logo search
Учебное пособие по циклу лабораторных работ Технологии разработки программного обеспечения

Основной поток

Вариант использования начинается, когда актант производит некое действие. Вариант использования всегда инициируется неким актантом. Вариант использования должен описывать, что делает актант и что система делает в ответ; он должен выглядеть как диалог между актантом и системой.

Вариант использования должен описывать, что происходит внутри системы, а не как или почему это происходит. Если происходит обмен информацией, то нужно указать, какая информация поступает, а какая – отправляется. Кроме того, не очень понятно, что имеется в виду, если сказать, что актант вводит информацию о клиенте; лучше сказать, что актант вводит имя и адрес клиента. Для того чтобы не делать вариант использования очень сложным и не запутаться в деталях, полезно использовать глоссарий, где можно определить, что понимается под информацией о клиенте.

Простые альтернативы можно описать в тексте варианта использования. Если для описания того, что происходит в альтернативном случае, достаточно нескольких предложений, следует сделать это непосредственно в разделе, посвященном основному потоку событий. Если альтернативные потоки более сложные, нужно использовать отдельный раздел (Альтернативные потоки).

Иногда рисунок информативнее тысячи слов, хотя ничто не заменит чистой и ясной прозы. Если это поможет добиться большей ясности, можно включать в вариант использования графические описания интерфейсов пользователя, потоков процессов или другие рисунки. Если для представления сложного процесса принятия решения необходимо использовать формальные средства спецификации, такие как диаграммы деятельности, несомненно, это следует делать! Аналогично, если поведение системы зависит от состояния, то диаграмма перехода состояний лучше прояснит его, чем это сделают страницы текста. Используйте представление, которое лучше всего подходит для вашей проблемы, но будьте осторожны с терминологией, обозначениями или рисунками, которые могут быть непонятны вашей аудитории. Помните, что ваша задача – прояснить, а не запутать.