logo
Лекции по информационным технологиям / Лекции_2_семестр

Константы и переменные

В программе каждый элемент данных является либо константой, либо переменной.

Константамив программе называют простейшие объекты программы, значения которых заранее известны и в процессе выполнения программы не изменяются. Присваивание константам постоянных значений производится в разделе описания констант.

Раздел описания констант начинается зарезервированным словом Const, за которым следует ряд выражений, присваивающих именам констант постоянные числовые, строковые, булевские и др. значения. Выражения присваивания заканчиваются точкой с запятой.

Пример:

Сonst

Name = ’Петя’; {Строковая константа}

g = 9.8; {Вещественная константа}

Переменныев программе – это простейшие объекты программы, предназначенные для хранения в памяти некоторых значений, которые обрабатываются по заданному пользователем алгоритму. Все переменные в программе перед использованием нужно объявлять (декларировать). При объявлении указывается имя переменной и ее тип. Имя переменной однозначно связывает переменную с некоторой физической областью памяти компьютера (ячейками для хранения переменной), а тип переменной определяет способ хранения и представления (формат) в памяти компьютера.

Значение переменной – это данные, которые хранятся и обрабатываются по заданному алгоритму в процессе выполнения программы. В разное время переменные могут иметь различные значения.

В тексте программы описание переменных начинается с ключевого слова Var. После имени переменной через двоеточие указывается тип переменной, затем ставится символ «точка с запятой». Если в программе несколько переменных одного типа, то можно через запятую перечислить имена переменных, относящихся к одному типу:

Пример:

Var

а,b: real; i,j,k: integer; letter: char; Flag: Boolean;