20. Субтрактивные цветовые модели.
Субтрактивные цветовые модели (CMY и CMYK)
Для описания отраженного от объекта цвета используется субтрактивная цветовая модель. Субтрактивные цвета, в отличие от аддитивных, получаются путем поглощения (вычитания - subtract) одного из первичных цветов из белого цвета, что соответствует физике процессов поглощения и отражения света от поверхности объекта:
-
белый - красный = голубой;
-
белый - зеленый = пурпурный;
-
белый - синий = желтый.
Таким образом, для описания этих процессов используется модель CMY, в которой используется три основных субтрактивных цвета, а именно голубой (Cyan), пурпурный (Magenta) и желтый (Yellow). В результате при смешении двух субтрактивных красок результирующий цвет затемняется (положено больше краски - поглощено больше света). Смешивание равных значений трех компонент дает оттенки серого цвета. Белый цвет получается при отсутствии всех цветов (отсутствии краски), тогда как их присутствие в полном объеме теоретически дает черный цвет. Однако в реальном технологическом процессе получение черного цвета путем смешения трех основных (вторичных) цветов на бумаге не эффективно. И на это имеется две причины. Во-первых, практически невозможно создать идеально чистые пурпурные, голубые и желтые краски. В результате при смешении этих цветов получается не чистый черный цвет, а грязно-коричневый. Во-вторых, неэкономный расход красок на создание черного цвета и это при том, что любые цветные краски дороже обычных черных. Как следствие, на практике широкое распространение получила иная субтрактивная цветовая модель, называемая CMYK и использующая дополнительную, четвертую, черную краску. Заметим, что в названии модели используется буква К (последняя буква в слове BlaK (черный)), чтобы избежать путаницы, т.к. с буквы В в английском языке начинается и слово Blue (синий). Хотя иногда букву К трактуют как первую букву в слове Key (ключ, ключевой), т.к. эта краска является главной в процессе цветной печати и последней наносится на бумагу. Цветовая модель CMYK имеет те же ограничения, что и RGB-модель - аппаратная зависимость и ограниченный цветовой диапазон. Причем она даже более аппаратно-зависима и цветовой диапазон еще уже, чем у RGB-модели, т.к. цветные красители имеют худшие характеристики по сравнению с люминофором в мониторах. Например, она не может воспроизводить яркие насыщенные цвета, а также ряд специфических цветов, таких как металлический и золотистый.
- 1. Информатика как наука. Понятие информации, ее свойства и виды. Составляющие информационного сообщения.
- 2. Измерение количества информации. Системы счисления, основные понятия сс. Позиционные и непозиционные сс.
- 3. Правила перевода из одной сс в другую (целых чисел, дробных чисел, правило тетрад и триад).
- 4. Компьютерные сети. Виды кс, понятие Интернет.
- 5. История возникновения Интернет.
- 6. Протоколы передачи информации в Интернет. Ip-адрес компьютера. Url.
- 7. Способы подключения к Интернет.
- 8. Службы Интернет. Www.
- 9. Службы Интернет. Ftp.
- 10. Интернет. Гиперссылки, серфинг, безопасность электронной почты.
- 1. Заражение компьютерным вирусом и проникновение на компьютер активного содержимого.
- 2. Отказ в обслуживании или переполнение почтового ящика.
- 3. Утечка конфиденциальной информации.
- 11. Интернет. Проблема поиска и поисковые системы. Поиск по каталогам.
- 12. Поисковые системы. Синтаксис языка запросов.
- 13. Основные причины размещения рекламы в Интернет.
- 14. Баннерные сети. Регистрация в поисковых системах.
- 15. Почтовая рассылка. Вирусы. Реклама с помощью программного обеспечения.
- 16. Контекстная реклама. Системы кр. Причины использования. Недостатки и преимущества.
- 17. Реклама в социальных сетях. Типы социальных сетей.
- 18. Физические основы цвета в компьютерной графике. Типы цветовых моделей.
- 19. Аддитивные цветовые модели.
- 20. Субтрактивные цветовые модели.
- 21. Перцепционные цветовые модели.
- 22. Статическая графика. Растровая графика.
- 23. Статическая графика. Векторная графика.
- 24. Статическая графика. Фрактальная графика.
- 25. Анимация. Принципы и методы. Способы реализации. 3d-анимация.