30. Основные артефакты при разработке программных систем.
Артефакт (artifact) - это диаграмма, документ, программа, модель, закон и т. д. - нечто, описывающее определенное понятие предметной области; это некоторый документ, отчет или исполняемая программа, которые производятся, а впоследствии преобразуют или потребляются.
С каждой деятельностью в Рациональном Унифицированном Процессе связаны артефакты, которые либо подаются на вход, либо получаются на выходе. Артефакты используются как исходные данные для последующей деятельности, содержат справочные сведения о проекте или выступают в роли поставляемых по контракту составляющих.
Модели
Модели - это самый важный вид артефактов в Рациональном Унифицированном Процессе. Модель (model) - это упрощение реальности; она создается для лучшего понимания разрабатываемой системы. В Рациональном Унифицированном Процессе имеется девять моделей, которые совместно охватывают все важнейшие решения относительно визуализации, специфицирования, конструирования и документирования программной системы:
· модель бизнес-процессов - формализует абстракцию организации;
· модель предметной области - формализует контекст системы;
· модель прецедентов - формализует функциональные требования к системе;
· аналитическая модель (необязательная) - формализует идею проекта;
· проектная модель - формализует словарь предметной области и области решения:
· модель процессов (необязательная) - формализует механизмы параллелизма и синхронизации в системе;
· модель развертывания - формализует топологию аппаратных средств, на которых выполняется система;
· модель реализации - описывает части, из которых собирается физическая система;
· модель тестирования - формализует способы проверки и приемки системы.
Вид - это одна из проекций модели .
В Рациональном Унифицированном Процессе существует пять тесно связанных друг с другом видов системной архитектуры с точки зрения проектирования, процессов, развертывания, реализации и прецедентов.
Другие артефакты
Артефакты в Рациональном Унифицированном Процессе подразделяются на две группы: административные и технические. Технические артефакты, в свою очередь, делятся на четыре большие подгруппы:
· группа требований - описывает, что система должна делать;
· группа проектирования - описывает, как система должна быть построена;
· группа реализации - описывает сборку разработанных программных компонентов.
· группа развертывания - содержит все данные, необходимые для конфигурирования предоставленной системы.
Группа требований включает информация о том, что система должна делать. В составе этих артефактов могут быть модели прецедентов, нефункциональных требований, предметной области и иные формы выражения потребностей пользователя, в том числе макеты, прототипы интерфейсов, юридические ограничения и т. д.
Группа проектирования содержит информацию о том, как система должна быть построена с учетом ограничений по времени и бюджету, наличия унаследованных систем, повторного использования, требований к качеству и т. д. Сюда относятся проектная модель, модель тестирования и иные формы выражения потребностей пользователя, в том числе прототипы и исполняемые архитектуры.
Группа реализации включает информацию о программных элементах, из которых состоит система, в том числе исходный код на различных языках программирования, конфигурационные файлы, файлы данных, программные компоненты и т.д., а также информация о том, как собирать систему.
- Разработка и стандартизация программных систем
- 1. Три типа жизненных циклов программных систем.
- Водопадная (каскадная, последовательная) модель
- Итерационная модель
- Спиральная модель
- 3. Стандарт iso серии 9000 при разработке программных систем.
- Iso 9000 — серия международных стандартов, описывающих требования к системе менеджмента качества организаций и предприятий.
- 4. Стандарты Единой системы программной документации (еспд)
- Классификация:
- 5. Стандарты рф (гост р) на документирование пс
- 6. Организация группы проекта при разработке программных систем.
- 7. Три способа определения требований к программной системе.
- 8. Спецификация требований к программной системе.
- 9. Методы контроля спецификации требований.
- 10. Спецификация качества программных систем.
- 11. Функциональная спецификация программных систем.
- 12. Архитектура программных систем
- 13. Основные классы архитектур программных систем.
- 14. Основные модели при разработке программных систем.
- (См. Вопрос 1!)
- 15. Принципы объектно-ориентированного анализа и проектирования пс
- 16. Принципы компонентной архитектуры информационных систем.
- 17. Стандарты семейства idef
- 18. Принципы построения модели idef0
- 19. Принципы разработки моделей as-is и то-ве
- 20. Диаграммы в стандарте idef0
- 21. Понятие работы в стандарте idef0
- 22. Описание взаимодействия работ в стандарте idef0
- 23. Типы связей работ в стандарте idef0
- 24. Стандарт idef1x
- 26. Диаграммы потоков данных.
- 27. Архитектурные виды программной системы.
- 28. Фазы, итерации и циклы разработки программных систем - руп.
- 29. Рабочие процессы создания программных систем - руп.
- 30. Основные артефакты при разработке программных систем.
- 31. Концепция языка uml
- 32. Язык uml как система визуализации, специфицирования, конструирования, документирования
- 33. Понятия модели и системы в языке uml
- 34. Принципы моделирования системной архитектуры в языке uml.
- 35. Принципы представления системы в языке uml.
- 36. Понятие сущностей в языке uml
- 37. Структурные сущности предметной области.
- 38. Отношения в языке uml
- 39. Диаграммы в языке uml
- 40. Правила языка uml.
- 41. Общие механизмы языка uml
- 42. Прецедент как спецификация поведения программных систем.
- 43. Организация прецедентов в языке uml.
- 44. Приемы анализа прецедентов в языке uml
- 45. Диаграммы прецедентов.
- 46. Моделирование требований к системе с помощью диаграмм прецедентов.
- 47. Критерии сравнения инструментальных систем разработки программных систем.
- 48. Технико-экономические показатели разработки программных средств
- 49. Сертификация программных средств
- 50. R-технология программирования