34. Принципы моделирования системной архитектуры в языке uml.
Наиболее распространенный случай применения систем и моделей - это организация элементов, используемых с целью визуализации, специфицирования, конструирования и документирования архитектуры системы. При этом затрагиваются практически все артефакты, встречающиеся в процессе разработки программного обеспечения. Моделируя системную архитектуру, мы собираем в единое целое решения, принятые относительно требований к системе, ее логических и физических элементов. Моделируются структурные и поведенческие аспекты системы, образцы, формирующие ее различные представления. Следует также обратить внимание на стыковку подсистем и трассировку решений, начиная от формирования требований до этапа развертывания.
Моделирование системной архитектуры производится следующим образом:
· Идентифицируйте сущности, которые вы будете использовать для представления архитектуры. Чаще всего это виды с точки зрения прецедентов, процессов, реализации и развертывания.
· Специфицируйте контекст системы, включая окружающих ее актеров.
· При необходимости разложите систему на элементарные подсистемы.
При моделировании системы в целом и ее подсистем выполняются следующие действия:
· Специфицируйте вид системы с точки зрения вариантов ее использования или прецедентов, которые описывают поведение системы таким образом, каким оно представляется конечным пользователям, аналитикам и тестерам. Для моделирования статических аспектов примените диаграммы прецедентов, а для моделирования динамических - диаграммы взаимодействия, состояний и деятельности.
· Специфицируйте вид системы с точки зрения проектирования, в который входят классы, интерфейсы и кооперации, формирующие словарь предметной области и предлагаемого решения. Для моделирования статических аспектов применяйте диаграммы классов и объектов, а для моделирования динамических - диаграммы последовательностей, состояний и деятельности.
· Специфицируйте вид системы с точки процессов, в который входят процессы и нити, формирующие механизмы параллельности и синхронизации в системе. Используйте те же диаграммы, что и для вида с точки зрения проектирования, но основной внимание уделите активным классам и объектам, которыми, собственно говоря, в UML и представлены процессы и нити.
· Специфицируйте вид системы с точки зрения реализации, в который входят компоненты, используемые для сборки и выпуска готовой физической системы. Для моделирования статических аспектов примените диаграммы компонентов, а для моделирования динамических - диаграммы взаимодействия, состояний и деятельности.
· Специфицируйте вид системы с точки зрения развертывания, который содержит узлы, формирующие топологию аппаратных средств, на которых выполняется система. Для моделирования статических аспектов примените диаграммы развертывания, а для моделирования динамических - диаграммы взаимодействия, состояний и деятельности.
· Смоделируйте архитектурные образцы (паттерны) и образцы проектирования с помощью коопераций. Образец (pattern) - это типичное решение типичной проблемы в данном контексте.
Системная архитектура не рождается в ходе единичного акта творения. Напротив, хорошо структурированный процесс применения UML подразумевает последовательное итеративное и инкрементное уточнение архитектуры на основе анализа прецедентов.
- Разработка и стандартизация программных систем
- 1. Три типа жизненных циклов программных систем.
- Водопадная (каскадная, последовательная) модель
- Итерационная модель
- Спиральная модель
- 3. Стандарт iso серии 9000 при разработке программных систем.
- Iso 9000 — серия международных стандартов, описывающих требования к системе менеджмента качества организаций и предприятий.
- 4. Стандарты Единой системы программной документации (еспд)
- Классификация:
- 5. Стандарты рф (гост р) на документирование пс
- 6. Организация группы проекта при разработке программных систем.
- 7. Три способа определения требований к программной системе.
- 8. Спецификация требований к программной системе.
- 9. Методы контроля спецификации требований.
- 10. Спецификация качества программных систем.
- 11. Функциональная спецификация программных систем.
- 12. Архитектура программных систем
- 13. Основные классы архитектур программных систем.
- 14. Основные модели при разработке программных систем.
- (См. Вопрос 1!)
- 15. Принципы объектно-ориентированного анализа и проектирования пс
- 16. Принципы компонентной архитектуры информационных систем.
- 17. Стандарты семейства idef
- 18. Принципы построения модели idef0
- 19. Принципы разработки моделей as-is и то-ве
- 20. Диаграммы в стандарте idef0
- 21. Понятие работы в стандарте idef0
- 22. Описание взаимодействия работ в стандарте idef0
- 23. Типы связей работ в стандарте idef0
- 24. Стандарт idef1x
- 26. Диаграммы потоков данных.
- 27. Архитектурные виды программной системы.
- 28. Фазы, итерации и циклы разработки программных систем - руп.
- 29. Рабочие процессы создания программных систем - руп.
- 30. Основные артефакты при разработке программных систем.
- 31. Концепция языка uml
- 32. Язык uml как система визуализации, специфицирования, конструирования, документирования
- 33. Понятия модели и системы в языке uml
- 34. Принципы моделирования системной архитектуры в языке uml.
- 35. Принципы представления системы в языке uml.
- 36. Понятие сущностей в языке uml
- 37. Структурные сущности предметной области.
- 38. Отношения в языке uml
- 39. Диаграммы в языке uml
- 40. Правила языка uml.
- 41. Общие механизмы языка uml
- 42. Прецедент как спецификация поведения программных систем.
- 43. Организация прецедентов в языке uml.
- 44. Приемы анализа прецедентов в языке uml
- 45. Диаграммы прецедентов.
- 46. Моделирование требований к системе с помощью диаграмм прецедентов.
- 47. Критерии сравнения инструментальных систем разработки программных систем.
- 48. Технико-экономические показатели разработки программных средств
- 49. Сертификация программных средств
- 50. R-технология программирования