6.1 Простой файловый ввод/вывод
Для использования файлов следует:
подключить заголовочный файл fstream.h
создать объект класса fstream;
поставить этот объект в соответствие определенному файлу;
использовать его так же, как объект cin (для ввода) или cout (для вывода).
Имя объекта, предназначенного для работы с файлом, может быть любым, допустимым в С++. Например, fout, outFile, didi и т.д.
Рассмотрим возможные варианты работы с файлами на примерах. Вот так можно записать текст в файл.
fstream fin; // создаем объект класса fstream
fin.open("test",ios::in); // ставим ему в соответствие файл, открываем
//для чтения
fstream(fout);// допускается и такой тип объявления
fout.open (”a.dat”, ios::out); // а в этот файл будем записывать
char* str=”test string”;
fout>>str; // записываем строку в файл
// по окончанию работы с файлами, их следует закрыть:
fin.close();
fout.close();
В приведенном примере можно совместить объявление и инициализацию файловой переменной:
fstream fin("test",ios::in);
fstream fout(”a.dat”, ios::out);
Организовать корректное чтение из файла немного сложнее. Дело в том, что текстовый по типу файл заканчивается служебным символом eof – конец файла. При попытке прочесть информации больше, чем есть в файле, произойдет ошибка. Чтобы правильно произвести чтение из файла обычно используют цикл while() с проверкой конца файла встроенной функцией eof(). Следующий листинг показывает, как подсчитать количество символов в текстовом файле.
setlocale(LC_ALL,"Russian");
fstream fin("test.txt",ios::in);
char temp;
int counter=0;
while(!fin.eof()) // пока не конец файла
{
fin>>temp; //считываем символ в temp
counter++; //подсчет символов
}
cout<<”всего символов в файле равно ”<<counter<<endl;
При записи следует выполнить схожие действия. Предположим, в файле 1.txt содержится последовательность целых чисел. Следует переписать их в другой файл – 2.txt.
#include <fstream.h>
void main()
{
int temp, i=0;
fstream f("1.txt", ios::in);
fstream f2("2.txt", ios::out);
while(!f.eof) // чтение в цикле с проверкой конца файла
{
f>>temp;
i++;
f2<<i<<" - "<<temp<<endl;
}
f.close();
f2.close();
}
В следующем примере рассмотрен процесс «пузырьковой» сортировки элементов массива, которые считываются из одного файла, например, 1.txt и уже отсортированные по возрастанию записываются в другой файл (2.txt).
#include <fstream.h>
void main()
{
//Объявление вспомогательной переменной temp и счетчика,
//счетчик в начале равен нулю
int temp, counter=0;
//Открываем файл для чтения
fstream f("1.txt", ios::in);
while(!f.eof)
{
f>>temp;
counter++;
}
f.close();
//Объявление динамического массива типа int
// с количеством элементов counter
int *b=new int[counter];
// снова открываем файл и считываем числа в массив
f.open("1.txt", ios::in);
for(int i=0; i<counter; i++)
{
f>>b[i];
}
// мы последовательно сравниваем
// соседние элементы массива и, если надо, меняем их местами
// Сортировку повторить
// counter раз
for(i=0; i<counter-1; i++)
for(int j=i+1; j<counter; j++)
if(b[i]>b[j])
{
temp=b[i];
b[i]=b[j];
b[j]=temp;
}
//Открываем второй файл на запись
fstream f2("2.txt", ios::out);
//Выполняем запись в файл
for(i=0; i<counter; i++)
{
f2<<b[i]<<" ";
}
f.close();
f2.close();
}
- Введение
- Глава 1. Основы.
- Int main()
- 1.2. Методика создания программ в Microsoft Visual Studio.
- Void main(){
- 1.3. Ввод-вывод.
- 1.4. Переменные и константы.
- Int I; // объявление целочисленной переменной
- 42 // Десятичная константа
- 0X42 // шестнадцатеричная константа, начинается с 0х
- 042 // Восьмеричная константа, начинается с 0
- 1.5. Арифметические операции.
- Void main()
- 1.6. Встроенные функции. Математические функции. Состав math.H.
- Void main()
- Int rand(void); // функция используется без аргумента
- Глава 2. Операторы и выражения.
- 2.1. Логические выражения и операторы
- 2.1.1. Оператор if else
- If (условие)
- If (условие)
- 2.1.2. Конструкция if else if
- Int number;
- Int number;
- 2.1.3. Условный оператор.
- 2.1.4. Оператор switch.
- Int dvalue;
- 2.2. Операторы цикла.
- 2.2.1. Оператор for
- Void main()
- Int I; // создаем переменную цикла
- Void main()
- Int I; // переменную цикла можно определить и вне цикла
- 2.2.2. Изменение шага цикла
- Void main()
- 2.2.3. Цикл while.
- 2.2.4. Цикл do while
- Void main()
- 2.3. Операторы break и continue
- Void main()
- Void main()
- 2.4. Типичные ошибки при использовании операторов цикла
- Глава 3. Производные типы данных.
- 3.1. Ссылки и указатели.
- Int test; // объявили целочисленную переменную
- Int & s_test; // ошибка! ссылка не связана с переменной
- Int *p1; // объявлен указатель на целое с именем p1
- 3.2. Массивы и строки.
- Int z[10]; //массив из 10 целых чисел
- Int ar[3]; // объявлен целочисленный массив из 3 элементов
- Int varr[4]; // объявление массива
- 3.2.2. Многомерные массивы.
- Int z[3][4]; //массив из 12 целых чисел
- 3.2.3. Строки
- Void main()
- Void main()
- Void main()
- Void main()
- If(strstr(st,st2)) //если подстрока встречается, выводим
- 3.1.5. Динамическое определение одномерных массивов.
- 3.1.6. Динамические двумерные массивы.
- 3.1.7. Указатели, массивы и арифметика указателей.
- Int tacs[3];
- Void main()
- 3.2. Структуры
- Int age; // элементы структуры
- Int hours;
- Int mins;
- Void main()
- Int hours;
- Int mins;
- Void main()
- 4. Функции, определяемые пользователем
- 4.1. Объявление и определение функции
- Int max(int , int ); // в прототипе достаточно указать только тип и
- Void main() {
- Int MyRand(){
- Int func(){ return 1;} // правильное выражение
- Int func2(){return 0.146;} // неправильно, 0.146 преобразуется к int с
- Void swap(int p, int q)
- Int bigger(int a,int b)
- 4.2. Передача параметров функций
- 5. Заголовочные файлы.
- 6. Работа с файлами
- 6.1 Простой файловый ввод/вывод
- 6.2 Тонкости работы с файлами
- 7.1. Определение классов.
- Void main()
- 7.2. Как объявлять функции класса?
- 7.3. Конструкторы и деструкторы классов.
- 8. Графика OpenGl.
- Void callback Draw()
- Void main()
- 8.1. Создание анимации с помощью библиотеки xgl
- Приложения Управление выводом
- Управление шириной вывода