Void main()
{
if( !xglInitWindow(0, 0, 300, 300, "Test XGL") ) // создаем окно вывода графики
{
auxQuit(); // выход в случаи неудачи
}
glClearColor(0.0f, 0.0f, 0.0f, 1.0f); // цвет заливки окна
xglMainLoop(Draw); // запускаем цикл обработки сообщений
}
Выше приведенная программа cоздает окно для вывода графики, заливает его черным цветом и рисует на нем белый квадрат.
Для работы с графикой используется функция Draw. Функция Draw объявлена как CALLBACK (возвращаемая). Это специальный тип функций, который используется для вывода изображений в окно Windows. Данная функция вызывается всякий раз, когда необходимо перерисовать данные в области окна. В этой функции мы определяем что и как должно рисоваться. Причем в внутри функции не рекомендуется использовать какие-либо сложные и длительные вычисления, так как это будет сказываться на скорости рисования ( эта функция может вызываться достаточно часто). Если нужно провести какие-то трудоемкие вычисления то их следует произвести заранее, например, в функции main(). Если необходимо передавать какие либо данные в функцию Draw, то это можно делать через глобальные переменные.
После этого описываем функцию void main(). В этой функции создается окно для вывода графики, задается цвет заливки и запускается цикл обработки сообщений для окна.
Функция bool xglInitWindow(int x, int y, int sx, int sy, char* name) создает окно для вывода графики, принимает следующие параметры:
x, y – положение окна,
sx, sy – размеры окна,
name – название окна, выводится вверху на синей полоске.
Функция void auxQuit() параметров не имеет и производит выход из программы. Вызывается в случаи если неудалось создать окно.
Функция void glClearColor(float red, float green, float blue, float alpha) задает цвет заливки окна, принимает следующие параметры:
red – красная компонента цвета, в диапозоне от 0.0 до 1.0,
green – зеленая компонента цвета, в диапозоне от 0.0 до 1.0,
blue – синяя компонента цвета, в диапозоне от 0.0 до 1.0.
alpha – компонента прозрачности, в нашем случае всегда задается 1.0.
Функция bool xglMainLoop(AUXMAINPROC pfDraw) запускает цикл обработки сообщений. В качестве параметра передается имя функции, которая будет вызываться при перерисовке окна:
pfDraw – указатель на функцию отрисовки окна (в нашем случае это функция Draw).
Для рисования можно использовать следующие функции, вызываемые внутри функции Draw() :
glColor3f(float red, float green, float blue) – устанавливает цвет рисования.
xglDrawLine(Float x1, Float y1, Float x2, Float y2) – рисует линию
xglDrawPoint(Float x, Float y) – рисует точку
xglDrawTriangle(Float x1, Float y1, Float x2, Float y2, Float x3, Float y3) – рисует треугольник
xglDrawRect(Float x1, Float y1, Float x2, Float y2) – рисует прямоугольник.
xglDrawQuad(Float x1, Float y1, Float x2, Float y2, Float x3, Float y3, Float x4, Float y4) - четырехугольник.
Следует учитывать, что начало системы отсчета находится в левом нижнем углу окна.
- Введение
- Глава 1. Основы.
- Int main()
- 1.2. Методика создания программ в Microsoft Visual Studio.
- Void main(){
- 1.3. Ввод-вывод.
- 1.4. Переменные и константы.
- Int I; // объявление целочисленной переменной
- 42 // Десятичная константа
- 0X42 // шестнадцатеричная константа, начинается с 0х
- 042 // Восьмеричная константа, начинается с 0
- 1.5. Арифметические операции.
- Void main()
- 1.6. Встроенные функции. Математические функции. Состав math.H.
- Void main()
- Int rand(void); // функция используется без аргумента
- Глава 2. Операторы и выражения.
- 2.1. Логические выражения и операторы
- 2.1.1. Оператор if else
- If (условие)
- If (условие)
- 2.1.2. Конструкция if else if
- Int number;
- Int number;
- 2.1.3. Условный оператор.
- 2.1.4. Оператор switch.
- Int dvalue;
- 2.2. Операторы цикла.
- 2.2.1. Оператор for
- Void main()
- Int I; // создаем переменную цикла
- Void main()
- Int I; // переменную цикла можно определить и вне цикла
- 2.2.2. Изменение шага цикла
- Void main()
- 2.2.3. Цикл while.
- 2.2.4. Цикл do while
- Void main()
- 2.3. Операторы break и continue
- Void main()
- Void main()
- 2.4. Типичные ошибки при использовании операторов цикла
- Глава 3. Производные типы данных.
- 3.1. Ссылки и указатели.
- Int test; // объявили целочисленную переменную
- Int & s_test; // ошибка! ссылка не связана с переменной
- Int *p1; // объявлен указатель на целое с именем p1
- 3.2. Массивы и строки.
- Int z[10]; //массив из 10 целых чисел
- Int ar[3]; // объявлен целочисленный массив из 3 элементов
- Int varr[4]; // объявление массива
- 3.2.2. Многомерные массивы.
- Int z[3][4]; //массив из 12 целых чисел
- 3.2.3. Строки
- Void main()
- Void main()
- Void main()
- Void main()
- If(strstr(st,st2)) //если подстрока встречается, выводим
- 3.1.5. Динамическое определение одномерных массивов.
- 3.1.6. Динамические двумерные массивы.
- 3.1.7. Указатели, массивы и арифметика указателей.
- Int tacs[3];
- Void main()
- 3.2. Структуры
- Int age; // элементы структуры
- Int hours;
- Int mins;
- Void main()
- Int hours;
- Int mins;
- Void main()
- 4. Функции, определяемые пользователем
- 4.1. Объявление и определение функции
- Int max(int , int ); // в прототипе достаточно указать только тип и
- Void main() {
- Int MyRand(){
- Int func(){ return 1;} // правильное выражение
- Int func2(){return 0.146;} // неправильно, 0.146 преобразуется к int с
- Void swap(int p, int q)
- Int bigger(int a,int b)
- 4.2. Передача параметров функций
- 5. Заголовочные файлы.
- 6. Работа с файлами
- 6.1 Простой файловый ввод/вывод
- 6.2 Тонкости работы с файлами
- 7.1. Определение классов.
- Void main()
- 7.2. Как объявлять функции класса?
- 7.3. Конструкторы и деструкторы классов.
- 8. Графика OpenGl.
- Void callback Draw()
- Void main()
- 8.1. Создание анимации с помощью библиотеки xgl
- Приложения Управление выводом
- Управление шириной вывода