logo
Posobie_Cpp

1.4. Переменные и константы.

Наша первая программа совсем не использовала данных, а только выводила на экран нехитрое приветствие. Для хранения и обработки данных программы используют переменные. Иногда можно встретить упрощенное, но довольно точное определение переменной.

Для переменных рекомендуется выбирать имена, имеющие смысл. При этом следует руководствоваться правилами:

Если требуется образовать имя из двух или более слов, то обычно слова разделяют символами подчеркивания, например: my_date.

Как уже упоминалось, переменные ассоциируются с данными. В С++ используются две группы данных: основные и производные от них. Основные типы данных служат для представления целых и вещественных чисел:

int - хранит целое число от -2147483648 до +2147483647 (занимает 4 байта);

double - хранит число с плавающей точкой двойной точности (занимает 8 байт). Вещественное число может быть представлено десятичной дробью (например, 76.342) или в так называемом экспоненциальном виде: -18.32e13 (что означает -18.32∙1013 ). В приведенном примере -18.32 называется мантиссой, а 13 – показателем степени числа 10. Максимальный показатель степени для типа double составляет 308, а минимальный -307.

Общепризнано, что для удовлетворения потребностей программирования нельзя обойтись только одним типом целочисленных и одним типом вещественных данных. Поэтому используются также типы

short - хранит целое число от -32768 до +32767 (занимает 2 байта);

float - хранит число с плавающей точкой одинарной точности (занимает 4 байта), максимальный и минимальный показатель степени 38 и -37 соответственно;

а также

char - в основном, используется для хранения символов, численных значений от ‑128 до +127 (занимает 1 байт).

Есть еще и другие типы, но эти – наиболее популярные.

В С++ работает строгое правило – все переменные, до того как будут использованы, должны быть определены. При этом не важно, в каком месте программыНапример, так: