39. Диаграммы в языке uml
Диаграмма в UML - это графическое представление набора элементов, изображаемое чаще всего в виде связанного графа с вершинами (сущностями) и ребрами (отношениями). Диаграммы рисуют для визуализации. Основная цель диаграмм - визуализация разрабатываемой системы с разных точек зрения. Диаграмма - в самом общем смысле некоторый срез системы. Обычно, за исключением самых простых моделей, диаграммы дают свернутое представление элементов, из которых состоит разрабатываемая система. Один и тот же элемент может присутствовать во всех диаграммах, или только в нескольких (самый часто встречающийся вариант), или не присутствовать ни в одной (очень редко). Согласно теории диаграммы могут содержать любые комбинации сущностей, однако в практике моделирования применяется сравнительно небольшое количество типовых комбинаций, каждая из которых соответствует одному из пяти наиболее необходимых видов, составляющих архитектуру программной системы. Таким образом, в UML определены девять типов диаграмм.
1. Диаграммы классов (class diagram), на которых показывают классы, интерфейсы, объекты и кооперации, а также их отношения. При моделировании объектно-ориентированных систем этот тип диаграмм использует наиболее часто. Диаграммы классов соответствуют статическому виду системы с точки зрения проектирования. Диаграммы классов, которые включают активные классы, соответствуют статическому виду системы с точки зрения процессов.
2. Диаграммы объектов (object diagram), на которых представляются объекты и отношения между ними. Это статические снимки экземпляров сущностей, показанных на диаграммах классов. Диаграммы объектов, как и диаграммы классов, относятся к статическому виду системы сточки зрения проектирования или процессов, но с расчетом на настоящую или макетную реализацию.
3. Диаграммы прецедентов (вариантов использования - use case diagram), на которых представлены прецеденты и актеры (частный случай классов), а также отношения между ними. Диаграммы прецедентов относятся к статическому виду системы с точки зрения возможностей ее использования. Это вид диаграмм особенно важен при организации и моделирования поведения системы.
Диаграммы взаимодействия, на которых представлены связи между объектами, показаны, в частности, сообщения, которыми объекты могут обмениваться. Обычно рассматриваются два частных случая это вида диаграмм:
4. Диаграммы последовательностей (sequence diagram), которые отражают временную упорядоченность сообщений
5. Диаграммы кооперации (collaboration diagram), на которых показана структурная организация обменивающихся сообщениями объектов. Эти виды диаграмм являются изоморфными, то есть свободно могут быть трансформированы друг в друга.
6. Диаграммы состояний (statechart diagram) представляют автомат, включающий в себя состояния, переходы, события и виды действий. Эти диаграммы относятся к динамическому виду системы, особенно важна их роль при моделировании поведения интерфейса, класса или кооперации. Они заостряют внимание на поведении объекта, которое в свою очередь зависят от последовательности событий, что очень полезно при моделировании реактивных систем.
7. Диаграммы деятельности - действий (activity diagram) - это частный случай диаграмм состояний. На диаграмме представляются переходы потока управления от одной деятельности к другой внутри системы. Этот вид диаграмм относится к динамическим представлениям системы, и является полезным при моделировании ее функционирования, так как отражает передачу потока управления между объектами.
8. Диаграммы компонентов (component diagram), на которых представлена организация совокупности компонентов и существующие между ними зависимости. Диаграммы компонентов относятся к статистическому виду системы с точки зрения реализации. Они могут быть связаны с диаграммами классов в силу очень простой причины: один компонент обычно отображается на один или несколько классов, интерфейсов или коопераций.
9 Диаграммы развертывания (deployment diagram), на которых представлена конфигурация обрабатывающих узлов системы и размещенных в них компонентов. Диаграммы развертывания относятся к статическому виду системы с точки зрения развертывания. Они связаны с диаграммами компонентов, поскольку в узле обычно размещаются один или несколько компонентов.
Взаимосвязи между диаграммами UML
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Разработка и стандартизация программных систем
- 1. Три типа жизненных циклов программных систем.
- Водопадная (каскадная, последовательная) модель
- Итерационная модель
- Спиральная модель
- 3. Стандарт iso серии 9000 при разработке программных систем.
- Iso 9000 — серия международных стандартов, описывающих требования к системе менеджмента качества организаций и предприятий.
- 4. Стандарты Единой системы программной документации (еспд)
- Классификация:
- 5. Стандарты рф (гост р) на документирование пс
- 6. Организация группы проекта при разработке программных систем.
- 7. Три способа определения требований к программной системе.
- 8. Спецификация требований к программной системе.
- 9. Методы контроля спецификации требований.
- 10. Спецификация качества программных систем.
- 11. Функциональная спецификация программных систем.
- 12. Архитектура программных систем
- 13. Основные классы архитектур программных систем.
- 14. Основные модели при разработке программных систем.
- (См. Вопрос 1!)
- 15. Принципы объектно-ориентированного анализа и проектирования пс
- 16. Принципы компонентной архитектуры информационных систем.
- 17. Стандарты семейства idef
- 18. Принципы построения модели idef0
- 19. Принципы разработки моделей as-is и то-ве
- 20. Диаграммы в стандарте idef0
- 21. Понятие работы в стандарте idef0
- 22. Описание взаимодействия работ в стандарте idef0
- 23. Типы связей работ в стандарте idef0
- 24. Стандарт idef1x
- 26. Диаграммы потоков данных.
- 27. Архитектурные виды программной системы.
- 28. Фазы, итерации и циклы разработки программных систем - руп.
- 29. Рабочие процессы создания программных систем - руп.
- 30. Основные артефакты при разработке программных систем.
- 31. Концепция языка uml
- 32. Язык uml как система визуализации, специфицирования, конструирования, документирования
- 33. Понятия модели и системы в языке uml
- 34. Принципы моделирования системной архитектуры в языке uml.
- 35. Принципы представления системы в языке uml.
- 36. Понятие сущностей в языке uml
- 37. Структурные сущности предметной области.
- 38. Отношения в языке uml
- 39. Диаграммы в языке uml
- 40. Правила языка uml.
- 41. Общие механизмы языка uml
- 42. Прецедент как спецификация поведения программных систем.
- 43. Организация прецедентов в языке uml.
- 44. Приемы анализа прецедентов в языке uml
- 45. Диаграммы прецедентов.
- 46. Моделирование требований к системе с помощью диаграмм прецедентов.
- 47. Критерии сравнения инструментальных систем разработки программных систем.
- 48. Технико-экономические показатели разработки программных средств
- 49. Сертификация программных средств
- 50. R-технология программирования