41. Общие механизмы языка uml
Моделирование упрощается и ведется более эффективно, если придерживаться некоторых соглашений. Работу с UML существенно облегчает последовательное использование следующих общих механизмов:
· спецификации (specifications);
· дополнения (adornments);
· принятые деления (common divisions);
· механизмы расширения (extensibility mechanisms).
Спецификация стоит за каждой частью системы графической нотации UML и содержит текстовое представление соответствующей конструкции языка. Например, пиктограмме класса соответствует спецификация, которая полностью описывает его атрибуты, операции и поведение, хотя визуально, на диаграмме пиктограмма часто отражает только малую часть этой совокупности. Более того, в модели может присутствовать другое представление этого класса, отражающее совершенно иные его аспекты, но тем не менее соответствующее спецификации. Таким образом, графическую нотацию UML используют для визуализации системы, а с помощью спецификаций описывают ее детали.
Практически каждый из элементов UML имеет соответствующее ему уникальное графическое представление, которое дает визуальную картину о самых важных аспектах этого элемента. Нотация класса содержит самые важные его характеристики: имя, атрибуты и операции. Спецификация класса может содержать и другие детали, например, видимость атрибутов и операций, комментарии или указание на то, что класс является абстрактным. Многие из этих деталей можно визуализировать в виде графических или текстовых дополнений к стандартному прямоугольнику, который изображает класс.
Принятые деления
При моделировании объектно-ориентированных систем реальность делится с учетом, по крайней мере, двух методов.
Во-первых, существует деление на классы и объекты. Класс - это абстракция, а объект - конкретное воплощение этой абстракции. В связи с этим, практически все конструкции языка характеризуются дихотомией "класс/объект". Например, имеются прецеденты и экземпляры прецедентов, компоненты и экземпляры компонентов, узлы и экземпляры узлов и т. д. В графическом представлении для объекта принято использовать тот же символ, что и для класса, а название подчеркивать.
Во-вторых, существует деление на интерфейс и его реализацию. Интерфейс декларирует обязательства, а реализация представляет конкретное воплощение этих обязательств и обязуется точно следовать объявленной семантике интерфейса. А в связи с этим, почти все конструкции UML характеризуются дихотомией "интерфейс/реализация". Например, прецеденты реализуются кооперациями, а операции - методами.
Механизмы расширения UML
UML - это стандартный язык разработки моделей программных систем, но ни один замкнутый язык не в состоянии охватить нюансы всех возможных моделей в различных предметных областях. Поэтому UML является открытым языком, то есть допускает контролируемые расширения. Механизмы расширения UML включают:
· стереотипы (stereotype), которые расширяют словарь UML, позволяя на основе существующих блоков языка создавать новые, специфичные для решения конкретной проблемы.;
· помеченные значения (tagged value), которые расширяют свойства основных конструкций UML, позволяя включать новую информацию в спецификацию элемента;
· ограничения (constraints), которые расширяют семантику конструкций UML, позволяя создавать новые и отменять существующие правила.
Совместно эти три механизма расширения языка позволяют модифицировать UML в соответствии с потребностями проекта или особенностями технологии разработки в группе проекта. Кроме того, они дают возможность адаптировать UML к новым технологиям разработки программного обеспечения, например к вероятному появлению более мощных языков распределенного программирования. С помощью механизмов расширения можно создавать новые конструкции языка, модифицировать существующие и даже изменять их семантику.
Yandex.RTB R-A-252273-3- Разработка и стандартизация программных систем
- 1. Три типа жизненных циклов программных систем.
- Водопадная (каскадная, последовательная) модель
- Итерационная модель
- Спиральная модель
- 3. Стандарт iso серии 9000 при разработке программных систем.
- Iso 9000 — серия международных стандартов, описывающих требования к системе менеджмента качества организаций и предприятий.
- 4. Стандарты Единой системы программной документации (еспд)
- Классификация:
- 5. Стандарты рф (гост р) на документирование пс
- 6. Организация группы проекта при разработке программных систем.
- 7. Три способа определения требований к программной системе.
- 8. Спецификация требований к программной системе.
- 9. Методы контроля спецификации требований.
- 10. Спецификация качества программных систем.
- 11. Функциональная спецификация программных систем.
- 12. Архитектура программных систем
- 13. Основные классы архитектур программных систем.
- 14. Основные модели при разработке программных систем.
- (См. Вопрос 1!)
- 15. Принципы объектно-ориентированного анализа и проектирования пс
- 16. Принципы компонентной архитектуры информационных систем.
- 17. Стандарты семейства idef
- 18. Принципы построения модели idef0
- 19. Принципы разработки моделей as-is и то-ве
- 20. Диаграммы в стандарте idef0
- 21. Понятие работы в стандарте idef0
- 22. Описание взаимодействия работ в стандарте idef0
- 23. Типы связей работ в стандарте idef0
- 24. Стандарт idef1x
- 26. Диаграммы потоков данных.
- 27. Архитектурные виды программной системы.
- 28. Фазы, итерации и циклы разработки программных систем - руп.
- 29. Рабочие процессы создания программных систем - руп.
- 30. Основные артефакты при разработке программных систем.
- 31. Концепция языка uml
- 32. Язык uml как система визуализации, специфицирования, конструирования, документирования
- 33. Понятия модели и системы в языке uml
- 34. Принципы моделирования системной архитектуры в языке uml.
- 35. Принципы представления системы в языке uml.
- 36. Понятие сущностей в языке uml
- 37. Структурные сущности предметной области.
- 38. Отношения в языке uml
- 39. Диаграммы в языке uml
- 40. Правила языка uml.
- 41. Общие механизмы языка uml
- 42. Прецедент как спецификация поведения программных систем.
- 43. Организация прецедентов в языке uml.
- 44. Приемы анализа прецедентов в языке uml
- 45. Диаграммы прецедентов.
- 46. Моделирование требований к системе с помощью диаграмм прецедентов.
- 47. Критерии сравнения инструментальных систем разработки программных систем.
- 48. Технико-экономические показатели разработки программных средств
- 49. Сертификация программных средств
- 50. R-технология программирования