Краткая характеристика компонентов, используемых при создании простых приложений
Ниже перечислены компоненты, их основные свойства и события, при совершении которых выполняются запрограммированные действия (событийные процедуры).
КомпонентForm(экранная форма).Форма представляет не только внешний вид окна приложения, но и сама является полноценным компонентом с собственными свойствами и событиями, хотя на палитре компонентов ее нет.
Основные свойства компонента Form:
Свойство | Значение |
Align | Режим выравнивания объектов внутри формы |
BorderStyle | Стиль обрамления формы, а также поведение формы (возможность менять размеры окна) |
Caption | Заголовок окна формы |
Color | Цвет формы |
Font | Атрибуты шрифта формы |
Значения свойств можно задать либо в окне свойств объекта, либо в программе. Пример использования в программе:
Form1.Color:=clRed; {задание цвета формы}
Основное событие компонента Form:
OnCreate | Происходит при загрузке формы |
Компонент Label(надпись или метка). Назначение – нести на себе надпись. Можно использовать для вывода ответа или пояснения вводимых данных. Относится к группеStandard.
Основные свойства компонента Label:
Свойство | Значение |
Caption | Заголовок надписи, выводимой на экран |
Alignment | Режим выравнивания текста метки |
AutoSize | Если это свойство имеет значение True, то размеры метки будут автоматически меняться, чтобы соответствовать размерам надписи |
Font | Шрифт, используемый для отображения текста |
Visible | Если это свойство имеет значение True, то надпись на экране будет видна, а если False, то не видна |
WordWrap | Если это свойство имеет значение True, то будет произведена разбивка и перенос непомещающихся строк, а если False, то нет. Следует согласовывать значение этого свойства со свойством AutoSize, которое в этом случае должно иметь значение False |
Пример использования в программе:
{Оформление вывода результата} Label1.Caption:=’Сумма=’+IntToStr(s);
Основное событие компонента Label:
OnClick | Происходит, когда пользователь щелкает основной (левой) кнопкой мыши на метке |
КомпонентEdit(поле редактирования). Используется для ввода/вывода чисел и текста в программу. Относится к группеStandard.
Основные свойства компонента Edit:
Свойство | Значение |
AutoSize | Если True, то размеры компонента Edit будут автоматически меняться при изменении размера шрифта |
BorderStyle | Стиль обрамления поля |
Text | Содержимое строки редактирования |
MaxLength | Максимальное количество вводимых в поле символов |
ReadOnly | Если True, то отображаемый текст редактировать запрещается |
Пример использования в программе:
{оформление вывода результата} Edit.Text:=FloatToStrF(c,ffFixed,10,4);
Основное событие компонента Edit:
OnChangе | Происходит, когда пользователь изменяет текст |
КомпонентButton(командная кнопка). Используется для задания реакции на событие. Относится к группеStandard.
Основные свойства Button:
Свойство | Значение |
Caption | Название кнопки |
Height | Высота кнопки |
Width | Ширина кнопки |
Left | Расстояние от левой границы кнопки до левой границы формы |
Top | Расстояние от верхней границы кнопки до верхней границы формы |
Основное событие компонента Button:
OnClick | Происходит, когда пользователь щелкает основной (левой) кнопкой мыши на кнопке |
Пример использования в программе:
Procedure TForm1.Button2Click(Sender: TObject);
begin
Close {завершает выполнения программы}
end;
Нет необходимости запоминать и описывать все свойства каждого объекта, расположенного на форме, т.к. значения всех свойств устанавливаются по умолчанию. На этапе проектирования их можно изменить с помощью окна Object Inspector, а при написании программного кода после набора имени класса или объекта с точкойDelphiотобразит перечень свойств, методов и событий, определенных для этого класса.
Основное событие компонента закреплено за ним по умолчанию, и обработчик этого события вызывается двойным щелчком мыши по расположенному на форме данному компоненту.
- Основные понятия объектно-ориентированного программирования
- Объекты
- Классы объектов
- Три основных принципа ооп
- Событийный механизм управления
- Структура приложения разработанного с использованием ооп
- Этапы создания приложений
- Интегрированная среда разработки приложений
- Структура проекта Delphi
- Общая организация программы в Delphi
- Структура главного файла проекта *.Dpr
- Структура модуля приложения Delphi *.Pas
- Структура событийной процедуры
- Создание, компиляция и сохранение проекта
- Основные общие свойства компонентов Delphi
- Основные общие методы объектов Delphi
- Основные события объектов Delphi
- События инициируемые мышью
- События инициируемые клавиатурой
- События инициируемые для компонентов
- Краткая характеристика компонентов, используемых при создании простых приложений
- Основы программирования вDelphi
- Основные элементы алгоритмического языка
- Алфавит языка
- Константы и переменные
- Типы данных
- Скалярные, стандартные типы данных
- Пользовательские скалярные типы данных
- Выражения и операции
- Арифметические выражения
- Логические выражения
- Строковые выражения
- Стандартные подпрограммы
- Операторы
- Простые операторы
- Структурные операторы
- Составной оператор
- Условные операторы
- Организация ввода-вывода данных
- Подпрограммы пользователя
- Пользовательские процедуры
- Пользовательские функции
- Структурированные типы данных Массивы
- Описание массивов
- Операции над строками
- Текстовые файлы
- Открытие текстового файла
- Процедуры для открытия текстовых файлов
- Обработка текстовых файлов
- Функции работы с файлами
- Закрытие файла
- Пакеты прикладных программ
- Обработка текстовых данных Текстовые редакторы и текстовые процессоры
- Основные понятия текстового процессора
- Режим вставки и замены символов
- Копирование, перемещение и удаление текста
- Копирование и перемещение фрагментов текста
- Удаление текста
- Операция откатки
- Форматирование текста
- Работа с окнами
- Перемещение текста в окне
- Минимальный набор типовых операций при работе с текстом
- Расширенный набор типовых операций
- Обзор некоторых операций
- Режимы отображения документов
- Масштаб отображения документа
- Форматы текстовых файлов
- Автоматизация ввода информации в компьютер
- Сканеры для ввода текстов и иллюстраций:
- Программы оптического распознавания текстов
- Автоматический перевод документов
- Работа с гипертекстовыми документами
- Обработка числовых данных Электронные таблицы
- Основные понятия эт
- Типовая структура интерфейса эт
- Типы входных данных эт
- Форматирование в эт
- Формулы
- Функции
- Относительная и абсолютная адресация
- Правило относительной ориентации клетки
- Копирование формул
- Перемещение формул
- Режимы работы табличного процессора
- Основные группы команд
- Диаграммы
- Функции в Excel
- Математические и статистические функции
- Логические функции
- Работа с матричными объектами: векторы, матрицы и массивы
- Основные операции с матрицами
- Использования функций поиска для поиска значений в таблицах и связи между таблицами
- Аналитические методы обработки числовых данных
- Математические пакеты как инструмент обработки числовых данных
- Обзор некоторых математических пакетов
- Обработка графических данных Компьютерная графика
- Виды компьютерной графики
- Растровая графика
- Векторная графика
- Математические основы векторной графики
- Соотношение между векторной и растровой графикой
- Фрактальная графика
- Основные понятия компьютерной графики Разрешение изображения и его размер
- Цветовое разрешение и цветовые модели
- Цветовая модель rgb
- Цветовая модель cmyk
- Цветовая модель hsb
- Преобразование между моделями
- Коротко о главном
- Классы программ для работы с растровой графикой
- Коротко о главном
- Основные редакторы векторной графики
- Основные понятия векторной графики
- Свойства объектов векторной графики
- Коротко о главном
- Информационно-поисковые системы и их классификация
- Информационные единицы баз данных
- Модели данных
- Классификация баз данных
- Этапы проектирования баз данных
- Нормализация таблиц при проектировании базы данных
- Субд Microsoft Access
- Свойства полей базы данных Access
- Типы данных Access
- Объекты базы данных
- Компьютерные сети
- Основные характеристики и классификация компьютерных сетей
- Основные характеристики сетей
- Топология сетей Физическая передающая среда лвс
- Основные топологии лвс
- Архитектуры сетей
- Модель взаимосвязи открытых систем
- Сетевое оборудование
- Глобальная компьютерная сеть Internet История развития Internet
- Структура и принципы работы Интернет
- Адресация в Интернет
- Базовые протоколы Интернет
- Прикладные протоколы и службы Интернет
- Унифицированный указатель ресурса Интернет (url)
- Соединение с провайдером
- Сервисы Интернет world-wide-web (Всемирная информационная сеть)
- Электронная почта e-mail
- Телеконференции
- Icq (от англ. I Seek You – я ищу тебя)
- Поиск информации в Интернет
- Сетевой этикет
- Методы защиты информации и сведений, составляющих государственную тайну
- Компьютерные вирусы и их классификация
- Средства защиты от вирусов
- Разработка политики информационной безопасности
- Технические, организационные и программные средства обеспечения сохранности и защиты от несанкционированного доступа
- Криптография