1.2 Принципы создания электронных курсов
Некоторые принципы, которыми следует руководствоваться при создании электронных курсов и обучающих программ.
Принцип Модульности: разбиение материала на разделы, состоящие из модулей, минимальных по объему, но замкнутых по содержанию. Для больших по объёму курс может использоваться блочно-модульный принцип, где блок является минимальной учебной информационной единицей.
Принцип полноты: каждый модуль должен иметь следующие компоненты:
теоретическое ядро,
контрольные вопросы по теории,
примеры,
задачи и упражнения для самостоятельного решения,
контекстная справка (Help),
Принцип наглядности: каждый модуль должен состоять из коллекции кадров с минимумом текста и визуализацией, облегчающей понимание и запоминание новых понятий, утверждений и методов.
Принцип ветвления: каждый модуль должен быть связан гипертекстными ссылками с другими модулями так, чтобы у пользователя был выбор перехода в любой другой модуль. Принцип ветвления не исключает, а даже предполагает наличие рекомендуемых переходов, реализующих последовательное изучение предмета.
Принцип регулирования: учащийся самостоятельно управляет сменой кадров, имеет возможность вызвать на экран любое количество примеров (понятие ``пример" имеет широкий смысл: это и примеры, иллюстрирующие изучаемые понятия и утверждения, и примеры решения конкретных задач, а также контрпримеры), решить необходимое ему количество задач, задаваемого им самим или определяемого преподавателем уровня сложности, а также проверить себя, ответив на контрольные вопросы и выполнив контрольную работу, заданного уровня сложности.
- Аннотация
- Содержание
- Постановка задачи
- Требования к теоретической части
- Требования к практической части
- 1. Системный анализ предметной области
- 1.1 Основные понятия
- 1.2 Принципы создания электронных курсов
- 1.3 Описание программных и языковых средств разработки
- 1.4 Описание среды BlackBoard Learn
- 1.5 Описание языка программирования Java
- 1.6 Описание языка программирования JavaScript
- 1.7 Описание объектной модели браузераMsInternetExplorer
- 2. Экспертные системы
- 2.1 Назначение экспертных систем
- 2.2 Структура экспертных систем
- 2.3 Этапы разработки экспертных систем
- 2.4 Преимущества экспертных систем
- 2.5. Особенности экспертных систем
- 2.6 Области применения экспертных систем
- 3.Проектирование компьюторной обучающей системы «экспертные системы» в среду blackboard
- 3.1 Технология создания кос «Экспертные системы»
- 3.2 Технология загрузки теста кос «Экспертные системы»
- 4. Руководство пользователя
- 4.1 Аппаратно технические требования
- 4.1.1 Минимальная аппаратная комплектация компьютера
- 4.1.2 Поддерживаемые операционные системы
- 4.1.3 Требования к совместимости с веб-браузерами
- Приложение Лабораторная работа № 1 Создание интерфейса эс
- 1.1. Краткие общие сведения по созданию Интерфейса пользователя
- 1.2. Организация диалога пользователя с эс
- 1.3. Реализация работы решателя в соответствии с ответами пользователя
- 1.4. Порядок проведения Лабораторной работы № 2
- 1.5. Контрольные вопросы к Лабораторной работе № 1
- Заключение
- Литература