2. Измерение количества информации. Системы счисления, основные понятия сс. Позиционные и непозиционные сс.
Единицы измерения информации служат для измерения объёма информации — величины, исчисляемой логарифмически.
Чаще всего измерение информации касается объёма компьютерной памяти и объёма данных, передаваемых по цифровым каналам связи.
Единицы измерения информации:
Базовые единицы | Бит · Байт |
Связанные единицы | Ниббл · Слово · Октет |
Традиционные битовые единицы | Килобит · Мегабит · Гигабит · Терабит · Петабит · Эксабит · Зеттабит · Йоттабит |
Традиционные байтовые единицы | Килобайт · Мегабайт · Гигабайт · Терабайт · Петабайт · Эксабайт · Зеттабайт · Йоттабайт |
Система счисления - это совокупность правил и приемов записи чисел с помощью набора цифровых знаков. Количество цифр, необходимых для записи числа в системе, называют основанием системы счисления. Основание системы записывается в справа числа в нижнем индексе
Различают два типа систем счисления:
-
позиционные, когда значение каждой цифры числа определяется ее позицией в записи числа;
-
непозиционные, когда значение цифры в числе не зависит от ее места в записи числа.
Система счисления:
-
даёт представления множества чисел (целых и/или вещественных);
-
даёт каждому числу уникальное представление (или, по крайней мере, стандартное представление);
-
отражает алгебраическую и арифметическую структуру чисел.
Позиционная система счисления — система, в которой значение символа зависит от его места в ряду цифр, изображающих число. Например, в числе 7382 первая цифра слева означает количество тысяч, вторая — количество сотен, третья — количество десятков и четвёртая количество единиц. Позиционные системы счисления (ПСС) более удобны для вычислительных операций, поэтому они получили более широкое распространение. Позиционная система счисления характеризуется основанием.
Непозиционная система счисления — система, в которой, значение символа не зависит от его положения в числе. Непозиционные системы счисления возникли раньше позиционных систем. Они использовались в древности римлянами, египтянами, славя-нами и другими народами. Примером непозиционной системы счисления, дошедшей до наших дней, служит римская система счисления.
Цифры в римской системе обозначаются различными знаками: 1—I; 3—III; 5—V; 10—X; 50—L; 100—C; 500—D; 1000—M. Для записи промежуточных значений существует правило: каждый меньший знак, поставленный справа от большего, прибавляется к его значению, а слева — вычитается из него. Так, IV обозначает 4, VI—6, LX— 60, XC—90 и т.д. Основной недостаток непозиционных систем — большое число различных знаков и сложность выполнения арифметических операций.
- 1. Информатика как наука. Понятие информации, ее свойства и виды. Составляющие информационного сообщения.
- 2. Измерение количества информации. Системы счисления, основные понятия сс. Позиционные и непозиционные сс.
- 3. Правила перевода из одной сс в другую (целых чисел, дробных чисел, правило тетрад и триад).
- 4. Компьютерные сети. Виды кс, понятие Интернет.
- 5. История возникновения Интернет.
- 6. Протоколы передачи информации в Интернет. Ip-адрес компьютера. Url.
- 7. Способы подключения к Интернет.
- 8. Службы Интернет. Www.
- 9. Службы Интернет. Ftp.
- 10. Интернет. Гиперссылки, серфинг, безопасность электронной почты.
- 1. Заражение компьютерным вирусом и проникновение на компьютер активного содержимого.
- 2. Отказ в обслуживании или переполнение почтового ящика.
- 3. Утечка конфиденциальной информации.
- 11. Интернет. Проблема поиска и поисковые системы. Поиск по каталогам.
- 12. Поисковые системы. Синтаксис языка запросов.
- 13. Основные причины размещения рекламы в Интернет.
- 14. Баннерные сети. Регистрация в поисковых системах.
- 15. Почтовая рассылка. Вирусы. Реклама с помощью программного обеспечения.
- 16. Контекстная реклама. Системы кр. Причины использования. Недостатки и преимущества.
- 17. Реклама в социальных сетях. Типы социальных сетей.
- 18. Физические основы цвета в компьютерной графике. Типы цветовых моделей.
- 19. Аддитивные цветовые модели.
- 20. Субтрактивные цветовые модели.
- 21. Перцепционные цветовые модели.
- 22. Статическая графика. Растровая графика.
- 23. Статическая графика. Векторная графика.
- 24. Статическая графика. Фрактальная графика.
- 25. Анимация. Принципы и методы. Способы реализации. 3d-анимация.