logo
1

3.1. Задачи автоматизации процессов

УПРАВЛЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБОЙ РОССИИ

Решение задач информационного обеспечения и автоматизации

управления в таможенной службе России проводится на основе единой концептуальной платформы (рис. 31). В структуре комплекса задач автоматизации системы управления таможенного органа выделяют следующие.

Информационно-расчетные подзадачи — задачи сбора и обработки

статистики внешнеэкономической деятельности, специальной таможенной статистики, специальной статистики о технологии таможенной деятельности.

Системный анализ деятельности таможенного органа — количественный многофакторный сравнительный анализ показателей деятельности таможенных постов, таможен, региональных таможенных

управлений и таможенной системы в целом, оценка результатов ее модернизации и развития.

Поддержка принятия решений должностными лицами таможенного органа в целях оперативного управления на основе мониторинга

и прогнозирования параметров ВЭД, моделирования вариантов принимаемых решений и оценки их эффективности, формирования банков оптимальных оперативно-ситуационных моделей ВЭД, таможенной деятельности, таможенных технологий и др.

Планирование и программно-целевое управление путем выявления проблемных вопросов в деятельности таможенного органа, исследования

Афакторов, влияющих на деятельность таможенного органа, моделирования и оценки стратегий и модернизации таможенной системы, обоснования целевых направлений, формирования программ, программных направлений и мероприятий модернизации ФТС России, моделирования и оценки эффек-тивности планируемых решений.

Одним из центральных и наиболее сложных компонентов в решении

задач автоматизации и оценки эффективности системы управления таможенного органа является модельное представление таможенного органа как объекта исследования. На основе целостно-эволюционного подхода в литературе разработаны и детализированы различные аспекты процесса создания и использования моделей таможенного органа.

Дан методологический аппарат для преодоления размерности объекта моделирования и формирования знаний в условиях его эволюции. При этом под знанием понимается любая структурированная

информация о таможенной деятельности, включая различные модели и закономерности деятельности таможенного органа, а также технологии интеграции знаний (когнитивные технологии).

В рамках такого подхода модель таможенного органа является объектом, инструментом и результатом исследования таможенной деятельности, а при решении конкретных задач — полигоном для принятия различных управленческих решений.

Таким образом, повышение эффективности деятельности ФТС России возможно лишь на основе реинжиниринга таможенных процессов при максимальном использовании современных информационных технологий.