3.1. Задачи автоматизации процессов
УПРАВЛЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБОЙ РОССИИ
Решение задач информационного обеспечения и автоматизации
управления в таможенной службе России проводится на основе единой концептуальной платформы (рис. 31). В структуре комплекса задач автоматизации системы управления таможенного органа выделяют следующие.
Информационно-расчетные подзадачи — задачи сбора и обработки
статистики внешнеэкономической деятельности, специальной таможенной статистики, специальной статистики о технологии таможенной деятельности.
Системный анализ деятельности таможенного органа — количественный многофакторный сравнительный анализ показателей деятельности таможенных постов, таможен, региональных таможенных
управлений и таможенной системы в целом, оценка результатов ее модернизации и развития.
Поддержка принятия решений должностными лицами таможенного органа в целях оперативного управления на основе мониторинга
и прогнозирования параметров ВЭД, моделирования вариантов принимаемых решений и оценки их эффективности, формирования банков оптимальных оперативно-ситуационных моделей ВЭД, таможенной деятельности, таможенных технологий и др.
Планирование и программно-целевое управление путем выявления проблемных вопросов в деятельности таможенного органа, исследования
Афакторов, влияющих на деятельность таможенного органа, моделирования и оценки стратегий и модернизации таможенной системы, обоснования целевых направлений, формирования программ, программных направлений и мероприятий модернизации ФТС России, моделирования и оценки эффек-тивности планируемых решений.
Одним из центральных и наиболее сложных компонентов в решении
задач автоматизации и оценки эффективности системы управления таможенного органа является модельное представление таможенного органа как объекта исследования. На основе целостно-эволюционного подхода в литературе разработаны и детализированы различные аспекты процесса создания и использования моделей таможенного органа.
Дан методологический аппарат для преодоления размерности объекта моделирования и формирования знаний в условиях его эволюции. При этом под знанием понимается любая структурированная
информация о таможенной деятельности, включая различные модели и закономерности деятельности таможенного органа, а также технологии интеграции знаний (когнитивные технологии).
В рамках такого подхода модель таможенного органа является объектом, инструментом и результатом исследования таможенной деятельности, а при решении конкретных задач — полигоном для принятия различных управленческих решений.
Таким образом, повышение эффективности деятельности ФТС России возможно лишь на основе реинжиниринга таможенных процессов при максимальном использовании современных информационных технологий.
- 1. Архитектура информационных таможенных систем 4
- Глава 2. Информационно-техническая политика 39
- Глава 3. Единая автоматизированная
- Глава 4. Базы информационных данных 69
- Глава 5. Программные продукты, используемые
- Глава 6. Основы компьютерных телекоммуникаций 134
- 1. Архитектура таможенных систем
- 1.2. Операционные системы
- 1.2.1. Назначение и функции операционной системы
- 1.2.2. Архитектура операционной системы
- 1.2.3. Процессы и потоки, мультипрограммирование
- 1.2.4. Мультипроцессорная обработка
- 1.2.5. Управление памятью
- 1.2.6. Кэш-память
- 1.2.7. Организация ввода-вывода
- 1.3. Файловые системы
- 1.3.1. Логическая и физическая организация файловой системы
- 1. Небольшой файл (small)
- 2. Большой файл (large)
- 3. Очень большой файл (huge)
- 4. Сверхбольшой файл (extremely huge)
- 1. Небольшие каталоги (small indexes)
- 2. Большие каталоги (large indexes)
- 1.3.2. Сравнительный анализ быстродействия файловых систем fat и
- 2. Информационно-техническая политика фтс россии
- 2.4. Концепция информационно-технической
- 2.4.1. Электронное декларирование
- 2.4.2. Система управления рисками
- 2.4.3. Система предварительного информирования
- 2.4.4. «Зеленый коридор»
- 2.4.5. Оценка эффективности реализуемой системы организационных
- 3. Единая автоматизированная
- 3.1. Задачи автоматизации процессов
- 3.4. Принципы построения еаис
- 3.6. Типовые требования по безопасности
- 4. Базы информационных данных
- 4.1. Основные понятия процесса
- 4.2. Системы управления базой
- 4.3. Особенности баз данных, используемых в фтс россии
- 4.3.1. Центральная база данных
- 4.4. Распределенные технологии
- 4.5. Принципы построения систем поддержки
- 4.6. Принципы построения систем, ориентированных
- 4.6.1. Хранилища данных
- 4.6.2. Модели данных, используемые для хранилищ
- 4.6.3. Методы аналитической обработки данных в хранилище
- 4.6.4. Хранилища данных в еаис
- 4.7. Case-тбхнологии при проектировании таможенных
- 5. Программные продукты, используемые в фтс россии. Функциональные автоматизированные
- 5.1. Средства автоматизации органов управления фтс
- 5.2. Функциональные арм и их взаимодействие
- 5.2.1. Понятие об автоматизированном рабочем месте
- 5.2.2. Арм участников вэд
- 5.3. Автоматизированная система контроля
- 5.4. Автоматизированная система пограничного
- 5.5. Комплексные средства автоматизации
- 5.5.1. Аист-рт21
- 5.5.2. «Аист м»
- 6. Основы компьютерных телекоммуникаций
- 6.1. Структура компьютерных сетей.
- 6.1.1. Линии связи
- 6.1.2. Аппаратура линий связи
- 6.1.3. Технологии объединения отдельных компьютеров в сеть
- 6.1.4. Организация совместного использования линий связи
- 6.1.5. Адресация компьютеров
- 6.2. Способы коммутации и передачи данных в сетях
- 6.3. Сетевая технология ethernet
- 6.4. Структуризация — средство построения
- 6.5. Сетевые технологии token ring, fddi
- 6.5.1. Сетевая технология Token Ring
- 6.5.2. Сетевая технология fddi