42. Прецедент как спецификация поведения программных систем.
Прецедент (вариант использования - use case) или сценарий - это спецификация поведения системы или ее части без определения реализации системы. Прецедент - это описание (включая варианты) множества последовательностей действий (и взаимодействий с сущностями вне системы -актерами) выполняемых системой для того, чтобы актер мог получить определенный результат. (Актер - это человек или программа, которые используют систему в своих целях, причем каждый актер ожидает, что она будет вести себя определенным, вполне предсказуемым образом. Актер представляет собой логически связанной множество ролей, которые играют пользователи прецедентов во время взаимодействия с ними..)
Термин "прецедент" обозначает как некоторые действия или взаимодействия системы, так и документ, описывающий их.
Прецеденты позволяют достичь взаимопонимания между разработчиками, системными аналитиками, экспертами и конечными пользователями продукта. Кроме того, прецеденты помогают проверить архитектуру системы в процессе ее разработки. Прецеденты реализуются кооперациями.
Прецедент представляет функциональные требования к системе в целом.
Всякий прецедент должен выполнять некоторый объем работы. С точки зрения актера, прецедент делает нечто представляющее для него определенную ценность, например, вычисляет результат, создает новый объект или изменяет состояние другого объекта.
Прецеденты могут быть применены ко всей системе или к ее частям, в том числе и подсистемам или даже к отдельным классам и интерфейсам. В любом случае прецеденты не только представляют желаемое поведение этих элементов, но и могут быть использованы как основа для их тестирования на различных этапах разработки. Прецеденты в применении к системе - источник комплексных и системных тестов.
Хорошо структурированные прецеденты описывают только существенное поведение системы или подсистемы и не являются ни слишком общими, ни слишком специфическими.
В любой хорошо продуманной системе существуют прецеденты, которые являются специализированными версиями других, более общих, либо входят в состав прочих прецедентов, либо расширяют их поведение. Общее поведение множества прецедентов, допускающее повторное применение, можно выделить, определив между ними отношения обобщения, включения и расширения.
Yandex.RTB R-A-252273-3- Разработка и стандартизация программных систем
- 1. Три типа жизненных циклов программных систем.
- Водопадная (каскадная, последовательная) модель
- Итерационная модель
- Спиральная модель
- 3. Стандарт iso серии 9000 при разработке программных систем.
- Iso 9000 — серия международных стандартов, описывающих требования к системе менеджмента качества организаций и предприятий.
- 4. Стандарты Единой системы программной документации (еспд)
- Классификация:
- 5. Стандарты рф (гост р) на документирование пс
- 6. Организация группы проекта при разработке программных систем.
- 7. Три способа определения требований к программной системе.
- 8. Спецификация требований к программной системе.
- 9. Методы контроля спецификации требований.
- 10. Спецификация качества программных систем.
- 11. Функциональная спецификация программных систем.
- 12. Архитектура программных систем
- 13. Основные классы архитектур программных систем.
- 14. Основные модели при разработке программных систем.
- (См. Вопрос 1!)
- 15. Принципы объектно-ориентированного анализа и проектирования пс
- 16. Принципы компонентной архитектуры информационных систем.
- 17. Стандарты семейства idef
- 18. Принципы построения модели idef0
- 19. Принципы разработки моделей as-is и то-ве
- 20. Диаграммы в стандарте idef0
- 21. Понятие работы в стандарте idef0
- 22. Описание взаимодействия работ в стандарте idef0
- 23. Типы связей работ в стандарте idef0
- 24. Стандарт idef1x
- 26. Диаграммы потоков данных.
- 27. Архитектурные виды программной системы.
- 28. Фазы, итерации и циклы разработки программных систем - руп.
- 29. Рабочие процессы создания программных систем - руп.
- 30. Основные артефакты при разработке программных систем.
- 31. Концепция языка uml
- 32. Язык uml как система визуализации, специфицирования, конструирования, документирования
- 33. Понятия модели и системы в языке uml
- 34. Принципы моделирования системной архитектуры в языке uml.
- 35. Принципы представления системы в языке uml.
- 36. Понятие сущностей в языке uml
- 37. Структурные сущности предметной области.
- 38. Отношения в языке uml
- 39. Диаграммы в языке uml
- 40. Правила языка uml.
- 41. Общие механизмы языка uml
- 42. Прецедент как спецификация поведения программных систем.
- 43. Организация прецедентов в языке uml.
- 44. Приемы анализа прецедентов в языке uml
- 45. Диаграммы прецедентов.
- 46. Моделирование требований к системе с помощью диаграмм прецедентов.
- 47. Критерии сравнения инструментальных систем разработки программных систем.
- 48. Технико-экономические показатели разработки программных средств
- 49. Сертификация программных средств
- 50. R-технология программирования