18. Физические основы цвета в компьютерной графике. Типы цветовых моделей.
В независимости от источника, свет представляет собой смесь цветов.
Цвет бывает хроматическим (цветной) и ахроматическим (черно-белый, серый).
Физические характеристики цвета:
-яркость; длинна волны; энергия, переносимая светом; цветность; окраска; цвет-окраска; освещенность.
Типы цветовых моделей.
по принципу получения цвета, цветовые модели делятся:
-
аддитивные (RGB)
-
субтрактивные (CMY, CMYK)
-
перцепционные (HSB, LAB)
Аддитивная цветовая модель.
первичные цвета: синий, красный, зеленый
вторичные цвета: фиолетовый, желтый, пурпурный и т.д.
Базовые цвета – это первичные и вторичные.
Ограничения RGB:
-
аппаратная зависимость
-
ограничения цветового охвата
Субтрактивные модели используются для печатных цветов. Они аппаратно независимые. Не соответствуют моделям RGB. Малый охват цветов.
При освещении дневным светом бумаги голубого цвета поглощается красный спектр цвета; при освещении бумаги желтого цвета поглощается синий спектр цвета. На этом основана технология CMYK.
Существует несколько вариантов субтрактивных моделей для различных цветов. Планшетные (смесевые цвета) – это цвета, которые воспроизводятся на бумаге готовыми смесями.
Перцепционные модели для устранения аппаратной зависимости. Имеют более интуитивный способ создания цвета. Для того, чтобы создать цвет мы должны изменять значения яркости и цветности.
-
Hue — цветовой тон, (например, красный, зелёный или сине-голубой). Варьируется в пределах 0—360°, однако иногда приводится к диапазону 0—100 или 0—1.
-
Saturation — насыщенность. Варьируется в пределах 0—100 или 0—1. Чем больше этот параметр, тем «чище» цвет, поэтому этот параметр иногда называют чистотой цвета. А чем ближе этот параметр к нулю, тем ближе цвет к нейтральному серому.
-
Value (значение цвета) или Brightness — яркость. Также задаётся в пределах 0—100 и 0—1.
- 1. Информатика как наука. Понятие информации, ее свойства и виды. Составляющие информационного сообщения.
- 2. Измерение количества информации. Системы счисления, основные понятия сс. Позиционные и непозиционные сс.
- 3. Правила перевода из одной сс в другую (целых чисел, дробных чисел, правило тетрад и триад).
- 4. Компьютерные сети. Виды кс, понятие Интернет.
- 5. История возникновения Интернет.
- 6. Протоколы передачи информации в Интернет. Ip-адрес компьютера. Url.
- 7. Способы подключения к Интернет.
- 8. Службы Интернет. Www.
- 9. Службы Интернет. Ftp.
- 10. Интернет. Гиперссылки, серфинг, безопасность электронной почты.
- 1. Заражение компьютерным вирусом и проникновение на компьютер активного содержимого.
- 2. Отказ в обслуживании или переполнение почтового ящика.
- 3. Утечка конфиденциальной информации.
- 11. Интернет. Проблема поиска и поисковые системы. Поиск по каталогам.
- 12. Поисковые системы. Синтаксис языка запросов.
- 13. Основные причины размещения рекламы в Интернет.
- 14. Баннерные сети. Регистрация в поисковых системах.
- 15. Почтовая рассылка. Вирусы. Реклама с помощью программного обеспечения.
- 16. Контекстная реклама. Системы кр. Причины использования. Недостатки и преимущества.
- 17. Реклама в социальных сетях. Типы социальных сетей.
- 18. Физические основы цвета в компьютерной графике. Типы цветовых моделей.
- 19. Аддитивные цветовые модели.
- 20. Субтрактивные цветовые модели.
- 21. Перцепционные цветовые модели.
- 22. Статическая графика. Растровая графика.
- 23. Статическая графика. Векторная графика.
- 24. Статическая графика. Фрактальная графика.
- 25. Анимация. Принципы и методы. Способы реализации. 3d-анимация.