10. Интернет. Гиперссылки, серфинг, безопасность электронной почты.
Гиперссылками (или просто ссылками) называют выделенные области документа, позволяющие перейти к другой его части или к другому документу в Сети. Поскольку многие из гипертекстовых документов включают в себя множество ссылок, каждый документ в Интернет потенциально связан с каждым.
Гиперссылка состоит из "внутренней" части, то есть, URL адресуемого документа, и "внешней" части, видимой на экране и называемой якорем гиперссылки. Якорь гиперссылки может представлять из себя слово или группу слов, картинку или часть картинки. Если подвести указатель “мыши” к ссылке, он примет форму ладони с вытянутым указательным пальцем – и это самый надежный способ ее определить.
Кроме того, практически всегда текстовые ссылки выделены другим цветом и очень часто подчеркнуты. Графические ссылки часто заключены в рамку того же цвета, которым выделяются текстовые ссылки. По умолчанию это синий цвет, но каждая Web-страница может использовать свое собственное оформление. Цвет ссылок, которые уже выбирались пользователем, обычно отличается от цвета непосещенных ссылок и выглядит более “бледным” (по умолчанию – фиолетовый).
Кроме ссылок на гипертекстовые документы, Вы столкнетесь и с другими их видами, поэтому следует обращать внимание на то, что написано о ссылке в строке состояния.
Обычная ссылка | Это обычная гипертекстовая ссылка. Щелчок по ней вызовет переход к новому документу (в данном случае - к главной странице нашего сайта). |
Почтовая ссылка | Это ссылка на почтовый адрес. Щелчок по ней приведет к запуску окна создания сообщения, которое можно отправить по указанному в ссылке адресу. Если же ни одна почтовая программа на машине не установлена, браузер сообщит об этом в окне диалога. |
FTP-ссылка | Это ссылка на FTP-сервер, содержащий файловые архивы. При щелчке по ней браузер перейдет в режим FTP-клиента и покажет содержимое головного каталога архива. При этом, панели инструментов браузера изменятся. Если же на машине установлена внешняя программа поддержки FTP, она будет запущена. |
Ссылка на файл | Это ссылка на архивный файл типа *.zip, находящийся на сервере. После щелчка по ней браузер обычно спрашивает в окне диалога, что следует сделать с архивом - открыть в текущем положении или сохранить на диске. Такие же вопросы задаются и о многих других типах файлов, в том числе об исполняемых программах *.exe |
Ссылка на картинку | Это ссылка на картинку типа *.gif, которая откроется в новом окне. |
Ссылка с хитростью | Это внутренняя ссылка на закладку в документе. Но HTML-код ссылки таков, что браузер при щелчке по ней откроет в новом маленьком окне картинку. Поэтому не удивляйтесь, если при посещении некоторых страниц окна вдруг "вываливаются ниоткуда"... это один из рекламных приемов в Сети. |
Интернет-серфинг (Internet surfing, серфинг, surfing) — посещение веб-сайтов, поиск информации в сети Интернет.
При работе с электронной почтой выделяют следующие угрозы и уязвимости:
- 1. Информатика как наука. Понятие информации, ее свойства и виды. Составляющие информационного сообщения.
- 2. Измерение количества информации. Системы счисления, основные понятия сс. Позиционные и непозиционные сс.
- 3. Правила перевода из одной сс в другую (целых чисел, дробных чисел, правило тетрад и триад).
- 4. Компьютерные сети. Виды кс, понятие Интернет.
- 5. История возникновения Интернет.
- 6. Протоколы передачи информации в Интернет. Ip-адрес компьютера. Url.
- 7. Способы подключения к Интернет.
- 8. Службы Интернет. Www.
- 9. Службы Интернет. Ftp.
- 10. Интернет. Гиперссылки, серфинг, безопасность электронной почты.
- 1. Заражение компьютерным вирусом и проникновение на компьютер активного содержимого.
- 2. Отказ в обслуживании или переполнение почтового ящика.
- 3. Утечка конфиденциальной информации.
- 11. Интернет. Проблема поиска и поисковые системы. Поиск по каталогам.
- 12. Поисковые системы. Синтаксис языка запросов.
- 13. Основные причины размещения рекламы в Интернет.
- 14. Баннерные сети. Регистрация в поисковых системах.
- 15. Почтовая рассылка. Вирусы. Реклама с помощью программного обеспечения.
- 16. Контекстная реклама. Системы кр. Причины использования. Недостатки и преимущества.
- 17. Реклама в социальных сетях. Типы социальных сетей.
- 18. Физические основы цвета в компьютерной графике. Типы цветовых моделей.
- 19. Аддитивные цветовые модели.
- 20. Субтрактивные цветовые модели.
- 21. Перцепционные цветовые модели.
- 22. Статическая графика. Растровая графика.
- 23. Статическая графика. Векторная графика.
- 24. Статическая графика. Фрактальная графика.
- 25. Анимация. Принципы и методы. Способы реализации. 3d-анимация.