Сортировка и поиск. Статические методы класса Array
Статические методы класса Array позволяют решать самые разнообразные задачи:
-
1. Copy - позволяет копировать весь массив или его часть в другой массив.
-
2. IndexOf, LastIndexOf - определяют индексы первого и последнего вхождения образца в массив, возвращая -1, если такового вхождения не обнаружено.
-
3. Reverse - выполняет обращение массива, переставляя элементы в обратном порядке.
-
4. Sort - осуществляет сортировку массива.
-
5. BinarySearch - определяет индекс первого вхождения образца в отсортированный массив, используя алгоритм двоичного поиска.
Все методы перегружены и имеют ряд модификаций. Большинство из этих методов применимо только к одномерным массивам. Приведу примеры различных операций, доступных при работе с массивами, благодаря наследованию от класса Array:
public void TestCollection()
{
//операции над массивами
int nc = 7;
int[] col1 = new int[nc], col2 = new int[nc];
double[] col3 = new double[nc];
int[,] col4 = new int[2,2];
Arrs.CreateCollection(col1);
Arrs.PrintCollection("col1",col1);
Arrs.CreateCollection(col2);
Arrs.PrintCollection("col2",col2);
Arrs.CreateCollection(col3);
Arrs.PrintCollection("col3",col3);
Arrs.CreateTwoDimAr(col4);
Arrs.PrintCollection("col4",col4);
//сортировка, поиск, копирование
// поиск элемента
int first = Array.IndexOf(col1, 2);
int last = Array.LastIndexOf(col1,2);
if (first == -1)
Console.WriteLine("Нет вхождений 2 в массив col1");
else if (first ==last)
Console.WriteLine("Одно вхождение 2 в массив col1");
else
Console.WriteLine("Несколько вхождений 2 в массив col1");
//first = Array.IndexOf(col4, 4);
//только одномерный массив
Array.Reverse(col1);
Console.WriteLine("Обращение массива col1:");
Arrs.PrintCollection("col1",col1);
//Копирование
Array.Copy(col1, col3, col1.Length);
Console.WriteLine(" Массив col3 после копирования массива col1:");
Arrs.PrintCollection("col3",col3);
Array.Copy(col1,1,col2,1,2);
Console.WriteLine("копирование двух элементов col1 в col2:");
Arrs.PrintCollection("col1",col1);
Arrs.PrintCollection("col2",col2);
//быстрая сортировка Хоара
Array.Sort(col1);
Console.WriteLine("Отсортированный массив col1:");
Arrs.PrintCollection("col1",col1);
first = Array.BinarySearch(col1, 2);
Console.WriteLine("Индекс вхождения 2 в col1: {0}",first);
//Создание экземпляра (массива)
Array my2Dar = Array.CreateInstance(typeof(double), 2,3);
Arrs.PrintCollection("my2Dar",my2Dar);
//клонирование
my2Dar = (Array)col4.Clone();
Console.WriteLine("Массив my2Dar после клонирования
col4:");
Arrs.PrintCollection("my2Dar",my2Dar);
//копирование CopyTo
col1.CopyTo(col2,0);
Console.WriteLine("Массив col2 после копирования col1:");
Arrs.PrintCollection("col2",col2);
}
В этой процедуре продемонстрированы вызовы различных статических методов класса Array. Для метода Copy показан вызов двух реализаций этого метода, когда копируется весь массив и часть массива. Закомментированный оператор вызова метода IndexOf напоминает о невозможности использования методов поиска при работе с многомерными массивами. Приведу результаты вывода, порожденные этим кодом.
Рис. 12.3. Результаты применения статических методов класса Array
-
Таблица 12.1. Свойства класса Array
Свойство
Родитель
Описание
IsFixedSize
Интерфейс IList
True, если массив статический
IsReadOnly
Интерфейс IList
Для всех массивов имеет значение false
IsSynchronized
Интерфейс ICollection
True или False, в зависимости от того, установлена ли синхронизация доступа для массива
SyncRoot
Интерфейс ICollection
Собственный метод синхронизации доступа к массиву. При работе с массивом его можно закрыть на время обработки, что запрещает его модификацию каким-либо потоком:
Array myCol = new int[];
-
lock( myCol.SyncRoot ) {
foreach ( Object item in myCol )
{
// безопасная обработка массива }
Length
Число элементов массива
Rank
Размерность массива
Таблица 12.2. Статические методы класса Array
Метод
Описание
BinarySearch
Двоичный поиск. Описание и примеры даны в тексте
Clear
Выполняет начальную инициализацию элементов. В зависимости от типа элементов устанавливает значение 0 для арифметического типа, false - для логического типа, Null для ссылок, "" - для строк.
Copy
Копирование части или всего массива в другой массив. Описание и примеры даны в тексте
CreateInstance
Класс Array, в отличие от многих классов, может создавать свои экземпляры не только с помощью конструктора new, но и при вызове метода CreateInstance:
Array my2Dar = Array.CreateInstance(typeof(double), 2,2)
IndexOf
Индекс первого вхождения образца в массив. Описание и примеры даны в тексте
LastIndexOf
Индекс последнего вхождения образца в массив. Описание и примеры даны в тексте
Reverse
Обращение одномерного массива. Описание и примеры даны в тексте
Sort
Сортировка массива. Описание и примеры даны в тексте
Yandex.RTB R-A-252273-3
- 1. Лекция: Visual Studio .Net, Framework .Net
- Открытость
- Модульность
- Виртуальная машина
- Дизассемблер и ассемблер
- Метаданные
- Сборщик мусора - Garbage Collector - и управление памятью
- Исключительные ситуации
- События
- Общие спецификации и совместимые модули
- 2. Лекция: Язык c# и первые проекты
- Создание c#
- Виды проектов
- Консольный проект
- Windows-проект
- Начало начал - точка "большого взрыва"
- Выполнение проекта по умолчанию после "большого взрыва"
- Проект WindowsHello
- Общий взгляд
- Система типов
- Типы или классы? и типы, и классы
- Семантика присваивания
- Преобразование к типу object
- Примеры преобразований
- Семантика присваивания. Преобразования между ссылочными и значимыми типами
- Операции "упаковать" и "распаковать" (boxing и unboxing).
- 4. Лекция: Преобразования типов
- Где, как и когда выполняются преобразования типов?
- Преобразования ссылочных типов
- Преобразования типов в выражениях
- Преобразования внутри арифметического типа
- Преобразования и класс Convert
- Проверяемые преобразования
- Исключения и охраняемые блоки. Первое знакомство
- Опасные вычисления в охраняемых проверяемых блоках
- Опасные вычисления в охраняемых непроверяемых блоках
- Опасные преобразования и методы класса Convert
- 5. Лекция: Переменные и выражения
- Объявление переменных
- Время жизни и область видимости переменных
- Глобальные переменные уровня модуля. Существуют ли они в c#?
- Int X,y; //координаты точки
- Локальные переменные
- Глобальные переменные уровня процедуры. Существуют ли?
- Константы
- Выражения
- Приоритет и порядок выполнения операций
- Перегрузка операций
- Операции sizeof и typeof
- Как получить подробную информацию о классе?
- Статические поля и методы арифметических классов
- Логические операции
- Условное выражение
- Операция приведения к типу
- Присваивание
- Специальные случаи присваивания
- Определенное присваивание
- Еще раз о семантике присваивания
- Рассмотрим объявления:
- Класс Math и его функции
- Класс Random и его функции
- Блок или составной оператор
- If(выражение_1) оператор_1
- If(выражение1) if(выражение2) if(выражение3) ...
- Оператор switch
- Операторы break и continue
- Циклы While
- Цикл foreach
- Процедуры и функции - функциональные модули
- Процедуры и функции - методы класса
- Процедуры и функции. Отличия
- Описание методов (процедур и функций). Синтаксис
- Список формальных аргументов
- Тело метода
- Вызов метода. Синтаксис
- О соответствии списков формальных и фактических аргументов
- Вызов метода. Семантика
- Поля класса или функции без аргументов?
- Пример: две версии класса Account
- Функции с побочным эффектом
- Методы. Перегрузка
- 10. Лекция: Корректность методов. Рекурсия
- Корректность методов
- Инварианты и варианты цикла
- Рекурсия
- Рекурсивное решение задачи "Ханойские башни"
- Быстрая сортировка Хоара
- 11. Лекция: Массивы языка c#
- Общий взгляд
- Динамические массивы
- Многомерные массивы
- Массивы массивов
- Процедуры и массивы
- Класс Array
- Массивы как коллекции
- Сортировка и поиск. Статические методы класса Array
- Сводка свойств и методов класса Array
- Класс Object и массивы
- Массивы объектов
- Массивы. Семантика присваивания
- Общий взгляд
- Класс char[] - массив символов
- Операции над строками
- Строковые константы
- Неизменяемый класс string
- Статические свойства и методы класса String
- Метод Format
- Методы Join и Split
- Динамические методы класса String
- Операции над строками
- Основные методы
- Емкость буфера
- Пространство имен RegularExpression и классы регулярных выражений
- Немного теории
- Синтаксис регулярных выражений
- Классы Match и MatchCollection
- Классы Group и GroupCollection
- Пример "чет и нечет"
- Пример "око и рококо"
- Пример "кок и кук"
- Пример "обратные ссылки"
- Пример "Дом Джека"
- Пример "Атрибуты"
- 16. Лекция: Классы
- Синтаксис класса
- Поля класса
- Доступ к полям
- Методы-свойства
- Индексаторы
- Константы
- Конструкторы класса
- Деструкторы класса
- Проектирование класса Rational
- Методы класса Rational
- Закрытый метод нод
- Операции над рациональными числами
- Константы класса Rational
- Развернутые и ссылочные типы
- Классы и структуры
- Класс Rational или структура Rational
- Встроенные структуры
- Еще раз о двух семантиках присваивания
- Перечисления
- Персоны и профессии
- 18. Лекция: Отношения между классами. Клиенты и наследники
- Отношения между классами
- Отношения "является" и "имеет"
- Отношение вложенности
- Расширение определения клиента класса
- Отношения между клиентами и поставщиками
- Сам себе клиент
- Наследование
- Добавление полей потомком
- Конструкторы родителей и потомков
- Добавление методов и изменение методов родителя
- Статический контроль типов и динамическое связывание
- Три механизма, обеспечивающие полиморфизм
- Пример работы с полиморфным семейством классов
- Абстрактные классы
- Классы без потомков
- Преобразование к классу интерфейса
- Наследование от общего предка
- Клонирование и интерфейс iCloneable
- Сериализация объектов
- Класс с атрибутом сериализации
- Интерфейс iSerializable
- 20. Лекция: Функциональный тип в c#. Делегаты
- Как определяется функциональный тип и как появляются его экземпляры
- Функции высших порядков
- Вычисление интеграла
- Построение программных систем методом "раскрутки". Функции обратного вызова
- Наследование и полиморфизм - альтернатива обратному вызову
- Делегаты как свойства
- Операции над делегатами. Класс Delegate
- Пример "Плохая служба"
- 21. Лекция: События
- Классы с событиями
- Класс sender. Как объявляются события?
- Делегаты и события
- Как зажигаются события
- Классы receiver. Как обрабатываются события
- Классы с событиями, допустимые в каркасе .Net Framework
- Пример "Списки с событиями"
- Класс sender
- Классы receiver
- Переопределение значений аргументов события
- Классы с большим числом событий
- Проект "Город и его службы"
- 22. Лекция: Универсальность. Классы с родовыми параметрами
- Наследование и универсальность
- Синтаксис универсального класса
- Класс с универсальными методами
- Два основных механизма объектной технологии
- Стек. От абстрактного, универсального класса к конкретным версиям
- Ограниченная универсальность
- Синтаксис ограничений
- Список с возможностью поиска элементов по ключу
- Как справиться с арифметикой
- Родовое порождение класса. Предложение using
- Универсальные делегаты
- Framework .Net и универсальность
- 23. Лекция: Отладка и обработка исключительных ситуаций
- Корректность и устойчивость программных систем
- Жизненный цикл программной системы
- Искусство отладки
- Отладочная печать и условная компиляция
- Классы Debug и Trace
- Метод Флойда и утверждения Assert
- Выбрасывание исключений. Создание объектов Exception
- If !MyMethod(){// обработка ошибки}
- Параллельная работа обработчиков исключений
- Блок finally
- Класс Exception
- Организация интерфейса
- Форма и элементы управления
- Взаимодействие форм
- Модальные и немодальные формы
- Передача информации между формами
- Шаблон формы для работы с классом
- Наследование форм
- Два наследника формы TwoLists
- Огранизация меню в формах
- Создание меню в режиме проектирования
- Классы меню
- Создание инструментальной панели с командными кнопками
- Методы класса Graphics
- Класс Pen
- Класс Brush
- Событие Paint
- Кисти и краски
- 25. Лекция: Финальный проект
- Абстрактный класс Figure
- Класс Circle
- Список с курсором. Динамические структуры данных
- Классы элементов списка
- Организация интерфейса