Методы передачи данных в сетях эвм
При обмене данными между узлами используются три метода передачи данных:
симплексная (однонаправленная) передача (телевидение, радио);
полудуплексная ( прием/передача информации осуществляется поочередно);
дуплексная (двунаправленная), каждая станция одновременно передает и принимает данные.
Для передачи данных в информационных системах наиболее часто применяется последовательная передача. Широко используются следующие методы последовательной передачи: асинхронная и синхронная.
При асинхронной передаче каждый символ передается отдельной посылкой. Стартовые биты предупреждают приемник о начале передачи. Затем передается символ. Для определения достоверности передачи используется бит четности (бит четности =1, если количество единиц в символе нечетно, и 0, в противном случае. Последний бит "стоп бит" сигнализирует об окончании передачи.
Преимущества: несложная отработанная система; недорогое (по сравнению с синхронным) интерфейсное оборудование.
Недостатки: третья часть пропускной способности теряется на передачу служебных битов (старт/стоповых и бита четности); невысокая скорость передачи по сравнению с синхронной; при множественной ошибке с помощью бита четности невозможно определить достоверность полученной информации.
Асинхронная передача используется в системах, где обмен данными происходит время от времени и не требуется высокая скорость передачи данных. Некоторые системы используют бит четности как символьный бит, а контроль информации выполняется на уровне протоколов обмена данными (Xmodem, Zmodem, MNP).
При использовании синхронного метода данные передаются блоками. Для синхронизации работы приемника и передатчика в начале блока передаются биты синхронизации. Затем передаются данные, код обнаружения ошибки и символ окончания передачи. При синхронной передаче данные могут передаваться и как символы, и как поток битов. В качестве кода обнаружения ошибки обычно используется Циклический Избыточный Код Обнаружения Ошибок (CRC). Он вычисляется по содержимому поля данных и позволяет однозначно определить достоверность принятой информации.
Преимущества: высокая эффективность передачи данных; высокие скорости передачи данных; надежный встроенный механизм обнаружения ошибок.
Недостатки: интерфейсное оборудование более сложное и, соответственно, более дорогое.
- «Челябинский государственный педагогический университет»
- Рыжикова а.М.
- Информационные технологии содержание
- Предисловие
- Средства компьютерной и информационной техники в системе образования:
- Эволюция информационных технологий
- Вопросы
- Этапы развития информационных систем
- Области применения и примеры реализации информационных систем
- Основные компоненты автоматизированных информационных систем
- Лекция 3
- Ключевые слова
- Вопросы:
- Лекция 4
- Информационная технология как аналог технологии переработки материальных ресурсов
- Новая информационная технология
- Инструментарий информационных технологий
- Соотношения между информационной технологией и информационными системами
- Компоненты информационных технологий
- Лекция 5
- Характеристика и назначение
- Основные компоненты информационных технологий управления
- Структура управления организацией
- Персонал организации
- Прочие элементы организации
- Лекция 6
- Характеристика и назначение информационной технологии автоматизированного офиса
- Основные компоненты автоматизированного офиса
- Компьютерные конференции и телеконференции.
- Лекция 7
- Определение и понятие базы данных
- Понятие банка данных
- Преимущества банковской организации
- Компоненты банка данных
- Основные функции субд
- Управление транзакциями
- Журнализация
- Поддержка языков баз данных
- Лекция 8
- Общие сведения об интеллектуальных системах.
- Характеристика и назначение эс
- Модели представления знаний
- Логические модели
- Лекция 9
- Сетевые семантические модели
- Фреймовые модели
- Продукционные модели
- Основные компоненты эс
- Интерфейс пользователя
- База знаний
- Интерпретатор
- Модуль создания системы
- Лекция 10
- Характеристика и назначение систем поддержки решений
- Основные компоненты систем принятия решений
- База данных
- Система управления интерфейсом
- Лекция 11
- Характеристика и назначение биллинговых систем
- Структура и функции биллинговой системы
- Основные подсистемы, характерные для биллинга Подсистема предварительной обработки данных
- Подсистема оперативного управления биллингом
- Подсистема оповещения клиентов
- Стандарты биллинговых систем
- Лекция 12
- Концепции внутреннего и внешнего маркетинга - erp и crm
- Crм - управление отношениями с клиентами
- Что такое crm-система, ее функции
- Эффективность внедрения erp системы
- Основные движущие силы для начала внедрения erp системы
- Преимущества, которые дает компании erp система
- Лекция 13
- Лекция 14
- Организация взаимодействия устройств в сети
- Методы передачи данных в сетях эвм
- Протоколы в лвс
- Средства коммутации в компьютерных сетях
- Лекция 15
- Web-дизайн и браузеры
- Web-серверы
- Основные правила и этапы создания сайта
- Выбор структуры Web-страницы Создание фиксированных и гибких Web-страниц
- Лекция 16
- Роль методического обеспечения
- Содержание методического комплекса
- Общие сведения об электронных учебниках
- Лекция 17
- Появление internet
- Компоненты internet
- 8. Системы общения в реальном времени
- Узлы и клиенты
- Адрес компьютера в интернет
- Подключение к internet
- Список учебных и методических пособий Основной
- Дополнительный
- Материалы Интернет