Интегрированная среда разработки приложений
Delphi – это среда разработки программ, ориентированных на работу в Windows. В основе идеологии Delphi лежат методология объектно-ориентированного программирования и технология визуального проектирования.
Включать объекты в свою программу пользователь может вручную, используя соответствующие операторы, или путем визуального программирования, используя заготовки – компоненты.
Работа производится в Интегрированной среде разработки (ИСР) Delphi, которая предоставляет пользователю заготовку формы, в которой можно разместить с помощью мыши необходимые компоненты, имеющиеся в библиотеке Delphi. С помощью простых манипуляций мышью можно изменять размеры и расположение этих компонент. При этом в процессе проектирования можно постоянно видеть результат – изображение формы и расположенных на ней компонентов. А самое главное заключается в том, что во время проектирования формы редактор кода Delphi автоматически генерирует код программы, включая в нее соответствующие фрагменты, описывающие данный компонент. В соответствующих диалоговых окнах можно изменить заданные по умолчанию свойства компонентов и, при необходимости, написать обработчики событий.
Компоненты могут быть визуальными, видимыми при работе приложения, и невизуальными, выполняющим некоторые служебные функции, они отображаются в виде значка в процессе проектирования и не видны при работе приложения.
Запустить интегрированную среду разработки (ИСР) Delphiможно с помощью команды менюWindows
Пуск Программы Borland Delphi 6 Delphi 6.
После запуска на экране компьютера появляется основное окно ИСР.
В верхней части окна ИСР отображается полоса главного меню. Ниже две инструментальные панели:
Левая панель содержит два ряда кнопок, дублирующих некоторые наиболее часто используемые команды меню.
Правая панель содержит панель библиотеки визуальных компонентов (Visual Component Library - VCL), в дальнейшем просто палитра компонентов.
Палитра компонентов позволяет выбрать с помощью иконок визуальные и другие компоненты, из которых, как из «строительных блоков», собирается разрабатываемое Delphi-приложение.
Палитра содержит ряд страниц, закладки которых видны в ее верхней части. Наиболее употребляемые из них: Standard(стандартные компоненты) иAdditional(дополнительные компоненты). Стандартные компоненты реализуют интерфейсные элементы средыWindows. Среди них: меню приложения пользователя (MainMenu), всплывающее меню (PopupMenu), этикетка или метка (Label), текстовое поле (Edit) и другие. Дополнительные компоненты представляют собой различные дополнительные интерфейсные элементы – графические кнопки (BitBtn), редактор с вводом по шаблону (MaskEdit) и другие.
Правее полосы главного меню располагается небольшая инструментальная панель, которая служит для сохранения и выбора различных конфигураций окна ИСР.
На основном окне интегрированной среды разработки расположены еще три окна:
Окно формы Form1представляет собой заготовку (макет) окна создаваемого приложения, на котором разработчик располагает необходимые компоненты.
Окно инспектора объектов Object Inspectorпозволяет изменять свойства (характеристики) объектов: формы, командных кнопок, полей ввода и т.д.
Инспектор объектов состоит из двух страниц: Properties(свойства) иEvents(события). Каждая страница разделена на две части. На странице свойств в левой части находится название свойства, а в правой – его значение. «+» слева от названия указывает на то, что свойство состоит из нескольких подсвойств. Значениями свойств могут быть слова, числа, значения из раскрывающегося списка. Кнопка «▼» справа от свойства, раскрывает список возможных значений. Кнопка «...» вызывается специальное диалоговое окно. Примечание: если значением является число или текст, то после его набора лучше нажатьEnter, иначе оно может быть не зафиксировано. При нажатии на «Esc» ввод отменяется. | |
| Страница Eventsиспользуется для задания реакции на событие. Состоит из двух частей. В левой – название события, а в правой – название процедуры, которая обрабатывает данное событие. Если в правой части ничего не написано, то программа на данное событие не реагирует. Название процедуры состоит из двух частей: названия объекта + название события. Для создания реакции на событие необходимо дважды щелкнуть в правой части напротив этого события, появится окно редактора кода его обработки Например: procedure TForm1.Button2Click (Sender: TObject); begin Close; end; |
Окно Object TreeView(дерево объектов) отображает иерархию компонентов приложения с точки зрения их принадлежности друг другу.
В дереве объектов можно осуществлять операции щелчка и перетаскивания, перемещая дочерние компоненты в другие контейнеры, при этом изменения синхронно отображаются в редакторе форм. |
Окно Code Editor (редактор кода), в котором междуBeginиEndможно печатать инструкцииObjectPascal, реализующие процедуру обработки события.
- Основные понятия объектно-ориентированного программирования
- Объекты
- Классы объектов
- Три основных принципа ооп
- Событийный механизм управления
- Структура приложения разработанного с использованием ооп
- Этапы создания приложений
- Интегрированная среда разработки приложений
- Структура проекта Delphi
- Общая организация программы в Delphi
- Структура главного файла проекта *.Dpr
- Структура модуля приложения Delphi *.Pas
- Структура событийной процедуры
- Создание, компиляция и сохранение проекта
- Основные общие свойства компонентов Delphi
- Основные общие методы объектов Delphi
- Основные события объектов Delphi
- События инициируемые мышью
- События инициируемые клавиатурой
- События инициируемые для компонентов
- Краткая характеристика компонентов, используемых при создании простых приложений
- Основы программирования вDelphi
- Основные элементы алгоритмического языка
- Алфавит языка
- Константы и переменные
- Типы данных
- Скалярные, стандартные типы данных
- Пользовательские скалярные типы данных
- Выражения и операции
- Арифметические выражения
- Логические выражения
- Строковые выражения
- Стандартные подпрограммы
- Операторы
- Простые операторы
- Структурные операторы
- Составной оператор
- Условные операторы
- Организация ввода-вывода данных
- Подпрограммы пользователя
- Пользовательские процедуры
- Пользовательские функции
- Структурированные типы данных Массивы
- Описание массивов
- Операции над строками
- Текстовые файлы
- Открытие текстового файла
- Процедуры для открытия текстовых файлов
- Обработка текстовых файлов
- Функции работы с файлами
- Закрытие файла
- Пакеты прикладных программ
- Обработка текстовых данных Текстовые редакторы и текстовые процессоры
- Основные понятия текстового процессора
- Режим вставки и замены символов
- Копирование, перемещение и удаление текста
- Копирование и перемещение фрагментов текста
- Удаление текста
- Операция откатки
- Форматирование текста
- Работа с окнами
- Перемещение текста в окне
- Минимальный набор типовых операций при работе с текстом
- Расширенный набор типовых операций
- Обзор некоторых операций
- Режимы отображения документов
- Масштаб отображения документа
- Форматы текстовых файлов
- Автоматизация ввода информации в компьютер
- Сканеры для ввода текстов и иллюстраций:
- Программы оптического распознавания текстов
- Автоматический перевод документов
- Работа с гипертекстовыми документами
- Обработка числовых данных Электронные таблицы
- Основные понятия эт
- Типовая структура интерфейса эт
- Типы входных данных эт
- Форматирование в эт
- Формулы
- Функции
- Относительная и абсолютная адресация
- Правило относительной ориентации клетки
- Копирование формул
- Перемещение формул
- Режимы работы табличного процессора
- Основные группы команд
- Диаграммы
- Функции в Excel
- Математические и статистические функции
- Логические функции
- Работа с матричными объектами: векторы, матрицы и массивы
- Основные операции с матрицами
- Использования функций поиска для поиска значений в таблицах и связи между таблицами
- Аналитические методы обработки числовых данных
- Математические пакеты как инструмент обработки числовых данных
- Обзор некоторых математических пакетов
- Обработка графических данных Компьютерная графика
- Виды компьютерной графики
- Растровая графика
- Векторная графика
- Математические основы векторной графики
- Соотношение между векторной и растровой графикой
- Фрактальная графика
- Основные понятия компьютерной графики Разрешение изображения и его размер
- Цветовое разрешение и цветовые модели
- Цветовая модель rgb
- Цветовая модель cmyk
- Цветовая модель hsb
- Преобразование между моделями
- Коротко о главном
- Классы программ для работы с растровой графикой
- Коротко о главном
- Основные редакторы векторной графики
- Основные понятия векторной графики
- Свойства объектов векторной графики
- Коротко о главном
- Информационно-поисковые системы и их классификация
- Информационные единицы баз данных
- Модели данных
- Классификация баз данных
- Этапы проектирования баз данных
- Нормализация таблиц при проектировании базы данных
- Субд Microsoft Access
- Свойства полей базы данных Access
- Типы данных Access
- Объекты базы данных
- Компьютерные сети
- Основные характеристики и классификация компьютерных сетей
- Основные характеристики сетей
- Топология сетей Физическая передающая среда лвс
- Основные топологии лвс
- Архитектуры сетей
- Модель взаимосвязи открытых систем
- Сетевое оборудование
- Глобальная компьютерная сеть Internet История развития Internet
- Структура и принципы работы Интернет
- Адресация в Интернет
- Базовые протоколы Интернет
- Прикладные протоколы и службы Интернет
- Унифицированный указатель ресурса Интернет (url)
- Соединение с провайдером
- Сервисы Интернет world-wide-web (Всемирная информационная сеть)
- Электронная почта e-mail
- Телеконференции
- Icq (от англ. I Seek You – я ищу тебя)
- Поиск информации в Интернет
- Сетевой этикет
- Методы защиты информации и сведений, составляющих государственную тайну
- Компьютерные вирусы и их классификация
- Средства защиты от вирусов
- Разработка политики информационной безопасности
- Технические, организационные и программные средства обеспечения сохранности и защиты от несанкционированного доступа
- Криптография