logo
Posobie_Cpp

Int *p1; // объявлен указатель на целое с именем p1

double *p_up; // объявлен указатель на вещественное число

int i =12;

p1 = &i; // указателю p1 присваиваем адрес переменной i;

// выводим значения i двумя путями:

cout<<*p1<<endl;

cout <<i;

// изменяем значение переменной i с помощью указателя

*p1 = 23;

cout << i;

Работу с переменной, адресом переменной и указателем на переменную можно проиллюстрировать схемой:

П рисваивая указателю адрес переменной, мы даем переменной «псевдоним», с помощью которого получаем доступ к значению переменной.

При объявлении указателя возможны различные способы расположения знака * и пробела:

char *str;

float* param;

long * ini;

Выберите любой вариант по своему вкусу. Например, комбинация char *str; подчеркивает, что *str является переменной типа char. Важно только помнить, что объявление вида

int* pi, ni;

создает указатель pi и обычную переменную ni типа int. То есть необходимо использовать * для каждого объявления указателя!