logo
[ТП]Lektsii / Лекции по С#

Классы receiver

Мы построим два класса, объекты которых способны получать и обрабатывать событие Changed. Получать они будут одно и то же сообщение, а обрабатывать его будут по-разному. В нашей модельной задаче различие обработчиков сведется к выдаче разных сообщений. Поэтому достаточно разобраться с устройством одного класса, названного EventReceiver1. Вот его код:

class EventReceiver1

{

private ListWithChangedEvent List;

public EventReceiver1(ListWithChangedEvent list)

{

List = list;

// Присоединяет обработчик к событию.

OnConnect();

}

//Обработчик события - выдает сообщение.

//Разрешает добавление элементов, меньших 10.

private void ListChanged(object sender,

ChangedEventArgs args)

{

Console.WriteLine("EventReceiver1: Сообщаю об

изменениях:" + "Item ={0}", args.Item);

args.Permit = ((int)args.Item < 10);

}

public void OnConnect()

{

//Присоединяет обработчик к событию

List.Changed += new ChangedEventHandler(ListChanged);

}

public void OffConnect()

{

//Отсоединяет обработчик от события и удаляет список

List.Changed -= new ChangedEventHandler(ListChanged);

List = null;

}

}//class EventReceiver1

Дам краткие комментарии.

  1. • Среди закрытых свойств класса есть ссылка List на объект, создающий события.

  2. • Конструктору класса передается фактический объект, который и будет присоединен к List. В конструкторе же происходит присоединение обработчика события к событию. Для этого, как положено, используется созданный в классе метод OnConnect.

  3. • Класс содержит метод OffConnect, позволяющий при необходимости отключить обработчик от события.

  4. • Обработчик события, анализируя переданный ему входной аргумент события Item, разрешает или не разрешает изменение элемента, формируя значение выходного аргумента Permit. Параллельно обработчик выводит на консоль сообщение о своей работе.

Класс Receiver2 устроен аналогично. Приведу его текст уже без всяких комментариев:

class Receiver2

{

private ListWithChangedEvent List;

public Receiver2(ListWithChangedEvent list)

{

List = list;

// Присоединяет обработчик к событию.

OnConnect();

}

// Обработчик события - выдает сообщение.

//Разрешает добавление элементов, меньших 20.

private void ListChanged(object sender,

ChangedEventArgs args)

{

Console.WriteLine("Receiver2: Сообщаю об изменениях:"

+ " Объект класса {0} : " + "Item ={1}",

sender.GetType(), args.Item);

args.Permit = ((int)args.Item < 20);

}

public void OnConnect()

{

//Присоединяет обработчик к событию

List.Changed += new ChangedEventHandler(ListChanged);

//Заметьте, допустимо только присоединение (+=),

//но не замена (=)

//List.Changed = new ChangedEventHandler(ListChanged);

}

public void OffConnect()

{

//Отсоединяет обработчик от события и удаляет список

List.Changed -= new ChangedEventHandler(ListChanged);

List = null;

}

}//class Receiver2

Классы созданы, теперь осталось создать объекты и заставить их взаимодействовать, чтобы одни создавали события, а другие их обрабатывали. Эту часть работы будет выполнять тестирующая процедура класса Testing:

public void TestChangeList()

{

//Создаются два объекта, вырабатывающие события

ListWithChangedEvent list = new ListWithChangedEvent();

ListWithChangedEvent list1 = new ListWithChangedEvent();

//Создаются три объекта двух классов EventReceiver1 и

//Receiver2, способные обрабатывать события класса

//ListWithChangedEvent

EventReceiver1 Receiver1 = new EventReceiver1(list);

Receiver2 Receiver21 = new Receiver2 (list);

Receiver2 Receiver22 = new Receiver2(list1);

Random rnd = new Random();

//Работа с объектами, приводящая к появлению событий

list.Add(rnd.Next(20)); list.Add(rnd.Next(20));

list[1] =17;

int val = (int)list[0] + (int)list[1];list.Add(val);

list.Clear();

list1.Add(10); list1[0] = 25; list1.Clear();

//Отсоединение обработчика событий

Receiver1.OffConnect();

list.Add(21); list.Clear();

}

В заключение взгляните на результаты работы этой процедуры.

Рис. 21.2. События в мире объектов

Две проблемы с обработчиками событий

Объекты, создающие события, ничего не знают об объектах, обрабатывающих эти события. Объекты, обрабатывающие события, ничего не знают друг о друге, независимо выполняя свою работу. В такой модели могут возникать определенные проблемы. Рассмотрим некоторые из них.

Игнорирование коллег

Задумывались ли вы, какую роль играет ключевое слово event, появляющееся при объявлении события? Событие, объявленное в классе, представляет экземпляр

делегата. В предыдущей лекции, когда речь шла о делегатах, их экземпляры объявлялись без всяких дополнительных ключевых слов.

Слово "event" играет важную роль, позволяя решить проблему, названную нами "игнорированием коллег". В чем ее суть? В том, что некоторые из классов Receiver могут вести себя некорректно по отношению к своим коллегам, занимающимся обработкой того же события. При присоединении обработчика события в классе Receiver можно попытаться вместо присоединения обработчика выполнить операцию присваивания, игнорируя, тем самым, уже присоединенный список обработчиков. Взгляните еще раз на процедуру OnConnect класса Receiver2; там демонстрируется такая попытка в закомментированном операторе. Аналогично, в процедуре OffConnect вместо отсоединения (операции -) можно попытаться присвоить событию значение null, отсоединяя тем самым всех других обработчиков.

С этим как-то нужно бороться. Ключевое слово "event" дает указание компилятору создать для события закрытое поле, доступ к которому можно получить только через два автоматически создаваемых для события метода: Add, выполняющий операцию присоединения "+=", и Remove, выполняющий обратную операцию отсоединения "-=". Никаких других операций над событиями выполнять нельзя. Тем самым, к счастью, решается проблема игнорирования коллег. Ошибки некорректного поведения класса Receiver ловятся еще на этапе трансляции.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4