2.4.3. Система предварительного информирования
нформирования таможенных органов Российской Федерации
Всемирная таможенная организация (ВТО) считает показателем высокого уровня развития таможенной службы использование ею предварительной информации.
Международная конвенция по упрощению и гармонизации таможенных процедур (Киотская конвенция, 1999 г.) предусматривает необходимость при разработке таможенных процедур использовать предварительную информацию и обеспечивать передачу ее в электронном
Наряду с другими механизмами и инструментами предварительное информирование и предварительное декларирование является основой для внедрения Рамочных стандартов безопасности и облегчения торговли, внедрения управления интегрированной цепочкой поставок в рамках проводимой работы ВТО.
Предварительное информирование активно развивается в условиях опасности роста международного терроризма.
В целях обеспечения единообразных подходов к формированию, передаче и использованию при осуществлении таможенных операций информации в электронном виде о товарах и транспортных средствах, полученной до пересечения ими таможенной границы, а также права заинтересованных лиц представить в электронном виде документы и сведения в отношении перемещаемых товаров и транспортных средств, на основании таможенного законодательства Российской Федерации утверждена Концепция системы предварительного информирования таможенных органов Российской Федерации СпрИнТ (рис. 29).
Основой для получения предварительной информации является право перевозчика (либо иного лица, действующего по поручению перевозчика) представить документы и сведения в электронном виде до фактического прибытия на таможенную территорию Российской Федерации. Аналогичное право должно быть обеспечено и другим лицам, связанным с осуществлением внешнеэкономической деятельности, в том числе и при вывозе товаров с таможенной территории Таможенного союза.
Предварительную информацию для целей таможенного контроля целесообразно классифицировать следующим образом:
1) первый уровень — предварительная информация лиц, имеющих низкий коэффициент таможенной устойчивости (КТУ) в определяемом ФТС России порядке в рамках применения системы управления рисками, либо в отношении которых невозможно установить КТУ;
2) второй уровень — предварительная информация лиц, имеющих средний КТУ;
3) третий уровень — предварительная информация лиц, имеющих высокий КТУ, а также информация от администрации пункта пропуска;
4) четвертый уровень — предварительная информация лиц, в отношении которых таможенная служба страны экспорта или транзита подтвердила соответствие требованиям национального таможенного законодательства и удостоверила репутацию как добросовестных участников внешнеэкономической деятельности перед ФТС России;
5) пятый уровень — информация таможенной службы страны экспорта или транзита по товарам, перемешаемым определенными лицами, в отношении которых данная таможенная служба и ФТС России совместно подтвердили выполнение национальных таможенных законодательств и удостоверили репутацию как добросовестных участников внешнеэкономической деятельности (во всех остальных случаях предварительная информация таможенной службы страны экспорта или транзита рассматривается как информация третьего уровня).
Подача предварительной декларации, в том числе в электронном виде, рассматривается как повышение предварительной информации на один уровень.
Принимать участие в предварительном информировании могут следующие лица.
1. Заинтересованное лицо, являющееся инициатором представления предварительной информации, в том числе:
а) экспедитор, организующий перевозку товаров, непосредственно связанную с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации;
б) перевозчик товаров;
в) декларант либо получатель товаров;
г) таможенный брокер (представитель);
д) иное лицо, связанное с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации и обладающее информацией для организации предварительного информирования.
2. Лицо, формирующее предварительную информацию (далее — источник информации).
- 1. Архитектура информационных таможенных систем 4
- Глава 2. Информационно-техническая политика 39
- Глава 3. Единая автоматизированная
- Глава 4. Базы информационных данных 69
- Глава 5. Программные продукты, используемые
- Глава 6. Основы компьютерных телекоммуникаций 134
- 1. Архитектура таможенных систем
- 1.2. Операционные системы
- 1.2.1. Назначение и функции операционной системы
- 1.2.2. Архитектура операционной системы
- 1.2.3. Процессы и потоки, мультипрограммирование
- 1.2.4. Мультипроцессорная обработка
- 1.2.5. Управление памятью
- 1.2.6. Кэш-память
- 1.2.7. Организация ввода-вывода
- 1.3. Файловые системы
- 1.3.1. Логическая и физическая организация файловой системы
- 1. Небольшой файл (small)
- 2. Большой файл (large)
- 3. Очень большой файл (huge)
- 4. Сверхбольшой файл (extremely huge)
- 1. Небольшие каталоги (small indexes)
- 2. Большие каталоги (large indexes)
- 1.3.2. Сравнительный анализ быстродействия файловых систем fat и
- 2. Информационно-техническая политика фтс россии
- 2.4. Концепция информационно-технической
- 2.4.1. Электронное декларирование
- 2.4.2. Система управления рисками
- 2.4.3. Система предварительного информирования
- 2.4.4. «Зеленый коридор»
- 2.4.5. Оценка эффективности реализуемой системы организационных
- 3. Единая автоматизированная
- 3.1. Задачи автоматизации процессов
- 3.4. Принципы построения еаис
- 3.6. Типовые требования по безопасности
- 4. Базы информационных данных
- 4.1. Основные понятия процесса
- 4.2. Системы управления базой
- 4.3. Особенности баз данных, используемых в фтс россии
- 4.3.1. Центральная база данных
- 4.4. Распределенные технологии
- 4.5. Принципы построения систем поддержки
- 4.6. Принципы построения систем, ориентированных
- 4.6.1. Хранилища данных
- 4.6.2. Модели данных, используемые для хранилищ
- 4.6.3. Методы аналитической обработки данных в хранилище
- 4.6.4. Хранилища данных в еаис
- 4.7. Case-тбхнологии при проектировании таможенных
- 5. Программные продукты, используемые в фтс россии. Функциональные автоматизированные
- 5.1. Средства автоматизации органов управления фтс
- 5.2. Функциональные арм и их взаимодействие
- 5.2.1. Понятие об автоматизированном рабочем месте
- 5.2.2. Арм участников вэд
- 5.3. Автоматизированная система контроля
- 5.4. Автоматизированная система пограничного
- 5.5. Комплексные средства автоматизации
- 5.5.1. Аист-рт21
- 5.5.2. «Аист м»
- 6. Основы компьютерных телекоммуникаций
- 6.1. Структура компьютерных сетей.
- 6.1.1. Линии связи
- 6.1.2. Аппаратура линий связи
- 6.1.3. Технологии объединения отдельных компьютеров в сеть
- 6.1.4. Организация совместного использования линий связи
- 6.1.5. Адресация компьютеров
- 6.2. Способы коммутации и передачи данных в сетях
- 6.3. Сетевая технология ethernet
- 6.4. Структуризация — средство построения
- 6.5. Сетевые технологии token ring, fddi
- 6.5.1. Сетевая технология Token Ring
- 6.5.2. Сетевая технология fddi