6. Этапы создания аис.
Выделяются несколько этапов создания ИС:
I этап - предпроектный (обследование, составление отчета, технико- экономического обоснования и технического задания);
II этап - проектный (составление технического и рабочего проектов);
этап - внедрение (подготовка к внедрению, проведение опытных испытаний и сдача в промышленную эксплуатацию);
этап - сопровождение и анализ функционирования (выявление проблем, внесение изменений в проектные решения и существующие ИС).
Содержание документации на каждой стадии определяется составом и спецификой работ. Стадии детализируются и включают следующие этапы: Предпроектная стадия:
обследование объекта и обоснование необходимости создания ИС;
формирование требований пользователя к ИС;
оформление отчета о выполненной работе и заявки на разработку ИС;
разработка и утверждение технического задания ИС. Проектная часть:
разработка проектных решений по системе и ее частям;
разработка документации на ИС;
разработка и оформление документации на поставку изделий для комплектования ИС;
разработка рабочей документации на систему или ее части;
разработка или адаптация программ. Стадия внедрения:
подготовка объекта автоматизации к вводу в действие;
подготовка персонала, проводится обучение персонала;
строительно-монтажные работы, в том случае, если строится специализированное здание;
проведение предварительных испытаний;
проведение опытной эксплуатации;
проведение опытных испытаний;
введение в промышленную эксплуатацию. Анализ функционирования:
гарантийное и послегарантийное обслуживание;
внесение изменений в проектные решения.
Основными участниками процесса создания ИС являются предприятие-заказчик, для которого она создается и предприятие-разработчик, выполняющий работы по проектированию ИС. Юридические и организационные взаимоотношения конкретно заказчиков и разработчиков регулируются заключенными между ними договорами.
Заказчик обязан заключить договор на создание ИС, приобрести технические средства, подготовить задание на строительство или реконструкцию помещения, если необходимо, совместно с разработчиком выполнить работы предпроектной стадии, в необходимые сроки подготовить помещение, приобрести и установить технические средства, разработать и осуществить мероприятия по совершенствованию организации управления и производства. На стадии проектирования необходимо обеспечить обучение персонала, обеспечить запись необходимой информации на машинные носители и ее контроль, обеспечить уточнение исходных данных по составу и структуре информационной базы, завершить ее формирование, подготовить контрольные примеры, организовать поэтапную приемку рабочих программ с проверкой на контрольных примерах. При подготовке объекта к внедрению заказчик выполняет следующие работы: внедряет локальные и общегосударственные классификаторы, унифицированные формы документов, проводит в намеченные сроки мероприятия по подготовке объекта к внедрению ИС. При вводе системы в действие заказчик завершает ввод в эксплуатацию технических средств, завершает опытную эксплуатацию комплекса задач и принимает в промышленную эксплуатацию. Разрабатывает и согласовывает с разработчиком программу приема сдаточных испытаний и организуют работу приемочной комиссии по проведению испытаний системы.
Основная цель разработчика - создание ИС. На предпроектной стадии проводит обследование объекта, обрабатывает материалы обследования, определяет задачи, комплексы задач, подлежащие автоматизации, определяет экономическую эффективность. На стадии ТП разрабатывает документацию, в соответствии с утвержденным ТЗ осуществляет методическое руководство работами по созданию классификаторов, внедрению унифицированных систем документации, разрабатывает структуру информационной базы, принимает участие в обучении персонала заказчика. На стадии рабочей документации осуществляет разработку программного обеспечения, генерацию рабочих программ, участвует в разработке должностных инструкций управленческого персонала, технологических инструкций пользователя. При вводе системы в действие разработчик осуществляет методическое руководство, вносит корректировки в проекты, принимает участие в сдаче задач и комплексов задач в промышленную эксплуатацию и участвует в работе комиссии по приемке системы в промышленную эксплуатацию.
- Информатизация общества, основные факторы и тенденции развития.
- Рынок информационных ресуросв, продуктов и услуг, его государственное регулирования
- 4. Аис, их виды и этапы развития.
- 5. Проектирование: принципы и методы создания аис.
- 6. Этапы создания аис.
- 7. Техническое обеспечение , состав и пути развития
- 8.Информационные технологии в экономике, их виды и структура.
- 9. Компьютерные и некомпьютерные технологии автоматизированного офиса.
- 10.Технология использования табличных и текстовых редакторов.
- 11.Эк.Задачи,решаемые средствами нейросетевых технологий
- 12.Информационные технологии экспертных систем.
- 13. Автоматизированные информационные технологии в биржевом деле.
- 14. Понятие и структура экономической информации.
- 15. Информационное обеспечение, системы классификации и кодирования.
- 16. Проектирование документации.
- 17. Внутримашинное информационное обеспечение (базы данных и базы знаний).
- 18.Применение персональных компьютеров в традиционных формах счетоводства.
- 19. Организация учета с использованием автоматизированной формы.
- 20. Классификация программных средств автоматизированного учета.
- 21. Кибернетическая модель системы управления экономическим объектом и ее применение в разных типах аис.
- 22. Системы автоматизации аудиторской деятельности.
- 23. Защита учетной информации.
- 24. Комплексные информационные системы управления предприятием , эволюция развития.
- 25. Рынок корпоративных информационных систем.
- 26. Особенности mrp и erp систем.
- 27. Структура и особенности системы erp II.
- 28. Система «Галактика».
- 29. Автоматизированные банковские системы.
- 30. Платиковые карты, их виды и технологии использования
- 31. Аис удаленного банковского обслуживания.
- 32. Особенности функциональных и обеспечивающих подсистем абс.
- 33. Интернет-банкинг: эволюция, развитие.
- 34.Безопасность аис в банках
- 35. Аис финансового менеджмента
- 36. Функциональные подсистемы финансового менеджмента.
- 37. Информационные ресурсы финансового менеджмента.
- 38. Структура деловой информации, используемой при решении задач финансового менеджмента.
- 39. Классификация и назначение программных средств финансового менеджмента.
- 40.Специализированные программные продукты
- 42. Информационная безопасность экономических систем.
- 43. Программные средства финансового анализа.
- 44.Автоматизация бюджетирования компании.
- 45. Технология решения задач финансового менеджмента.
- 46. Автоматизированная информационная система «Финансы».
- 47. Автоматизированная информационная система «Налог».
- 48. Автоматизированная информационная система «Казначейство».
- 49. Информационные технологии в муниципальном урпавлении.
- 50. Комплексные системы автоматизированного управления торговыми предприятиями.
- 51. Электронная коммерция, ее виды.
- 52. Функционвльные комплексы задач аис страховой компании.
- 53. . Обеспечивающие подсистемы аис в страховой деятельности
- 54. Перспективы развития аис в страховой деятельности.
- 55. Информационные технологии таможенных органов.
- 56. Единая автоматизированная информационная система (еаис) Федеральной
- 58. Программные продукты для участников внешнеэкономической деятельности.
- 59. Функциональные подсистемы аист.