28. Фазы, итерации и циклы разработки программных систем - руп.
Фаза (phase) - это промежуток времени между двумя важными опорными точками процесса, в которых должны быть достигнуты четко определенные цели, подготовлены те или иные артефакты и принято решение о том, следует ли переходить к следующей фазе. Рациональный Унифицированный Процесс состоит из следующих четырех фаз:
· Начало (inception) - определение бизнес-целей проекта. На этой стадии определяются цели системы и устанавливаются рамки проекта. Анализ целей включает выработку критерия успешности, оценку рисков, необходимых ресурсов и составление плана, в котором отражены основные опорные точки. Часто создается исполняемый прототип, демонстрирующий реалистичность концепции. В конце начальной фазы еще раз подвергается внимательному изучению весь жизненный цикл проекта и принимается решение, стоит ли начинать полномасштабную разработку.
· Исследование (elaboration) - разработка плана и архитектуры проекта. На данном этапе стоит задача проанализировать предметную область, выработать прочные архитектурные основы, составить план проекта и устранить наиболее опасные риски. Архитектурные решения должны приниматься тогда, когда стала ясна структура системы в целом, то есть большая часть требовании уже сформулирована. Для подтверждения правильности выбора архитектуры создается система, демонстрирующая выбранные принципы в действии и реализующая некоторые наиболее важные прецеденты. В конце фазы исследования изучаются детально расписанные цели проекта, его рамки, выбор архитектуры и методы управления основными рисками, а затем принимается решение о том, надо ли приступать к построению.
· Построение (construction) - постепенное создание системы. В фазе построения постепенно и итеративно разрабатывается продукт, готовый к внедрению. На этом этапе описываются оставшиеся требования и критерии приемки, проект "обрастает плотью", завершается разработка и тестирование программного комплекса. В конце фазы построения принимается решение о готовности программ, эксплуатационных площадок и пользователей к внедрению.
· Внедрение (transition) - поставка системы конечным пользователям. В фазе внедрения программное обеспечение передается пользователям. После этого часто возникают требующие дополнительной проработки вопросы по настройке системы, исправлению ошибок, ранее оставшихся незамеченными, и окончательному оформлению ряда функций, реализация которых была отложена. Обычно эта стадия воплощения проекта начинается с выпуска бета-версии системы, которая затем замещается коммерческой версией. В конце фазы внедрения делается заключение о том, достигнуты ли цели проекта и надо ли начинать новый цикл разработки. Подводятся итоги работы над проектом и извлекаются уроки, которые помогут улучшить процесс разработки в ходе работы над новым проектом.
Фазы начала и исследования охватывают проектные стадии жизненного цикла процесса разработки; фазы построения и внедрения относятся к производству. Внутри каждой фазы происходит несколько итераций.
Итерация (iteration) представляет полный цикл разработки, от выработки требований во время анализа до реализации и тестирования. Итерация - это завершенный этап, в результате которого выпускается версия (для внутреннего или внешнего использования) исполняемого продукта, реализующая часть запланированных функций. Затем эта версия от итерации к итерации наращивается до получения готовой системы. Во время каждой итерации выполняются особые рабочие процессы, хотя в разных фазах основной упор делается на разных работах. В начальной фазе главной задачей является выработка требований, в фазе исследования - анализ и проектирование, в фазе построения - реализация, а в фазе внедрения - развертывание.
Конечным результатом является выпуск готового продукта. Все фазы и итерации подразумевают определенные затраты усилий на снижение рисков. В конце каждой фазы находится четко определенная опорная точка, где оценивается, в какой мере достигнуты намеченные цели и не следует ли внести в процесс изменения, прежде чем двигаться дальше.
Прохождение через четыре основные фазы называется циклом разработки. Каждый цикл завершается генерацией версии системы. Первый проход через все четыре фазы называют начальным циклом разработки. Если после этого работа над проектом не прекращается, то полученный продукт продолжает развиваться и снова минует те же фазы: начальную, исследования, построения и внедрения. Система таким образом эволюционирует, поэтому все циклы, следующие за начальным, называются эволюционными.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Разработка и стандартизация программных систем
- 1. Три типа жизненных циклов программных систем.
- Водопадная (каскадная, последовательная) модель
- Итерационная модель
- Спиральная модель
- 3. Стандарт iso серии 9000 при разработке программных систем.
- Iso 9000 — серия международных стандартов, описывающих требования к системе менеджмента качества организаций и предприятий.
- 4. Стандарты Единой системы программной документации (еспд)
- Классификация:
- 5. Стандарты рф (гост р) на документирование пс
- 6. Организация группы проекта при разработке программных систем.
- 7. Три способа определения требований к программной системе.
- 8. Спецификация требований к программной системе.
- 9. Методы контроля спецификации требований.
- 10. Спецификация качества программных систем.
- 11. Функциональная спецификация программных систем.
- 12. Архитектура программных систем
- 13. Основные классы архитектур программных систем.
- 14. Основные модели при разработке программных систем.
- (См. Вопрос 1!)
- 15. Принципы объектно-ориентированного анализа и проектирования пс
- 16. Принципы компонентной архитектуры информационных систем.
- 17. Стандарты семейства idef
- 18. Принципы построения модели idef0
- 19. Принципы разработки моделей as-is и то-ве
- 20. Диаграммы в стандарте idef0
- 21. Понятие работы в стандарте idef0
- 22. Описание взаимодействия работ в стандарте idef0
- 23. Типы связей работ в стандарте idef0
- 24. Стандарт idef1x
- 26. Диаграммы потоков данных.
- 27. Архитектурные виды программной системы.
- 28. Фазы, итерации и циклы разработки программных систем - руп.
- 29. Рабочие процессы создания программных систем - руп.
- 30. Основные артефакты при разработке программных систем.
- 31. Концепция языка uml
- 32. Язык uml как система визуализации, специфицирования, конструирования, документирования
- 33. Понятия модели и системы в языке uml
- 34. Принципы моделирования системной архитектуры в языке uml.
- 35. Принципы представления системы в языке uml.
- 36. Понятие сущностей в языке uml
- 37. Структурные сущности предметной области.
- 38. Отношения в языке uml
- 39. Диаграммы в языке uml
- 40. Правила языка uml.
- 41. Общие механизмы языка uml
- 42. Прецедент как спецификация поведения программных систем.
- 43. Организация прецедентов в языке uml.
- 44. Приемы анализа прецедентов в языке uml
- 45. Диаграммы прецедентов.
- 46. Моделирование требований к системе с помощью диаграмм прецедентов.
- 47. Критерии сравнения инструментальных систем разработки программных систем.
- 48. Технико-экономические показатели разработки программных средств
- 49. Сертификация программных средств
- 50. R-технология программирования