Выбор структуры Web-страницы Создание фиксированных и гибких Web-страниц
С особенностями разрешения дисплея связан вопрос выбора между изменяющимися страницами (изменяется размер и осуществляется настройка под разные размеры окон) и фиксированными по размеру (что позволяет разработчику лучше управлять размерами страницы). В пользу каждого из подходов есть веские аргументы. Естественно, можно найти хорошие доводы за и против каждого из них.
Разработка гибких страниц. Web-страницы по умолчанию гибкие. Текст и элементы HTML-файла попадают в окно браузера, заполняя все доступное пространство, вне зависимости от размеров дисплея. Если размер окна браузера изменяется, элементы повторно выводятся, чтобы настроиться на новые размеры. В этом и проявляется сущность Web. Многие дизайнеры сознательно разрабатывают страницы таким образом, чтобы они выдерживали расширения и сжатия Web-окна. Этот подход имеет свои достоинства и недостатки.
Достоинства:
реальность такова, что Web-страницы будут отображаться на дисплеях с разным разрешением; гибкую страницу можно настроить для вывода на любом дисплее;
заполнено все пространство дисплея, отсутствует нежелательное свободное место, наличие которого часто планируется разработчиками страниц с фиксированными размерами;
дизайн гибких страниц по духу и по природе более близок к золотой середине. Согласно таким стандартам, "хорошей" считается страница, которая доступна для большинства пользователей.
Недостатки:
на больших дисплеях длина строки может оказаться чрезмерной, когда текст заполняет всю ширину окна браузера. Длинные строки особенно неудобны для чтения с экрана, поэтому, при заполнении текстом всей ширины окна или фрейма, значительно ухудшаются условия чтения многим пользователям;
на больших дисплеях элементы будут расположены на экране достаточно гармонично, на маленьких дисплеях они оказываются скученными;
результаты гибкого дизайна непредсказуемы, и страница у разных пользователей будет выглядеть по-разному.
Разработка страниц фиксированного размера. Тем, кто хочет иметь больший контроль над разметкой страницы, следует разрабатывать страницы фиксированной ширины, которая будет постоянной для всех пользователей, независимо от размера дисплея или изменений размеров окна. Этот подход основан на принципах создания страниц в издательском деле, таких как поддержание постоянной сетки, отношений элементов, расположенных на странице, и удобные длины строк.
Достоинства:
страница будет выглядеть одинаково независимо от размеров дисплея. Это особенно важно для компаний, стремящихся представить свой имидж одинаково для всех посетителей;
страницы и столбцы с фиксированной шириной обеспечивают лучшее управление длинами строк. Чтобы строки не становились слишком длинными при просмотре на больших дисплеях, можно использовать таблицы.
Недостатки:
если размер данного окна браузера меньше сетки страницы, части страницы не будут видны и может потребоваться горизонтальная прокрутка. Она почти всегда воспринимается как помеха, усложняющая работу, поэтому в большинстве случаев ее надо избегать. Одно из решений – выбрать размер страницы, который подойдет большинству;
по-прежнему сложно контролировать размер выводимых символов в браузерах, так что элементы могут непредсказуемо смещаться в результате использования большего или меньшего размера, по сравнению с тем, который использовался при разработке;
стремление полностью контролировать отображение страницы означает своего рода выступление против среды. Web – это не печатное издание, у него свои сильные стороны и особенности. Защитники стратегии гибкого дизайна скажут, что фиксированному дизайну нет места в Web.
Вопросы:
Назначение Web-серверов?
Преимущества и недостатки существующих на рынке информационных технологий браузеров?
Как сделать дизайн Web-страницы эстетически и технически интересным, не игнорируя при этом владельцев предыдущих версий браузеров?
Правила создания сайта?
Этапы создания сайта?
Достоинства и недостатки разработки гибких страниц?
Достоинства и недостатки разработки фиксированных страниц?
- «Челябинский государственный педагогический университет»
- Рыжикова а.М.
- Информационные технологии содержание
- Предисловие
- Средства компьютерной и информационной техники в системе образования:
- Эволюция информационных технологий
- Вопросы
- Этапы развития информационных систем
- Области применения и примеры реализации информационных систем
- Основные компоненты автоматизированных информационных систем
- Лекция 3
- Ключевые слова
- Вопросы:
- Лекция 4
- Информационная технология как аналог технологии переработки материальных ресурсов
- Новая информационная технология
- Инструментарий информационных технологий
- Соотношения между информационной технологией и информационными системами
- Компоненты информационных технологий
- Лекция 5
- Характеристика и назначение
- Основные компоненты информационных технологий управления
- Структура управления организацией
- Персонал организации
- Прочие элементы организации
- Лекция 6
- Характеристика и назначение информационной технологии автоматизированного офиса
- Основные компоненты автоматизированного офиса
- Компьютерные конференции и телеконференции.
- Лекция 7
- Определение и понятие базы данных
- Понятие банка данных
- Преимущества банковской организации
- Компоненты банка данных
- Основные функции субд
- Управление транзакциями
- Журнализация
- Поддержка языков баз данных
- Лекция 8
- Общие сведения об интеллектуальных системах.
- Характеристика и назначение эс
- Модели представления знаний
- Логические модели
- Лекция 9
- Сетевые семантические модели
- Фреймовые модели
- Продукционные модели
- Основные компоненты эс
- Интерфейс пользователя
- База знаний
- Интерпретатор
- Модуль создания системы
- Лекция 10
- Характеристика и назначение систем поддержки решений
- Основные компоненты систем принятия решений
- База данных
- Система управления интерфейсом
- Лекция 11
- Характеристика и назначение биллинговых систем
- Структура и функции биллинговой системы
- Основные подсистемы, характерные для биллинга Подсистема предварительной обработки данных
- Подсистема оперативного управления биллингом
- Подсистема оповещения клиентов
- Стандарты биллинговых систем
- Лекция 12
- Концепции внутреннего и внешнего маркетинга - erp и crm
- Crм - управление отношениями с клиентами
- Что такое crm-система, ее функции
- Эффективность внедрения erp системы
- Основные движущие силы для начала внедрения erp системы
- Преимущества, которые дает компании erp система
- Лекция 13
- Лекция 14
- Организация взаимодействия устройств в сети
- Методы передачи данных в сетях эвм
- Протоколы в лвс
- Средства коммутации в компьютерных сетях
- Лекция 15
- Web-дизайн и браузеры
- Web-серверы
- Основные правила и этапы создания сайта
- Выбор структуры Web-страницы Создание фиксированных и гибких Web-страниц
- Лекция 16
- Роль методического обеспечения
- Содержание методического комплекса
- Общие сведения об электронных учебниках
- Лекция 17
- Появление internet
- Компоненты internet
- 8. Системы общения в реальном времени
- Узлы и клиенты
- Адрес компьютера в интернет
- Подключение к internet
- Список учебных и методических пособий Основной
- Дополнительный
- Материалы Интернет