Абстрактный класс Figure
Приведем код класса:
using System;
using System.Drawing;
namespace Shapes
{
/// <summary>
/// Figure - это абстрактный класс; прародитель семейства
/// классов геометрических фигур. Все фигуры имеют:
/// центр - center, масштаб - scale. статус
/// перетаскивания - dragged center - объект встроенного
/// класса (структуры) Point. Этот объект задает характерную
/// точку фигуры - чаще всего ее центр (тяжести)
/// scale задает масштаб фигуры, первоначально единичный.
/// drugged = true, когда фигура следует за курсором мыши.
/// над фигурами определены операции: параллельный
/// перенос - Move(a,b) масштабирование - Scale(s)
/// Показ фигуры - Show. Область захвата - Region_Capture
/// возвращает прямоугольник, характерный для фигуры,
/// перетаскивание фигуры возможно при установке курсора
/// мыши в области захвата.
/// </summary>
abstract public class Figure
{
/// <summary>
/// закрытые для клиентов атрибуты класса - center, scale
/// </summary>
protected Point center;
protected double scale ;
protected bool dragged;
protected Color color;
//Доступ к свойствам
public Point center_figure
{
get{return(center);}
get {center = value;}
}
public double scale_figure
{
get{return(scale);}
get {scale = value;}
}
public bool dragged_figure
{
get{return(dragged);}
get {dragged = value;}
}
public Color color_figure
{
get{return(color);}
set {color = value;}
}
/// <summary>
/// базовый конструктор фигур
/// </summary>
/// <param name="x">координата X характерной точки
///фигуры</param>
/// <param name="y">Координата Y характерной точки
///фигуры</param>
public Figure(int x, int y)
{
center = new Point(x,y);
scale = 1;
dragged = false;
color = Color.ForestGreen;
}
/// <summary>
/// отложенный метод
/// Параллельный перенос фигуры на (a,b)
/// require : true;
/// ensure : для любой точки фигуры p(x,y):
/// x = old(x) +a; y = old(y) + b;
/// </summary>
/// <param name="a">a - перемещение по горизонтали
///вправо </param>
/// <param name="b">b - перемещение по вертикали
///вниз</param>
/// Замечание: Для того, чтобы фигура при рисовании была
/// полностью видимой, координаты всех ее точек должны
/// быть в пределах области рисования.
public void Move (int a,int b)
{
center.X +=a; center.Y += b;
}
/// <summary>
/// изменяет масштаб фигуры
/// </summary>
/// <param name="s">масштаб изменяется в s раз</param>
public void Scale(double s)
{
scale*=s;
}
/// <summary>
/// рисование фигуры в окне, передающем объекты g и pen
/// </summary>
/// <param name="g"> графический объект, методы которого
/// рисуют фигуру</param>
/// <param name="pen">перо рисования</param>
public abstract void Show(Graphics g, Pen pen,
Brush brush);
public abstract System.Drawing.Rectangle Region_Capture();
}
Абстрактный класс, относящийся к этапу проектирования системы, вместе с тем является важнейшим элементом заключительного семейства классов. В этом проявляется мощь объектно-ориентированного подхода к разработке программных систем. Заметьте, на данном уровне большая часть текста представляет документацию, являющуюся неотъемлемой частью программного проекта. Документация записана в тегах <summary>, что позволяет автоматически ее извлечь и сохранить в виде XML-отчета.
Классы семейства геометрических фигур
Приведем теперь программные коды классов, являющихся потомками класса Figure.
Класс Ellipse
Вот программный код этого класса:
using System;
using System.Drawing;
namespace Shapes
{
/// <summary>
/// Класс Ellipse - потомок класса Figure.
/// </summary>
public class Ellipse: Figure
{
int axisA,axisB;
Rectangle rect;
public Ellipse(int A, int B, int x, int y ): base(x,y)
{
axisA = A; axisB = B;
rect =Init();
}
public override void Show(Graphics g, Pen pen, Brush brush)
{
rect = Init();
g.DrawEllipse(pen,rect);
g.FillEllipse(brush, rect);
}
public override Rectangle Region_Capture()
{
rect = Init();
return rect;
}
Rectangle Init()
{
int a =Convert.ToInt32(axisA*scale);
int b =Convert.ToInt32(axisB*scale);
int leftupX = center.X - a;
int leftupY = center.Y - b;
return( new Rectangle(leftupX,leftupY,2*a,2*b));
}
}
}
- 1. Лекция: Visual Studio .Net, Framework .Net
- Открытость
- Модульность
- Виртуальная машина
- Дизассемблер и ассемблер
- Метаданные
- Сборщик мусора - Garbage Collector - и управление памятью
- Исключительные ситуации
- События
- Общие спецификации и совместимые модули
- 2. Лекция: Язык c# и первые проекты
- Создание c#
- Виды проектов
- Консольный проект
- Windows-проект
- Начало начал - точка "большого взрыва"
- Выполнение проекта по умолчанию после "большого взрыва"
- Проект WindowsHello
- Общий взгляд
- Система типов
- Типы или классы? и типы, и классы
- Семантика присваивания
- Преобразование к типу object
- Примеры преобразований
- Семантика присваивания. Преобразования между ссылочными и значимыми типами
- Операции "упаковать" и "распаковать" (boxing и unboxing).
- 4. Лекция: Преобразования типов
- Где, как и когда выполняются преобразования типов?
- Преобразования ссылочных типов
- Преобразования типов в выражениях
- Преобразования внутри арифметического типа
- Преобразования и класс Convert
- Проверяемые преобразования
- Исключения и охраняемые блоки. Первое знакомство
- Опасные вычисления в охраняемых проверяемых блоках
- Опасные вычисления в охраняемых непроверяемых блоках
- Опасные преобразования и методы класса Convert
- 5. Лекция: Переменные и выражения
- Объявление переменных
- Время жизни и область видимости переменных
- Глобальные переменные уровня модуля. Существуют ли они в c#?
- Int X,y; //координаты точки
- Локальные переменные
- Глобальные переменные уровня процедуры. Существуют ли?
- Константы
- Выражения
- Приоритет и порядок выполнения операций
- Перегрузка операций
- Операции sizeof и typeof
- Как получить подробную информацию о классе?
- Статические поля и методы арифметических классов
- Логические операции
- Условное выражение
- Операция приведения к типу
- Присваивание
- Специальные случаи присваивания
- Определенное присваивание
- Еще раз о семантике присваивания
- Рассмотрим объявления:
- Класс Math и его функции
- Класс Random и его функции
- Блок или составной оператор
- If(выражение_1) оператор_1
- If(выражение1) if(выражение2) if(выражение3) ...
- Оператор switch
- Операторы break и continue
- Циклы While
- Цикл foreach
- Процедуры и функции - функциональные модули
- Процедуры и функции - методы класса
- Процедуры и функции. Отличия
- Описание методов (процедур и функций). Синтаксис
- Список формальных аргументов
- Тело метода
- Вызов метода. Синтаксис
- О соответствии списков формальных и фактических аргументов
- Вызов метода. Семантика
- Поля класса или функции без аргументов?
- Пример: две версии класса Account
- Функции с побочным эффектом
- Методы. Перегрузка
- 10. Лекция: Корректность методов. Рекурсия
- Корректность методов
- Инварианты и варианты цикла
- Рекурсия
- Рекурсивное решение задачи "Ханойские башни"
- Быстрая сортировка Хоара
- 11. Лекция: Массивы языка c#
- Общий взгляд
- Динамические массивы
- Многомерные массивы
- Массивы массивов
- Процедуры и массивы
- Класс Array
- Массивы как коллекции
- Сортировка и поиск. Статические методы класса Array
- Сводка свойств и методов класса Array
- Класс Object и массивы
- Массивы объектов
- Массивы. Семантика присваивания
- Общий взгляд
- Класс char[] - массив символов
- Операции над строками
- Строковые константы
- Неизменяемый класс string
- Статические свойства и методы класса String
- Метод Format
- Методы Join и Split
- Динамические методы класса String
- Операции над строками
- Основные методы
- Емкость буфера
- Пространство имен RegularExpression и классы регулярных выражений
- Немного теории
- Синтаксис регулярных выражений
- Классы Match и MatchCollection
- Классы Group и GroupCollection
- Пример "чет и нечет"
- Пример "око и рококо"
- Пример "кок и кук"
- Пример "обратные ссылки"
- Пример "Дом Джека"
- Пример "Атрибуты"
- 16. Лекция: Классы
- Синтаксис класса
- Поля класса
- Доступ к полям
- Методы-свойства
- Индексаторы
- Константы
- Конструкторы класса
- Деструкторы класса
- Проектирование класса Rational
- Методы класса Rational
- Закрытый метод нод
- Операции над рациональными числами
- Константы класса Rational
- Развернутые и ссылочные типы
- Классы и структуры
- Класс Rational или структура Rational
- Встроенные структуры
- Еще раз о двух семантиках присваивания
- Перечисления
- Персоны и профессии
- 18. Лекция: Отношения между классами. Клиенты и наследники
- Отношения между классами
- Отношения "является" и "имеет"
- Отношение вложенности
- Расширение определения клиента класса
- Отношения между клиентами и поставщиками
- Сам себе клиент
- Наследование
- Добавление полей потомком
- Конструкторы родителей и потомков
- Добавление методов и изменение методов родителя
- Статический контроль типов и динамическое связывание
- Три механизма, обеспечивающие полиморфизм
- Пример работы с полиморфным семейством классов
- Абстрактные классы
- Классы без потомков
- Преобразование к классу интерфейса
- Наследование от общего предка
- Клонирование и интерфейс iCloneable
- Сериализация объектов
- Класс с атрибутом сериализации
- Интерфейс iSerializable
- 20. Лекция: Функциональный тип в c#. Делегаты
- Как определяется функциональный тип и как появляются его экземпляры
- Функции высших порядков
- Вычисление интеграла
- Построение программных систем методом "раскрутки". Функции обратного вызова
- Наследование и полиморфизм - альтернатива обратному вызову
- Делегаты как свойства
- Операции над делегатами. Класс Delegate
- Пример "Плохая служба"
- 21. Лекция: События
- Классы с событиями
- Класс sender. Как объявляются события?
- Делегаты и события
- Как зажигаются события
- Классы receiver. Как обрабатываются события
- Классы с событиями, допустимые в каркасе .Net Framework
- Пример "Списки с событиями"
- Класс sender
- Классы receiver
- Переопределение значений аргументов события
- Классы с большим числом событий
- Проект "Город и его службы"
- 22. Лекция: Универсальность. Классы с родовыми параметрами
- Наследование и универсальность
- Синтаксис универсального класса
- Класс с универсальными методами
- Два основных механизма объектной технологии
- Стек. От абстрактного, универсального класса к конкретным версиям
- Ограниченная универсальность
- Синтаксис ограничений
- Список с возможностью поиска элементов по ключу
- Как справиться с арифметикой
- Родовое порождение класса. Предложение using
- Универсальные делегаты
- Framework .Net и универсальность
- 23. Лекция: Отладка и обработка исключительных ситуаций
- Корректность и устойчивость программных систем
- Жизненный цикл программной системы
- Искусство отладки
- Отладочная печать и условная компиляция
- Классы Debug и Trace
- Метод Флойда и утверждения Assert
- Выбрасывание исключений. Создание объектов Exception
- If !MyMethod(){// обработка ошибки}
- Параллельная работа обработчиков исключений
- Блок finally
- Класс Exception
- Организация интерфейса
- Форма и элементы управления
- Взаимодействие форм
- Модальные и немодальные формы
- Передача информации между формами
- Шаблон формы для работы с классом
- Наследование форм
- Два наследника формы TwoLists
- Огранизация меню в формах
- Создание меню в режиме проектирования
- Классы меню
- Создание инструментальной панели с командными кнопками
- Методы класса Graphics
- Класс Pen
- Класс Brush
- Событие Paint
- Кисти и краски
- 25. Лекция: Финальный проект
- Абстрактный класс Figure
- Класс Circle
- Список с курсором. Динамические структуры данных
- Классы элементов списка
- Организация интерфейса