6. Протоколы передачи информации в Интернет. Ip-адрес компьютера. Url.
Протокол — это набор правил и соглашений, используемых при передаче информации.
Http – протокол гипертекстового вида информации
ftp – протокол хранения и передачи файлов
smtp – протокол передачи электронных писем
pop3 – протокол получения электронных писем
nmtp – протокол телеконференций
dtn – протокол, предназначенный для обеспечения сверхдальней космической связи
IP-адрес компьютера – специальный адрес, присваеваемый каждому компьютеру в сети, состоящий из 4 групп цифр, каждая из которой меняется от 0 до 255.
Расшифровка IP-адреса ведется слева на право. Первое число — это номер наиболее крупной сети в Интернет, последнее — номер конкретного компьютера. Второе и третье — идентифицируют участки сети, например локальные и региональные.
IP-адрес или соответствующее ему доменое имя позволяют однозначно идентифицировать любой компьютер в сети.
URL — стандартизированный способ записи адреса ресурса в сети Интернет.
Универсальный указатель ресурса (URL) использует по умолчанию файл index.html если имя не указано.
- 1. Информатика как наука. Понятие информации, ее свойства и виды. Составляющие информационного сообщения.
- 2. Измерение количества информации. Системы счисления, основные понятия сс. Позиционные и непозиционные сс.
- 3. Правила перевода из одной сс в другую (целых чисел, дробных чисел, правило тетрад и триад).
- 4. Компьютерные сети. Виды кс, понятие Интернет.
- 5. История возникновения Интернет.
- 6. Протоколы передачи информации в Интернет. Ip-адрес компьютера. Url.
- 7. Способы подключения к Интернет.
- 8. Службы Интернет. Www.
- 9. Службы Интернет. Ftp.
- 10. Интернет. Гиперссылки, серфинг, безопасность электронной почты.
- 1. Заражение компьютерным вирусом и проникновение на компьютер активного содержимого.
- 2. Отказ в обслуживании или переполнение почтового ящика.
- 3. Утечка конфиденциальной информации.
- 11. Интернет. Проблема поиска и поисковые системы. Поиск по каталогам.
- 12. Поисковые системы. Синтаксис языка запросов.
- 13. Основные причины размещения рекламы в Интернет.
- 14. Баннерные сети. Регистрация в поисковых системах.
- 15. Почтовая рассылка. Вирусы. Реклама с помощью программного обеспечения.
- 16. Контекстная реклама. Системы кр. Причины использования. Недостатки и преимущества.
- 17. Реклама в социальных сетях. Типы социальных сетей.
- 18. Физические основы цвета в компьютерной графике. Типы цветовых моделей.
- 19. Аддитивные цветовые модели.
- 20. Субтрактивные цветовые модели.
- 21. Перцепционные цветовые модели.
- 22. Статическая графика. Растровая графика.
- 23. Статическая графика. Векторная графика.
- 24. Статическая графика. Фрактальная графика.
- 25. Анимация. Принципы и методы. Способы реализации. 3d-анимация.