Событийный механизм управления
Каждое действие в ОС вызывает событие, которое в виде сообщения передается в приложение (например, двойной щелчок на документе Word сообщает приложению – хватит спать, давай работать). Приложение анализирует сообщение и выполняет соответствующее действие (загружается и открывает документ). Приложения, создаваемые с помощью управляемых событий, также работают по этому принципу. Но при этом часть работы ОС берут на себя. Они перехватывают сообщение и передают его соответствующему объекту (например, «Кнопка»), где затем вызывает соответствующее событие (например, «Нажать»).
В программах, управляемых событиями, нет сплошного кода, который выполняется с начала до конца. После запуска таких программ у пользователя нет четко определенного пути. Он может в любой момент нажать какую-нибудь кнопку, ввести данные текста в соответствующее поле, прекратить обработку и вызвать другую программу.
В соответствии с тем, что определен событийный механизм управления, для каждого объекта (управляющие элементы, формы) в системе определен перечень относящихся к нему событий. Реакцию на событие можно запрограммировать. Для этого с помощью кода создаются процедуры обработки событий (событийные процедуры).
Сначала выбирают объект – элемент управления пользовательского интерфейса, для которого будет записана программа его действий. Далее вызывают список процедур, то есть событий для выбранного объекта, при совершении которых над объектом будет выполняться записанная программа, и выбирают подходящее событие.
В заголовке каждой процедуры, написанной для объекта на форме, указывается имя объекта, для которого написана процедура и название выбранного события, в скобках после имени процедуры записываются ее параметры, которые могут и отсутствовать
В событийной процедуре может участвовать несколько объектов. Например, само событие происходит с первым объектом, в результате второй объект изменяет значение своего свойства, а третий – реализует какой-либо метод.
- Основные понятия объектно-ориентированного программирования
- Объекты
- Классы объектов
- Три основных принципа ооп
- Событийный механизм управления
- Структура приложения разработанного с использованием ооп
- Этапы создания приложений
- Интегрированная среда разработки приложений
- Структура проекта Delphi
- Общая организация программы в Delphi
- Структура главного файла проекта *.Dpr
- Структура модуля приложения Delphi *.Pas
- Структура событийной процедуры
- Создание, компиляция и сохранение проекта
- Основные общие свойства компонентов Delphi
- Основные общие методы объектов Delphi
- Основные события объектов Delphi
- События инициируемые мышью
- События инициируемые клавиатурой
- События инициируемые для компонентов
- Краткая характеристика компонентов, используемых при создании простых приложений
- Основы программирования вDelphi
- Основные элементы алгоритмического языка
- Алфавит языка
- Константы и переменные
- Типы данных
- Скалярные, стандартные типы данных
- Пользовательские скалярные типы данных
- Выражения и операции
- Арифметические выражения
- Логические выражения
- Строковые выражения
- Стандартные подпрограммы
- Операторы
- Простые операторы
- Структурные операторы
- Составной оператор
- Условные операторы
- Организация ввода-вывода данных
- Подпрограммы пользователя
- Пользовательские процедуры
- Пользовательские функции
- Структурированные типы данных Массивы
- Описание массивов
- Операции над строками
- Текстовые файлы
- Открытие текстового файла
- Процедуры для открытия текстовых файлов
- Обработка текстовых файлов
- Функции работы с файлами
- Закрытие файла
- Пакеты прикладных программ
- Обработка текстовых данных Текстовые редакторы и текстовые процессоры
- Основные понятия текстового процессора
- Режим вставки и замены символов
- Копирование, перемещение и удаление текста
- Копирование и перемещение фрагментов текста
- Удаление текста
- Операция откатки
- Форматирование текста
- Работа с окнами
- Перемещение текста в окне
- Минимальный набор типовых операций при работе с текстом
- Расширенный набор типовых операций
- Обзор некоторых операций
- Режимы отображения документов
- Масштаб отображения документа
- Форматы текстовых файлов
- Автоматизация ввода информации в компьютер
- Сканеры для ввода текстов и иллюстраций:
- Программы оптического распознавания текстов
- Автоматический перевод документов
- Работа с гипертекстовыми документами
- Обработка числовых данных Электронные таблицы
- Основные понятия эт
- Типовая структура интерфейса эт
- Типы входных данных эт
- Форматирование в эт
- Формулы
- Функции
- Относительная и абсолютная адресация
- Правило относительной ориентации клетки
- Копирование формул
- Перемещение формул
- Режимы работы табличного процессора
- Основные группы команд
- Диаграммы
- Функции в Excel
- Математические и статистические функции
- Логические функции
- Работа с матричными объектами: векторы, матрицы и массивы
- Основные операции с матрицами
- Использования функций поиска для поиска значений в таблицах и связи между таблицами
- Аналитические методы обработки числовых данных
- Математические пакеты как инструмент обработки числовых данных
- Обзор некоторых математических пакетов
- Обработка графических данных Компьютерная графика
- Виды компьютерной графики
- Растровая графика
- Векторная графика
- Математические основы векторной графики
- Соотношение между векторной и растровой графикой
- Фрактальная графика
- Основные понятия компьютерной графики Разрешение изображения и его размер
- Цветовое разрешение и цветовые модели
- Цветовая модель rgb
- Цветовая модель cmyk
- Цветовая модель hsb
- Преобразование между моделями
- Коротко о главном
- Классы программ для работы с растровой графикой
- Коротко о главном
- Основные редакторы векторной графики
- Основные понятия векторной графики
- Свойства объектов векторной графики
- Коротко о главном
- Информационно-поисковые системы и их классификация
- Информационные единицы баз данных
- Модели данных
- Классификация баз данных
- Этапы проектирования баз данных
- Нормализация таблиц при проектировании базы данных
- Субд Microsoft Access
- Свойства полей базы данных Access
- Типы данных Access
- Объекты базы данных
- Компьютерные сети
- Основные характеристики и классификация компьютерных сетей
- Основные характеристики сетей
- Топология сетей Физическая передающая среда лвс
- Основные топологии лвс
- Архитектуры сетей
- Модель взаимосвязи открытых систем
- Сетевое оборудование
- Глобальная компьютерная сеть Internet История развития Internet
- Структура и принципы работы Интернет
- Адресация в Интернет
- Базовые протоколы Интернет
- Прикладные протоколы и службы Интернет
- Унифицированный указатель ресурса Интернет (url)
- Соединение с провайдером
- Сервисы Интернет world-wide-web (Всемирная информационная сеть)
- Электронная почта e-mail
- Телеконференции
- Icq (от англ. I Seek You – я ищу тебя)
- Поиск информации в Интернет
- Сетевой этикет
- Методы защиты информации и сведений, составляющих государственную тайну
- Компьютерные вирусы и их классификация
- Средства защиты от вирусов
- Разработка политики информационной безопасности
- Технические, организационные и программные средства обеспечения сохранности и защиты от несанкционированного доступа
- Криптография