Анте и другие соображения
Если бы меня попросили определить близкую к совершенству структуру игры в безлимитный холдем, я сказал бы, что в ней должно быть девять игроков. Конечно, я имею в виду коммерческую (полную) игру.
Вообще-то, я предпочитаю игры с малым количеством участников, например, из четырех-пяти игроков. Дело в том, что в такой игре - с большим анте - вы вынуждены вступать в борьбу за пот. Вы просто не сможете сидеть и поджидать старшую пару или А-К, или даже младшую связку. Если вы так поступите, "вы будете похожи на дядюшку Брумкорна". И такая игра наиболее полно отвечает моему стилю. Она представляет мне множество возможностей для раскручивания торговли.
"Полная" игра из девяти игроков также мне подходит. Это самое подходящее количество игроков в коммерческой игре, чтобы торговля шла активно. Я имею в виду, что в ней будут люди, которые понимают, что им нельзя дожидаться конфетки для вступления в пот.
Однако если в игре оказывается не девять, а одиннадцать игроков, игра кардинальным образом меняется. В прошлом остается быстрота розыгрыша и раскованный стиль, игроки не так охотно вступают в пот и не торгуются, а сама игра постепенно высыхает в очень тайтовую.
Если в розыгрыше одиннадцать, а не девять игроков, у них образуется намного больше комбинаций. И все прекращают играть на пограничных руках, игроки ждут, когда придет по-настоящему сильная комбинация. Другими словами, торговля становится очень вялой, никто не хочет рисковать.
У многих покерных игр именно такой характер - и он сохраняется, пока не произойдет "нечто", нарушающее привычный ход вещей. Это самое "нечто" может, как ничто другое, вернуть ставшую тайтовой игру к ее первоначальной раскованности. И "нечто" случается в том случае, если какой-то игрок начинает активно торговаться. Как я уже говорил, именно это я и делаю. У меня всегда был имидж активного игрока. И раз я активно торгуюсь, мне отвечают тем же.
Я имею в виду, что, садясь за покерный стол, я начну делать ставки практически с первой руки. Я буду ловить удачу, делать беты, рэйзы, рерэйзы, ставить все фишки на кон. Мои поступки превратят игру в действительно быструю. И этого способен добиться даже один игрок. У меня есть все, что для этого требуется.
Я не веду лузовых разговоров за столом, я делом доказываю, что я лузовый игрок. Вам наверняка известно избитое клише: "первое впечатление остается надолго". Это самое первое впечатление, которое я произвел на противников, остается у них на протяжении всей игровой сессии. даже если я внезапно несколько раз переключу скорости (переключусь с раскованной игры на тайтовую) по ходу игры.
Умение изменять скорость своей игры - очень важное качество для первоклассного игрока. И вот по каким причинам:
Никогда нельзя придерживаться-жестких рамок игры, в этом случае вас не смогут просчитать. Вы должны разнообразить свою игру. Только в этом случае, вам удастся постоянно держать противников в напряжении, они будут теряться в догадках.
Как я уже говорил, вам нужно создать себе имидж лузового, рискового игрока, который всегда готов вступить в активную торговлю. Но у вас должен быть имидж хорошего лузового игрока - не придурка, который закатывает вечеринку (выбрасывает свои деньги на ветер).
Если вы будете следовать моим советам, вам удастся создать себе имидж: раскованного игрока, после этого вам нужно пуститься во все тяжкие (заиграть очень лузово) как только вы сели играть, и вам нужно будет переключить скорости (заиграть тайтово), после того, как удалось заложить фундамент своего имиджа. Затем вновь заиграйте свободно, и продолжайте изменять свою скорость игры на протяжении всей игровой сессии.
Вам также потребуется сопрягать свою скорость с различными скоростями игры ваших противников. Если против вас сидит парень, которого понесло, вы поступаете с точностью до наоборот, начинаете играть тайтово, и помните о том, что против него можно разыгрывать только крепкие комбинации. С другой стороны, если вы заметили, что какой-то противник играет очень скованно, вы можете начать блефовать против него.
И сама игра может диктовать вам скорость, на которой вам нужно играть. Если все противники играют очень лузово и каждый пот набивается под завязку, вы начинаете играть очень тайтово. И наоборот, если игра настолько скованная, что вы почти слышите ее поскрипывание, вам нужно заиграть свободно и забирать себе все поты, какие получится.
Если игроки начинают выходить из игры (и их места остаются свободными), вам нужно разгоняться. Как я уже говорил, вы не можете просто сидеть и ждать в игре с малым количеством участников. Если вы так поступите, вас добьет анте, потому что вы не сможете получить сильную руку достаточно часто. Вот почему вы должны играть, или можете тоже выходить из игры.
И, конечно, стоит принимать во внимание анте. Это главное, что определяет скорость вашей игры. В действительности, абсолютное значение анте не так уж важно. Важно соотношение анте к той сумме денег, которой вы располагаете. Анте в $10 в безлимитном холдеме будет весьма большим, если у вас есть лишь $500. Но если у вас $5000, такое анте можно считать очень маленьким. В первом случае (высокое анте) вам нужно играть довольно быстро. А во втором случае вы имеете возможность значительно снизить скорость.
Фактор анте настолько важный и определяющий скорость вашей игры, что даже проблемные и мусорные руки (о них мы поговорим позже) становятся сильными комбинациями, если анте достаточно высокое. Например, так обстоят дела на Мировом чемпионате по холдему из-за структуры турнира. Он начинается с анте в $10 и блайнда в $50. В соответствии с заранее составленным планом - и по мере того, как игроки выбывают из состязания, - анте и блайнд постоянно увеличиваются, пока в финале не останется два игрока. На этом этапе анте равно $1000, а ставка втемную - $2000 .Если вы будете сидеть и дожидаться сильной руки, ставя такие деньги в пот, вы доведете себя до гроба раньше, чем дядюшка Брумкорн.
Вы обязаны играть почти на каждой руке, если вы вносите такое большое анте. По крайней мере, вам нужно дойти до флопа. Вот почему совершенно не удивителен тот факт, что я победил на Чемпионатах мира в 1976 и 1977 годах с "мусорными" комбинациями. Удивляет только тот факт, что руки были почти идентичными.
В 1976 году, когда я выиграл $220000, в последнем поте было $176000. И я выиграл его с рукой Т♠2♠.
На флопе у меня была только пара двоек, но затем я поймал пару катящихся десяток на четвертой и пятой улицах. Джесс Альто (очень опытный, но не профессиональный игрок, владелец сети автосалонов в Хьюстоне, Техас) занял тогда второе место.
Как вы помните, в 1977 году вторым пришел молодой человек по имени Гари Берланд (это профессионал, который теперь живет в Лас-Вегасе, но родился он в Лос-Анджелесе, Калифорния.) В последнем поте с Гари у меня были Т♦2♥ и на флопе образовалась пара десяток. В этот раз на четвертой улице я поймал двойку, но на последней улице завершил комбинацию десяткой. В последнем поте было $130000, а всего на турнире 1977 года я выиграл $340000.
Конечно, в коммерческой игре с нормальным анте я вряд ли стал бы играть на таких руках. Не имеет смысла их разыгрывать, если анте не "вынуждает" вас к этому. Исключение может быть сделано только в том случае, если я играю только ради того, чтобы украсть пот. Тогда мне совершенно не важно, какая у меня рука. Я имею в виду, что я мог бы сыграть, даже не заглядывая в свои хоул-карты. В таких случаях я разыгрываю свои деньги, свою позицию и особенности конкретного игрока. Моя рука не имеет никакой важности. Если бы мне пришлось заглянуть в закрытые карты, я мог бы найти там пару тузов, туза с королем или мусор.
Конечно, вам потребуется обрести определенный опыт игры в безлимитный холдем, прежде чем вы сможете разыграть пот втемную. Вот почему я предлагаю вам для начала разыгрывать определенные руки в соответствии с теми рекомендациями, - которые вы вскоре получите. Однако вы должны учитывать, что мои рекомендации о том, какие комбинации разыгрывать, и как именно это делать, относятся к случаям, когда вы играете с нормальным или средним анте в коммерческой игре (девять игроков). Если у игры иная структура, вам нужно будет приспособит, свою игру к данным условиям, мы это уже обсудили.
Для того, чтобы помочь вам разобраться, что такое структура нормальной (со средним анте) игры, вы можете воспользоваться следующей таблицей:
- Доил “техасский долли” брунсон
- Эта книга посвящается
- Вступление джимми "грека" снайдер а
- Предисловие "амарилло слима" престона
- Введение
- История моей жизни краткое жизнеописание
- Доил брунсон
- Введение
- Будьте внимательны
- Играйте в агрессивном стиле
- Телодвижения
- Экстрасенсорное восприятие
- Суеверия
- Честь - ваш главный козырь
- Старайтесь быть настойчивым и целеустремленным
- Наука и искусство
- Важные советы
- Как обращаться с деньгами
- Пит лоуболл и его друг шорти
- Смелость города берет
- Две важные составляющие успеха – терпение и экономия сил
- Еще один важный фактор успеха- внимательность
- Дисциплина
- Контролируйте свои эмоции
- Отдыхайте регулярно
- Проявляйте гибкость
- Ваша репутация - палка о двух концах
- Турниры
- Стремитесь победить элегантно
- Супер-система интенсивный курс
- Особое замечание
- "Безумный майк" каро
- Введение
- Выбор партнеров для игры
- Какие сдачи играть?
- Стратегия игры
- Минимальные требования к начальным ставкам
- Минимальные требования к начальным ставкам
- Минимальные требования к начальным ставкам
- Имидж игрока
- Психология и психо-стратегия
- Требования к сэндбэгу
- 53 Карты, валеты (или выше)
- Ситуация обусловленного выбора
- Больше стратегии и психологии
- Чтение игроков
- Математика вероятностей
- Шансы на построение различных комбинаций
- Шансы на вступление игроков в торговлю, если вы пасуете на различных позициях
- Позиция за столом
- Иллюзии
- Без джокера
- Начальная ставка втемную
- Минимальные требования к картам для игр с начальными ставками втемную
- Минимальные требования для рерэйза в играх с начальными ставками втемную
- Хай-бэк-ту-лоу
- Советы по розыгрышу проблемных сдач
- Ход мыслей
- Логическая задача дро-покера
- Правила гардены
- Последнее замечание
- Список грустных истории
- Ответ на Покерную задачу:
- Супер-система интенсивный курс
- Семикарточного стад-покера
- Семикарточный стад-покер
- Содержание
- Дэвид "чип" риз
- Введение
- Начальные комбинации
- Как разыгрывать премиум комбинации
- Как разыгрывать прикупные комбинации
- Розыгрыш разделенных пар
- Бесплатные карты
- Розыгрыш закрытых пар
- Кража анте
- Игра на шестой улице
- Игра на седьмой улице
- Ставка до кучи
- Рэйз до кучи
- Колл до кучи
- Иные приемы повышения доходности ставки
- Постскриптум
- Супер-система интенсивный курс
- Лоуболла
- Лоуболл
- Содержание
- Джой "говард хьюз" хоуторн
- Введение
- Лоуболл - общие правила
- От туза до пятерки
- От туза до пятерки
- Грампи и парнишка
- Сотворение стандартов розыгрыша
- Минимальные требования к рэйзу
- Минимум силы для рэйза против блайнда
- Важность джокера
- Теорема лоуболла
- Как играть, если кто-то уже сделал рэйз
- Как поступать в некоторых распространенных ситуациях
- Рэйзы на пэт-семерке
- Похороним эту теорию
- Что делать, если вы на блайнде
- Минимум силы для колла, если вы сидите на блайнде
- Минимум силы для рерэйза, если вы сидите на блайнде
- Как обменивать карты,
- Торговля после обмена
- Когда и на чем блефовать
- Общие понятия
- Как использовать психологию в нижнем покере
- Иные разновидности лоуболла от туза до пятерки
- От двойки до семерки
- Краткое сравнение
- Важные замечания к обмену карт
- Примеры вероятностей образования руки
- Важная информация по обмену
- Анте (включая блайнд)
- Жизненная важность позиции
- Снежные руки
- Моя любимая снежная рука
- Несколько игровых стратегий,
- Когда не обращать внимание на статистику
- Еще несколько правил
- Поучительные истории
- Семикарточный разз
- Важные дополнения
- Последнее напоминание
- Дэвид "эйнштейн" склански
- Введение
- Структура анте и ставок
- Общая стратегия игры на стартовых комбинациях
- Ваша главная стратегия
- Ваша первостепенная цель
- Как высчитать ваши шансы на победу по двум системам против шансов вашего противника
- Вероятности для победы "девяток в двух системах"
- Вероятности для победы "восьмерки в двух системах"
- Стартовые комбинации. Общая стратегия
- Всегда разыгрываемые руки
- Особые комбинации
- Всегда разыгрываемые комбинации
- Обычно разыгрываемые руки
- Обычно разыгрываемые комбинации
- Пограничные комбинации
- Пограничные комбинации
- Неразыгрываемые комбинации
- Позиционная игра
- Игра на четвертой улице
- Игра на пятой улице
- Игра на шестой улице
- Игра на последней седьмой улице
- Чек-рэйз и блеф
- Хай-лоу сплит с объявлением
- Супер-система интенсивный курс
- Супер-Система. Курс интенсивного покера. Лимитированный холдем.
- Бобби "сова" болдуин
- Лимитированный холдем
- Введение
- Структура анте и ставок
- Введение в розыгрыш комбинаций
- Розыгрыш до флопа
- Разыгрываемые комбинации до флопа на ранних позициях
- Разыгрываемые комбинации до флопа на средних и дальних позициях
- Розыгрыш на флопе предварительные соображения
- Лучшая рука на флопе
- Как привлекать дополнительные ставки
- Как разыгрывать оверпары
- Как разыгрывать сеты
- Как разыгрывать неполные комбинации общие положения
- Неполные комбинации - фавориты
- Неполные комбинации, которые нужно разыгрывать агрессивно
- Неполные комбинации, которые нужно разыгрывать осторожно
- Как разыгрывать неполные стриты
- Сомнительные незаконченные комбинации
- Как читать руки
- Как экономить ставки
- Как играть против слабых оппонентов
- Блеф, кража банка и игра с малым количеством противников
- Супер-Система. Курс интенсивного покера. Безлимитный холдем.
- Введение
- Анте и другие соображения
- Безлимитный холдем - девять игроков
- Как разыгрывать конкретные руки
- А-а и к-к как разыгрывать до флопа
- А-а и к-к как разыгрывать на флопе
- А-а и к-к как разыгрывать на четвертой и пятой улицах
- А-к как разыгрывать до флопа
- А-к как разыгрывать на флопе
- А-к как разыгрывать на четвертой и пятой улицах
- Как разыгрывать пару дам
- Как разыгрывать любую пару, кроме тузов, королей и дам
- Как разыгрывать младшие связки дo флопа
- Как разыгрывать младшие связки на флопе, если вы не улучшили руку
- Как разыгрывать младшие связки на четвертой и пятой улицах, если вы не улучшили руку
- Как разыгрывать младшие связки если вы образовали руку
- Пограничные или проблемные руки
- Мусорные руки
- Игра с малым количеством противников
- Страховка
- Заключительное слово
- Приложение к холдему
- X-yz (2-4-5) xy-z (8-9-j) X-y-z (5-8-j)
- Прозвища различных комбинаций в холдеме
- Статистика покера, обзор таблиц Автор текста и таблиц "Безумный Майк" Каро.
- Вероятность получения определенной комбинации до обмена
- Вероятность получения определенной комбинации или выше до обмена
- Начальные неполные комбинации шансы на построение
- Обмен двух карт к триплету для образования конкретных рук
- Обмен двух карт к триплету для образования конкретных рук или выше
- Обмен трех карт к паре для образования конкретных рук
- Обмен трех карт к паре для образования конкретных рук или выше
- Сравнения в дро-покере
- Сравнения в дро-покере или выше
- Сравнения в дро-покере
- Сравнения в дро-покере или выше
- Вероятность получения определенной комбинации до обмена
- Вероятность получения определенной комбинации или выше, до обмена
- Начальные неполные комбинации шансы на построение
- Обмен двух карт к триплету для образования конкретных рук и конкретных рук или выше
- Обмен трех карт к паре для образования конкретных рук
- Обмен трех карт к паре для образования конкретных рук или выше
- Вероятность получения определенных комбинаций в холдеме до флопа
- Флопы для определенных комбинаций в холдеме
- Флопы для определенных комбинаций в холдеме
- Флопы для определенных комбинаций в холдеме
- Холдем - от флопа до конца
- Холдем - от флопа до конца
- Холдем - отсутствие тузов до флопа в зависимости от количества игроков
- Холдем - основные данные
- Холдем - призрачные шансы
- Вероятность получения стартовых комбинаций в семикарточном стаде
- Шансы улучшения комбинаций в семикарточном стаде на длинной дистанции
- Шансы улучшения комбинаций в семикарточном стаде на средней дистанции
- Шансы улучшения комбинаций в семикарточном стаде на средней дистанции
- Вероятность образования определенных комбинаций в лоуболле от туза до пятерки до обмена
- Шансы на покупку к неполной руке в лоуболле от туза до пятерки
- Вероятность образования определенных комбинаций в лоуболле от туза до пятерки до обмена
- Вероятность образования определенных комбинаций или лучше в лоуболле от туза до пятерки до обмена
- Шансы на покупку к неполной руке в лоуболле от туза до пятерки
- Шансы на обмен двух карт к неполной руке в лоуболле от туза до пятерки
- Вероятность получения определенной комбинации в лоуболле «два-семь» до обмена
- Вероятность получения определенной комбинации или лучше в лоуболле «два-семь»до обмена
- Шансы на покупку к неполной руке в лоуболле «два-семь»
- Шансы на обмен двух карт к неполной руке в лоуболле «два-семь»
- Лоуболл «от туза до пятерки» - «от двойки до семерки»
- От туза до пятерки (без джокера) - два-семь (без джокера) примерная частота образования комбинаций
- Вероятность образования определенной стартовой комбинации в раззе первые три карты
- Шансы на улучшение неполной руки в раззе
- Словарь покерных терминов