6. Методика мягкого внедрения
Существуют различные методики управления проектами В данном курсе мы будем придерживаться методики «Мягкого внедрения» ведения проекта. Это методики мягкого и жесткого внедрения.
Мягкое внедрение - внедрение в условиях взаимного доверия Заказчика и Исполнителя, при котором проблемы и ошибки Заказчика берет на себя большей частью Исполнитель.
Жесткое внедрение - внедрение в условиях жесткого формального управления, пониженного доверия и повышенной ответственности Заказчика и Исполнителя. Жесткое внедрение обычно является следствием сильных политических рисков
Данная технология разработки и внедрения имеет следующие проверенные границы применимости:
Рассчитано на взаимное довериеЗаказчика и Исполнителя в пределах не менее одного этапа работ, имеется в виду, что Заказчик или Исполнитель могут блокировать проект, но не более чем в рамках этапа.
Оптимально для проектов сроком до 3х месяцев и трудоемкостью до 1 чел/года. Для изготовления более сложной системы, необходимо, чтобы ее отдельные модули внедрялись не дольше 3х месяцев, в противном случае методика не применима.
Учет модели ценообразования. Данная методика разработана с учетом рискованного для Исполнителя и выгодного для Заказчика "ценообразования за весь проект". Это не исключает возможность применения более простой расчетной схемы повременного типа.
Заказчик готов заплатить больше, но за результат, а не за усилия (время) Исполнителя. Покупка проекта, а не времени Исполнителя позволяетЗаказчику снять с себя значительную часть ответственности за свои проблемы и ошибки.
Ключевые пользователи Заказчика не является специалистами в информационных системах. Заказчик предпочитает работать не с формальной спецификацией, а с документацией пользователя и моделями системы.
Методика применима для небольших заказных и серийных систем.
- Курс лекций по предмету «Метрология и качество программного обеспечения» Оглавление
- Введение
- 1. Проект
- 1.1. Направленность на достижение целей.
- 1.2. Координированное выполнение взаимосвязанных действий.
- 1.3. Ограниченная протяженность во времени.
- 1.4. Уникальность.
- 2. Управление проектом
- 2.1. Компьютерная модель проекта
- 2.2. Эффективность
- 2.3. Причины краха проектов.
- 3. Жизненный цикл проекта.
- 3.1. Формулирование проекта
- 3.2. Планирование.
- 3.3. Осуществление.
- 3.4. Завершение.
- 4. Процессы управления проектом
- 4.1. Процессы проекта
- 4.2. Группы процессов
- 4.3. Взаимосвязи процессов
- 4.4. Процессы инициации
- 4.5. Процессы планирования
- 4.6. Процессы анализа
- 4.7. Процессы исполнения и контроля
- 4.8. Процессы управления
- 4.9. Процессы завершения
- 5. Планирование проекта.
- 5.1. Типичные ошибки планирования
- 5.2. Определение целей проекта.
- 5.3. Управление и планирование ресурсов.
- 5.4. Оценка стоимости проекта.
- 5.5. Анализ и планирование рисков
- 5.5.1. Планирование управления рисками.
- 5.5.2. Идентификация рисков.
- 5.5.3. Качественная оценка рисков.
- 5.5.4. Количественная оценка рисков.
- 5.5.5. Планирование реагирования на риски.
- 5.5.6. Мониторинг и контроль.
- 6. Методика мягкого внедрения
- 6.1. Этап Постановочный.
- 6.2. Этап Уточняющий.
- 6.3. Этап Стабилизирующий.
- 6.4. Этап Внедрение.
- 7. Контроль качества.
- 7.1. Введение в стандарты iso 9000
- 1. Ориентация на клиента
- Общие требования
- Структура документации системы качества
- 8 Принципов менеджмента качества
- 8. Программные средства для управления проектами.
- 8.1.Open Plan.
- 8.2.Spider Project.
- 8.3.Primavera.