с определенной долей вероятности) ваша оценка его игры, которую вы будете корректировать в зависимости от его позиции.

Например, если вы уверены, что это сдержанный игрок (на основе внимательного наблюдения за его игрой), и он вступает в борьбу за пот на ранней позиции, вы можете с уверенностью предположить, что у него достаточно низкая стартовая комбинация. Но если тот же игрок вступает в борьбу рэйзом, находясь в стилинг позиции, вы должны сделать различные предположения о том, какая у него рука. В первом случае, вы не стали бы бороться за пот, не имея очень сильной стартовой комбинации, потому как есть вероятность, что и у него она очень сильная. Во всяком случае вы могли бы смягчить свои требования к комбинации, потому что вы знаете, что это достаточно хороший игрок, чтобы попытаться извлечь выгоду из своей (стилинг) позиции. Но даже если вы "знаете", что он делает (крадет анте), иногда будут такие ситуации, когда вам придется просто позволить ему забрать деньги, так как у вас рука, которую нельзя разыгрывать (ни при каких обстоятельствах). Но будут и такие ситуации, когда вы, зная, что он просто крадет анте, можете попробовать применить рестилинг - "переукрасть" банк. Само собой разумеется, что это еще более высокое искусство, а не простое извлечение выгоды из стилинг позиции. Значит, если вы когда-нибудь достигните такого уровня изощренности, вам потребуется действительно "знать этого парня", а в вашей руке должны присутствовать ауты.

С другой стороны, если вы боретесь за пот с человеком, который известен вам как плохой (слабый) игрок, вам необходимо внести изменения в свою стратегию. В этом случае вы можете смягчить требования к силе своей руки и вступить в борьбу с комбинацией, которая может быть сильнее его. Или даже, если этот конкретный (слабый) игрок с довольно сильной рукой, но вы знаете, что он обычно делает колл на четвертой улице, если поймает "картинку", а вы купите хорошую карту… тогда можете поторговаться с ним на третьей улице и в том случае, если у вас пограничная рука (скажем, 6-7-9) и она, возможно, хуже, чем у него.

Причина, по которой вы можете с ним поторговаться, заключается в том, что вы не рискуете проиграть очень много. В действительности, если он принадлежит к тому типу игроков, который я только что определил - обычно делающий колл на четвертой улице, когда покупает картинку, а вы покупаете хорошую карту... то у вас получается более хорошая комбинация, хотя он стартовал с лучшей рукой. И вот почему:

Игрок, который проделывает это постоянно, нарушает правило хай-лоу сплита, которое вы должны применять автоматически (почти во всех случаях). Более того, вы должны соблюдать это правило безусловно. Правило гласит:

ПРАВИЛО КАРТИНКИ

Если вы поймали картинку (особенно, если это дама и король) на четвертой улице – и вы стартовали со средней трехкарточной рукой - эту комбинацию больше нельзя разыгрывать, и вы должны автоматически прекратить борьбу за банк.

Строгое соблюдения ПРАВИЛА КАРТИНКИ позволит вам продвинуться очень далеко по пути превращения в успешного игрока в хай-лоу сплит. Было бы хорошо сказать, что из этого правила нет исключений, но они, конечно же, есть. Если вы стартовали с 3♠4♠5♠ и купили на четвертой улице K♠, вам нужно продолжать игру. Эта рука является исключением, и ее точно надо разыгрывать.

Но вам нужно обращать внимание не на исключения. Они сами о себе позаботятся, потому что правильный розыгрыш будет так же очевиден, как на примере выше. На средних и пограничных руках вам не придется задумываться, продолжать ли игру, если получили картинку на четвертой улице. Вы должны автоматически падать в таких ситуациях.

И наоборот, если уж так много игроков нарушают правило, вы можете превратить пограничные руки в высокодоходные комбинации. Вот как: допустим, у вас по-прежнему 6-7-9. Обычно вы предпочли бы иметь девятку закрытой. Но если вы боретесь за пот с игроком, постоянно нарушающим свежеизученное правило, лучше иметь девятку открытой. Причина в том, что сакеру будет еще соблазнительнее продолжить игру против вас, если он поймает картинку на четвертой улице, а вы купите хорошую карту. Если он видит вашу девятку, он делает ложный вывод, что он не так уж далеко сзади, даже купив даму или короля, ведь у вас открыта тоже плохая карта. Он не подозревает о том, что дама или король, которые он купил, не просто плохие карты - в хай-лоу сплите это катастрофа.

Более того, если вы боретесь за пот с сакером, который постоянно нарушает правило картинки, а у вас очень хорошая рука, например, четыре младшие карты на четвертой улице, тогда он действительно попал в ловушку. Четыре ли у вас младшие карты, или же три карты и пара... уже не важно. Если он продолжает нырять за картой (уравнивает вашу ставку), после того, как купил картинку, вы поймали его в силки. И ему придется покрутиться, чтобы вырваться из них.

Он может ускользнуть (победить на одной системе)... но шансы на то, что вас обдерут (вы проиграете по двум системам) очень-очень маленькие. А шансы на то, что вы обдерете его весьма приличные. (Скоро мы поговорим о концепции игры, нацеленной на большой куш - это будет первостепенная задача вашей игры в хай-лоу сплит).

В описанной выше; ситуации вы становитесь фри-роллером (так как вы почти наверняка выиграли по системе). А теперь у вас есть "свободный" шанс на выигрыш пота по второй системе, и вы почти не рискуете проигрышем по первой. Как вы узнаете чуть позже, у вас может быть конфетка (абсолютно лучшая рука) по одной системе и возможность победить по другой системе. Эта ситуация называется чистый фри-ролл. По той причине что в хай-лоу сплите так много сакеров, не имеющих ни малейшего представления о том, что вы сейчас узнаете, и будете фри-роллером очень часто.

Как приятно (часто) оказываться в ситуации, когда вы можете выиграть, но не можете проиграть. Так будет часто случаться, когда вы будете сидеть в компании двух-трех сакеров и играть в свою игру. В такой игре вы будете фри-роллером, и шансы выиграть в такой игре равны 7 к 1 или 8 к 1, даже если вы играете не больше четырех часов. Уверен, вам понравятся такие шансы.

Есть еще одно весьма важное решение (касающееся вашей общей стратегии), которое вам придется принять. Более подробно мы обсудим его позже, однако прямо сейчас я должен вам сказать, что ваши комбинации должны быть разделены на две категории:

  1. Те руки, которые являются лучшими (наиболее прибыльными) при розыгрыше один на один.

  2. Те руки, которые вам хотелось бы разыграть с наибольшим количеством игроков.

Это очень важно осознать для того, чтобы превратиться в успешного игрока в хай-лоу сплит. И важность этой концепции невозможно переоценить. Вам нужно постоянно удерживать ее в уме.

Само собой, я покажу вам, как разделять на категории различные типы комбинаций. Но прежде всего вам надо четко осознать, какой будет ваша первостепенная задача при игре в лоуболл. Все остальное проистекает из этого.