Правильно пользуйтесь своей памятью
Значение того материала, который вы читаете, обесценивается очень быстро, если вы не можете его запомнить. Боязнь забыть что‑либо приводит к возникновению целого рада негативных привычек. Мы задерживаемся на чтении документов, не имеющих большого значения, читаем медленно и возвращаемся назад к уже прочитанному. Для того чтобы эффективно обрабатывать информацию, мы должны доверять своей памяти. Чем больше мы ею пользуемся, тем надежнее она становится. Если вы не предпринимаете никаких шагов по укреплению вашей памяти, то по истечении 24 часов после прочтения какой‑либо информации вы будете забывать до 80 % прочитанного. Вашему вниманию представляется несколько способов, которые помогут вам натренировать память: • Уровень запоминания может варьироваться. Для некоторых видов информации достаточным будет просто иметь понятие об их существовании и месте нахождения. Что касается других видов, то вам будет необходимо иметь представление об их основной теме и главных идеях. Когда вам придется иметь дело с наивысшими видами информации, возможно, вам необходимо будет запомнить документ в деталях или даже дословно. Помогайте своей памяти: избирательно подходите к работе с поступающей информацией; заранее старайтесь определить требуемый уровень запоминания.
· Постарайтесь понять общий стереотип того, что вы читаете. Запоминание осуществляется намного легче, если вы сможете понять основную структуру и идеи документа, которые затем подтверждаются деталями.
· Используйте информацию в соответствии с ее содержанием. Постарайтесь подытожить ее своими собственными словами, делайте заметки на полях по мере чтения, ознакомьте с информацией других лиц, если это необходимо, или предпримите действия по этой информации.
· Осознание — процесс запоминания с помощью внешних ассоциаций, представляется гораздо более легким, чем чистый процесс зубрежки. Процесс сознательной опоры на ассоциации поможет вам обратиться к деталям, хранящимся в вашей памяти. Опытным путем было доказано, что чем эксцентричней были ассоциации, тем больше пользы они приносили процессу воспоминания. Даже глупые мнемонические схемы, смешные ассоциации — все они идут на пользу процессу воспоминания.
· Не игнорируйте предварительный беглый просмотр информации, чтобы она отложилась в вашей долговременной памяти. Проводя предварительный обзор информации почти сразу же после ее получения (10‑15 минут) и повторяя этот процесс днем позже, вы тем самым добиваетесь огромного преимущества перед теми, кто этого не делает. Для долгосрочного запоминания эксперты рекомендуют осуществлять дальнейшие беглые просмотры одного и того же материала через неделю, и даже месяц.
Рис. 4.4. Уровень запоминания
- Джон Каунт Организуй себя
- Аннотация
- Джон Каунт Организуй себя введение
- Список вопросов для проверки уровня самоорганизации
- 1. Знать, к чему вы стремитесь
- Четкое понимание своей роли
- Постановка целей
- Конкретные цели
- Измеримые цели
- Достижимые цели
- Цели, направленные на результат
- Цели, связанные по времени
- Практикум
- Охват всей картины в целом и по отдельным деталям
- Соблюдение баланса между различными элементами вашей работы
- Определение повседневных приоритетов
- Сектор а: важные и срочные задачи
- Сектор в: важные, но не срочные задачи
- Сектор с: срочные, но не важные задачи
- Сектор d: не срочные и не важные задачи
- Правило 80:20
- Заключение
- 2. Организуй свое время
- Каким образом вы используете свое время сейчас
- Контрольное упражнение — важность задачи
- Планирование и учет вашего времени
- Планирование
- Ведение учета
- Планирование вашего времени
- Планирование вашего дня
- Планирование вашей недели
- Обзор следующих трех месяцев
- Ведение учета вашего времени
- Инструменты планирования и ведения учета
- Списки «что надо сделать?»
- Бумажные носители информации — планировщик и органайзер
- Компьютерные персональные информационные системы (пис)
- Pиc. 2.3. Программное обеспечение пис — условленные встречи на день и список «что надо сделать?» («Microsoft Schedule Plus»)
- Карманные органайзеры и персональные цифровые помощники (пцп)
- Практикум
- Планирование вашего времени — оценка потребностей во времени
- Внесение задач в план вашего рабочего дня
- Практикум ? совершенствование точности планирования вашего времени
- Отсрочка
- Стратегия победы над отсрочкой
- Практикум — спросите себя:
- Соблюдение конечных сроков
- Образ действия при выполнении задач с нереальными конечными сроками
- Планирование с целью соблюдения конечных сроков
- Невозможность приступить к работе
- Избегайте зависимости от ошибок других
- Чрезмерно не гонитесь за совершенством
- Практикум — спросите себя:
- Управление временем и проекты
- Заключение
- 3. Уясните метод вашей работы
- Планирование задач на соответствующее им время
- Требования, предъявляемые вам различными задачами
- Какое время наиболее благоприятно для вас?
- Почему вы не всегда можете рассчитывать на те же самые биоритмы?
- Старайтесь планировать стоящие перед вами задачи в соответствии со временем, находящимся в вашем распоряжении
- Мобилизуйте силу привычки
- Как вырабатываются привычки
- Деятельность — спросите себя:
- Советы по осуществлению изменений в области привычек
- Отточите ваше мастерство в области принятия решений
- Опасения
- Информация
- Расчет времени
- Поведение других лиц
- Систематический подход к принятию решения
- Давайте двигаться вперед
- Анализ, эмоции или интуиция
- Передача полномочий на принятие решения другим лицам
- Если вы действительно увязли в принятии какого‑либо решения
- Привлечение других для участия в процессе принятия решения
- Диапазон демократии в области принятия решений
- Заключение
- 4. Организуйте работу с документами
- Вычлените важную информацию
- Примите на вооружение системный подход
- Отправьте в мусорную корзину
- Примите к обработке
- Определитесь относительно последующего действия
- Займитесь отсылкой
- Отправьте на хранение
- Избегайте перегрузок избыточной информацией
- Избыточное копирование
- Научитесь читать более эффективно
- Какова моя теперешняя скорость чтения?
- Почему мы медленно читаем?
- Использование регулятора темпа
- Другие способы
- Предварительный просмотр для повышения понимания
- Варьируйте ваш темп
- Сосредоточьтесь на том, что важно
- Добейтесь создания благоприятной атмосферы
- Отработайте методы беглого просмотра
- Будьте разборчивы в отношении того что читаете
- Правильно пользуйтесь своей памятью
- Заключение
- 5. Правильно организуйте вашу манеру работы с людьми
- Стратегия совещаний
- Неадекватное планирование
- Неадекватное управление
- Десять советов лицу, созывающему совещание
- Десять советов лицу, приглашенному на совещание
- Альтернативы совещаниям
- Передача полномочий
- Четыре шага к эффективной передаче полномочий
- 1. Примите решение относительно того, какие полномочия вы хотите передать
- 2. Выберите подходящего исполнителя
- 3. Подготовьте почву
- 4. Стойте в стороне, ожидайте докладов, выказывайте положительную ответную реакцию
- Контроль над осуществлением предоставленных полномочий
- Обратное делегирование полномочий
- Побочное делегирование полномочий
- Преодоление факторов отвлечения внимания и помех
- Десять способов сократить помехи
- Открытые или закрытые двери
- Краткие и продуктивные помехи
- Помогайте другим стать более организованными
- Если они работают на вас
- Если вы работаете на них
- Неспособность к принятию решений
- Склонность к принятию поспешных решений
- Неспособность завершить совещание
- Неспособность к постановке четких задач и неумение сконцентрироваться на важных вопросах
- Неспособность запомнить, что он вас просил сделать
- Научитесь говорить «нет»
- Как научиться говорить «нет»
- Агрессивный подход
- Робкий подход
- Ассертивный подход [*]
- Заключение
- 6. Правильно организуйте порядок в служебном помещении
- Подумайте об эргономике
- Мебель столы
- Регулировка стула
- Другие виды мебели
- Оборудование
- Освещение
- Использование компьютера
- Займитесь наведением порядка на вашем рабочем месте
- Наведение порядка в посудных, платяных и книжных шкафах
- Наведение порядка на рабочем столе
- Как справиться с кипами документов
- Как сохранить наведенный порядок
- Заключение
- 7. Организация системы регистрации и хранения
- Правильно размещайте информацию
- Текущие проекты и виды деятельности
- Основные справочные файлы
- Организация вашей системы регистрации и хранения документов
- Регистрация и хранение документов
- Сортировка папок и удаление из них ненужных документов
- Создание электронной картотеки бумажных документов
- Организация компьютерных файлов
- Выбор имен файлов
- Резервное копирование
- Что обычно должно подвергаться резервному копированию?
- Куда осуществлять резервное копирование
- Заключение
- 8. Извлекайте пользу для себя из применения технологий
- Когда не стоит пользоваться технологическими достижениями
- Выбор соответствующего программного обеспечения
- Если вы новичок в компьютерном деле
- Если вы опытный пользователь компьютера
- Решение о модернизации программного обеспечения
- Периодические проверки компьютерных привычек
- Полезные инструменты
- Текстовые редакторы
- Нужно ли пользоваться текстовым процессором, если у меня есть секретарь?
- Электронные таблицы
- Программное обеспечение для управления проектами
- Программное обеспечение распознавания речи
- Программное обеспечение презентаций
- Программное обеспечение настольной редакцианно‑издательской системы
- Базы данных
- Пакеты обучения работе на клавиатуре
- Использование голосовой почты
- Запись ваших сообщений
- Оставление сообщений для других лиц
- Заключение
- 9. Правильная организация пользования интернетом
- Электронная почта
- Десять советов по эффективному использованию электронной почты
- Как избавиться от «мусорной» электронной почты
- Поиск информации в Интернете
- Тематические каталоги Интернета
- Поисковые системы
- Инструменты метапоиска
- Советы по поиску
- Повторные посещения полезных сайтов
- Оценка качества информации
- Повышение скорости работы с Интернетом
- Если за соединение с Интернетом отвечаете вы
- Заключение
- 10. Организуйте себя, находясь вне офиса
- Планирование
- Поддержание заведенного порядка
- Заключение
- 11. Совершенствуйте свое мастерство
- Установите некоторые цели
- Проведение обзора достигнутых результатов
- Как остаться на правильном пути при смене места работы?
- Унаследование чьих‑либо систем и приоритетов
- Работа с новыми людьми