logo search
2012 ВС РСПС Конспект(KIED)

Iso 9000 — серия международных стандартов, описывающих требования к системе менеджмента качества организаций и предприятий.

Основополагающая идея ISO 9000 состоит в том, что система качества предполагает построение такой структуры управления производством, которая гарантирует выпуск качественного продукта (в частности, программного обеспечения) в любой момент, пока система действует. Стан-дарты серии ИСО-9000 представляют собой набор требований, которые охватывают те направления деятельности, которые в той или иной степени все равно выполняются на любом предприятииСписок элементов качества, на которые распространяются требования стандартов ISO 9000:

· Ответственность руководства.

· Система качества.

· Анализ контракта.

· Управление проектированием.

· Управление документацией.

· Закупки продукции.

· Продукция, предоставляемая потребителям.

· Идентификация продукции и ее прослеживаемость.

· Управление процессами.

· Контроль и проведение испытаний.

· Контрольное измерительное и испытательное оборудование.

· Статус контроля и испытаний.

· Управление продукцией, не соответствующей стандарту качества.

· Корректирующие и предупреждающие действия.

· Погрузочно-разгрузочные работы, хранение, упаковка и поставка.

· Регистрация данных о качестве.

· Внутренние проверки качества.

· Подготовка кадров.

· Техническое обслуживание.

· Статистические методы.

Анализ списка указывает, что в нем отражены типичные бизнес-процессы, в той или иной мере имеющие отношение к качеству выпускаемой продукции (в том числе - ПО) . Таким образом, функционально, стандарты семейства ISO 9000 связаны с обеспечением качества системы управления производством изделия.