logo search
Posobie_Cpp

Int I; // объявление целочисленной переменной

double as, ptr; // одновременное объявление двух переменных типа double,

// обратите внимание где ставятся запятая и точка с

// запятой

После объявления переменной её значение ещё не определено. В программе допускается одновременно с объявлением переменной задать её значение или инициализировать:

int j, k=0, ini=1; // j – не определено, k равно 0, ini равно 1

В C++ определена операция присваивания =, а не оператор присваивания, как в некоторых языках. Таким образом, присваивание может встречаться в неожиданном контексте:

x=sqrt(a=3*x); // сначала выполняются действия внутри скобок

a=b=c; // присваивание переменной b, затем переменной a значения c.

Наряду с переменными в программе используются константы.

Так, 211 – целочисленная, а 5.123 – вещественная константа. Зачастую в программе нужно использовать постоянное повторяющееся число, например число . Удобно объявить его константой, определить значение и использовать многократно. По правилам С++ значение константы следует задавать одновременно с описанием:

const double pi=3.14159; // приближенное определение . Тип и

// значение обязательны!

double r=2,s;

s=2*pi*r; // вычисляем длину окружности.

Другие примеры:

const int months=12;

const double alf=1878.12

Как вы знаете, десятичная система счисления не единственная. В программирование весьма популярны шестнадцатеричная и восьмеричные системы. Язык С++ позволяет задавать константы в восьмеричном или шестнадцатеричном формате (системе счисления). Правило их задания в С++ понятно из примеров: