2. Управление проектом
Известный закон Лермана гласит: "Любую техническую проблему можно преодолеть, имея достаточно времени и денег", а следствие Лермана уточняет: "Вам никогда не будет хватать либо времени, либо денег". Главная задача менеджера проекта: "Обеспечить выполнение работ в срок, в рамках выделенных средств, в соответствии с техническим заданием". Именно эти три момента: время, бюджет и качество работ находятся под постоянным вниманием руководителя. Их также можно назвать основными ограничениями, накладываемыми на проект. Под управлением проектом подразумевается деятельность, направленная на реализацию проекта с максимально возможной эффективностью при заданных ограничениях по времени, денежным средствам (и ресурсам), а также качеству конечных результатов проекта (документированных, например, в техническом задании).
За многие годы, в течении которых применяется технология управления проектами, был разработан целый ряд методик и инструментов, призванных помочь руководителям проектов управлять этими ограничениями.
Для того, чтобы справиться с ограничениями по времени используются методы построения и контроля календарных графиков работ. Для управления денежными ограничениями используются методы формирования финансового плана (бюджета) проекта и, по мере выполнения работ, соблюдение бюджета отслеживается, с тем, чтобы не дать затратам выйти из под контроля. Для выполнения работ требуется их ресурсное обеспечение и существуют специальные методы управления человеческими и материальными ресурсами (например, матрица ответственности, диаграммы загрузки ресурсов).
Из трех основных ограничений труднее всего контролировать ограничения по заданным результатам проекта. Проблема заключается в том, что задания часто трудно и формулировать, и контролировать. Для решения данных проблем используются, в частности, методы управления качеством работ.
Итак, руководители проектов отвечают за три аспекта реализации проекта: сроки, расходы и качество результата. В соответствии с общепринятым принципом управления проектами, считается, что эффективное управление сроками работ является ключом к успеху по всем трем показателям. Временные ограничения проекта часто являются наиболее критичными. Там, где сроки выполнения проекта серьезно затягиваются, весьма вероятными последствиями являются перерасход средств и недостаточно высокое качество работ. Поэтому, в большинстве методов управления проектами основной акцент делается на календарном планировании работ и контроле за соблюдением календарного графика.
Разработка нового оборудования, бизнес реинжиниринг, разработка или внедрение программных средств, проведение рекламной компании или выборов, подготовка спектакля, введение новой налоговой системы, полет на Луну - все это примеры мероприятий, носящих характер проекта.
Поскольку понятие проекта прежде всего связывается с целенаправленными изменениями больших систем, самое общее определение понятия "управление проектами" - это "управление изменениями".
Из выше сказанного можно сделать некоторый вывод, о том, что такое Управление проектом.
Управление проектом- это планирование, координация и контроль работ по проекту для достижения его целей в рамках заданного бюджета и сроков, с надлежащим качеством.
Управление проектом- это искусство руководства и координации людских и материальных ресурсов на протяжении жизненного цикла проекта путем применения современных методов и техники управления для достижения определенных в проекте результатов по составу и объему работ, стоимости, времени, качеству и удовлетворению участников проекта.
Управление проектами- это приложение знаний, опыта, методов и средств к работам проекта для удовлетворения требований, предъявляемых к проекту, и ожиданий участников проекта. Чтобы удовлетворить эти требования и ожидания необходимо найти оптимальное сочетание между целями, сроками, затратами, качеством и другими характеристиками проекта. УП подчиняется четкой логике, которая связывает между собой различные области знаний и процессы управления проектами.
Практически «Управление Проектами» необходимо для того, чтобы:
обосновать целесообразность инвестиций,
разработать оптимальную схему финансирования работ, поставок материалов и оборудования,
составить план работ, включающий сроки исполнения работ, потребление ресурсов, необходимые затраты,
проанализировать проектные риски,
эффективно контролировать исполнение составленного плана,
анализировать отклонения фактического хода выполнения работ от запланированного и своевременно и обоснованно корректировать плановые показатели,
моделировать управленческие воздействия на информационной моделях проектов и принимать обоснованные управленческие решения,
вести архивы проектов, в которых анализируется опыт их реализации, который может быть использован в других проектах, и многое другое.
- Курс лекций по предмету «Метрология и качество программного обеспечения» Оглавление
- Введение
- 1. Проект
- 1.1. Направленность на достижение целей.
- 1.2. Координированное выполнение взаимосвязанных действий.
- 1.3. Ограниченная протяженность во времени.
- 1.4. Уникальность.
- 2. Управление проектом
- 2.1. Компьютерная модель проекта
- 2.2. Эффективность
- 2.3. Причины краха проектов.
- 3. Жизненный цикл проекта.
- 3.1. Формулирование проекта
- 3.2. Планирование.
- 3.3. Осуществление.
- 3.4. Завершение.
- 4. Процессы управления проектом
- 4.1. Процессы проекта
- 4.2. Группы процессов
- 4.3. Взаимосвязи процессов
- 4.4. Процессы инициации
- 4.5. Процессы планирования
- 4.6. Процессы анализа
- 4.7. Процессы исполнения и контроля
- 4.8. Процессы управления
- 4.9. Процессы завершения
- 5. Планирование проекта.
- 5.1. Типичные ошибки планирования
- 5.2. Определение целей проекта.
- 5.3. Управление и планирование ресурсов.
- 5.4. Оценка стоимости проекта.
- 5.5. Анализ и планирование рисков
- 5.5.1. Планирование управления рисками.
- 5.5.2. Идентификация рисков.
- 5.5.3. Качественная оценка рисков.
- 5.5.4. Количественная оценка рисков.
- 5.5.5. Планирование реагирования на риски.
- 5.5.6. Мониторинг и контроль.
- 6. Методика мягкого внедрения
- 6.1. Этап Постановочный.
- 6.2. Этап Уточняющий.
- 6.3. Этап Стабилизирующий.
- 6.4. Этап Внедрение.
- 7. Контроль качества.
- 7.1. Введение в стандарты iso 9000
- 1. Ориентация на клиента
- Общие требования
- Структура документации системы качества
- 8 Принципов менеджмента качества
- 8. Программные средства для управления проектами.
- 8.1.Open Plan.
- 8.2.Spider Project.
- 8.3.Primavera.