logo
Posobie_Cpp

8. Графика OpenGl.

Для работы с графикой в программах, написанных под ОС Windows можно использовать несколько готовых библиотек. В нашем пособии мы обращаемся к библиотеке OpenGL-Open Graphics Library (открытая графическая библиотека). Термин "открытый" - означает независимый от производителей. Библиотеку OpenGL может производить кто угодно, главное, чтобы библиотека удовлетворяла спецификации OpenGL и ряду тестов. Стандарт OpenGL развивается с 1992 года фирмой Silicon Graphics. С тех пор библиотека завоевала огромную популярность и была интегрирована с множеством языков программирования и систем разработки приложений. Несомненными достоинствами OpenGL являются его простота и стандартность – программный код можно легко перенести на другую платформу или под другую операционную систему. Основное предназначение OpenGL - программирование трехмерной графики, хотя в нашем пособие мы ограничимся примерами использования только двумерных графических объектов средствами OpenGL.

В составе операционной системы Windows OpenGL поставляется в виде двух DLL -файлов - opengl32.dll и glu32.dll. Для облегчения использования графических примитивов OpenGL в нашем курсе используется заголовочный файл xgl.h, написанный С.А. Юзвовичем.

Для подключения библиотек OpenGL, необходимо настроить проект. Пользователям Microsoft Visual C++ 6.0 следует зайти в настройки проекта, пункты меню Project->Settings (или сочетание клавиш Alt+F7) .

На закладке Link в графе Object/library modules указать несколько “линкуемых” (т.е. подключаемых на стадии редактирования) библиотек через пробел: opengl32.lib glu32.lib glaux.lib (данные библиотеки входят в состав Visual C++).

После этого можно непосредственно приступать к написанию программы. Создадим новый исходный файл и добавим в него следующий текст:

#include "xgl.h" // подключаем заголовочный файл для работы с библиотекой OpenGL.

// Функция рисования.