7.1. Введение в стандарты iso 9000
Основным принципом новой структуры ISO 9000:2000 является ориентация на процессы.
Процесс - деятельность, преобразующая входящие элементы в выходящие. Процессами являются почти все виды деятельности, связанные с производимыми продукцией или услугами. Часто результат одного процесса образует входящие элементы для следующего процесса.
Принципы менеджмента согласно ISO 9000:
ориентация на процессы
непрерывное улучшение
ориентация на клиента
управление
привлечение людей
систематический менеджмент качества
поиск предметных решений
взаимовыгодные отношения с поставщиками
ISO - международная организация по стандартизации. Она представляет собой объединение национальных институтов стандартизации всего мира. Технические комитеты ISO занимаются разработкой международных стандартов.
Серия стандартов ISO 9000 описывает, какие процессы должна охватывать система менеджмента качества. Эти стандарты помогают предприятиям при внедрении и усовершенствовании системы менеджмента качества.
Важнейшие вехи развития серии стандартов ISO 9000:
1987 - первое издание
1994 - последняя ревизия
1999 - глобальная ревизия и издание проекта нового издания
2000 - издание новой версии
Основные стандарты серии ISO 9000:2000
ISO 9000:2000 Системы менеджмента качества. Основы и словарь.
ISO 9001:2000 Системы менеджмента качества. Требования.
ISO 9004:2000 Системы менеджмента качества. Руководящие указания по улучшению деятельности.
Организации, имеющие действующую систему менеджмента качества (систему качества), могут пройти процедуру ее сертификации.
Сертификация –
подтверждение внешним независимым органом того, что система менеджмента качества внедрена и применяется на основе требований стандартов ISO 9000 и 9004. Предпосылкой получения сертификата является успешное прохождение сертификационного аудита системы менеджмента качества данной организацией (выборочной проверки всех элементов системы качества).
Качество -
выполнение установленных и предполагаемых требований в целях удовлетворения потребностей клиентов и общества путем экономичной и не наносящей вреда окружающей среде деятельности со стороны исполнителей.
Эти требования могут исходить от клиента или заинтересованной третьей стороны, например, от законодателя, акционеров данной организации и т.п.
Требования должны быть конкретными, реалистичными и, прежде всего, согласованными.
Качество есть согласование результата с необходимыми для достижения определенной цели требованиями,
т.е., качество достигнуто, если достигнуто равенство
должно = есть, или должно/есть = 1.
Что мешает достижению качества?
"туманные требования"
"разброс требований клиентов"
"допуск перестраховки, требование запаса прочности"
нечеткая оценка качества
"жизнь в облаках"
перевыполнение требований
Менеджмент качества -
те аспекты общей функции управления, которые определяют политику в области качества, цели и ответственность, а также осуществляют их с помощью таких средств, как планирование качества, управление качеством, обеспечение качества и улучшение качества в рамках системы качества.
Менеджмент качества означает непрерывное развитие и улучшение "правил игры" и процессов в целях выполнения установленных требований.
Основной задачей менеджмента качества является обеспечение целесообразного взаимодействия
сотрудников
организации
техники
целей
политики.
Ответственность руководства (I)
Ориентация на клиента
Политика в области качества
Планирование
Управление
Оценка менеджмента
- Курс лекций по предмету «Метрология и качество программного обеспечения» Оглавление
- Введение
- 1. Проект
- 1.1. Направленность на достижение целей.
- 1.2. Координированное выполнение взаимосвязанных действий.
- 1.3. Ограниченная протяженность во времени.
- 1.4. Уникальность.
- 2. Управление проектом
- 2.1. Компьютерная модель проекта
- 2.2. Эффективность
- 2.3. Причины краха проектов.
- 3. Жизненный цикл проекта.
- 3.1. Формулирование проекта
- 3.2. Планирование.
- 3.3. Осуществление.
- 3.4. Завершение.
- 4. Процессы управления проектом
- 4.1. Процессы проекта
- 4.2. Группы процессов
- 4.3. Взаимосвязи процессов
- 4.4. Процессы инициации
- 4.5. Процессы планирования
- 4.6. Процессы анализа
- 4.7. Процессы исполнения и контроля
- 4.8. Процессы управления
- 4.9. Процессы завершения
- 5. Планирование проекта.
- 5.1. Типичные ошибки планирования
- 5.2. Определение целей проекта.
- 5.3. Управление и планирование ресурсов.
- 5.4. Оценка стоимости проекта.
- 5.5. Анализ и планирование рисков
- 5.5.1. Планирование управления рисками.
- 5.5.2. Идентификация рисков.
- 5.5.3. Качественная оценка рисков.
- 5.5.4. Количественная оценка рисков.
- 5.5.5. Планирование реагирования на риски.
- 5.5.6. Мониторинг и контроль.
- 6. Методика мягкого внедрения
- 6.1. Этап Постановочный.
- 6.2. Этап Уточняющий.
- 6.3. Этап Стабилизирующий.
- 6.4. Этап Внедрение.
- 7. Контроль качества.
- 7.1. Введение в стандарты iso 9000
- 1. Ориентация на клиента
- Общие требования
- Структура документации системы качества
- 8 Принципов менеджмента качества
- 8. Программные средства для управления проектами.
- 8.1.Open Plan.
- 8.2.Spider Project.
- 8.3.Primavera.